12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Светлана Николаевна157
Россия, Ставропольский край, Светлоград
0

"Английский язык - язык международного общения"

ГБПОУ СРСК

Герасимова С.Н преподаватель

ГБПОУ СРСК, г. Светлоград




Введение

В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них является английский язык.

Среди иностранных языков английский выделяется своей распространенностью, универсальностью, что, на самом деле, очень выгодно, так как на этом языке говорят довольно большое количество людей и его изучение, может помочь приобщение с иностранцами и даже поможет поступить на работу.

На современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении, с представителями других стран.  Успешное овладение иностранными языками в настоящее время-это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации.

Здесь большую роль играет знание иностранного языка, владение которым расширяет возможности общения на межкультурном уровне, и, безусловно, вызывает уважение у партнера по общению, польщённого знанием его языка, точно также как у русских вызывает удивление, говорящий на их языке иностранец.

Знать, что говорит человек и понимать его – не одно и то же. Целесообразно поэтому исследовать, как уже в процессе самого изучения иностранного языка человек может постепенно приобретать те знания и навыки, которые являются причиной для успешной межкультурной коммуникации.

Английский язык находится на пути становления первым мировым универсальным языком. И это подтверждает ряд фактов: он является родным языком для 500 млн. людей в 12 разных странах мира. Это значительно меньше, чем около 900 млн., говорящих людей на мандаринском наречии китайского языка. Однако еще 600 млн. человек на достойном уровне владеют английским языком и используют в качестве второго языка. А также еще несколько сотен миллионов обладают некоторыми знаниями английского языка, который в свою очередь имеет полуофициальный или официальный статус, а это примерно в 62 странах. Но возможно столько же людей, которые говорят на разных диалектах китайского языка, как и англоговорящих, английский язык, несомненно, более распространен по географическому принципу, и на самом деле более универсален, чем китайский. Его распространение растет интенсивными темпами.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного.

В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке. Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира. Ведь международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией научных умов происходит лишь с использованием английского языка. Да что там говорить, олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский.

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.


Английский как универсальный межнациональный язык


Иностранный язык, как и родной, не существует изолированно в обществе и не может жить своей собственной жизнью. Он тесно связан со всеми сферами жизнедеятельности общества: экономикой, политикой, искусством, образованием, военной сферой и т.д. отражая культуру страны, которую представляет. Однако различие состоит в том, что иностранный язык служит средством не только межличностного, но и межнационального, межгосударственного, международного общения.

Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. И в первую очередь в языках, традициях, нормах общественного поведения, одежде, национальной кухне, отношении к выполняемой работе зачастую делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов.

Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через по-своему, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены её рамками. С трудом мы понимаем значение слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих. Отсюда напрашивается вывод, что эффективное межкультурное общение не возникнет из воздуха, ему необходимо целенаправленно учиться.

Английский язык — язык англичан, американцев, один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты, официальный язык Австралии, Новой Зеландии, им пользуется население некоторых государств Азии (Индия, Пакистан и др.) и Африки, в том числе и в качестве официальных языков.

Когда говорят, что английский язык — язык смешанный, то это не в равной мере относится к его грамматике и к его словарю. Кроме указанных уже словарных заимствований, следует указать на поток латинских, итальянских, испанских, голландских, арабских и других слов, хлынувших в английскую речь в эпоху Возрождения, эпоху цветущего торгового капитала. К этим иноязычным словам надо прибавить известное число слов туземных языков, вошедших в английский язык в связи с расширением колониальной мощи английского капитала. Английский язык обладает громадным лексическим богатством: полный словарь Вебстера насчитывает около 425 000 слов.

В 90 странах английский - либо второй язык, либо широко изучается.

В Гонконге учащиеся девяти из десяти средних школ изучают английский язык. Во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство - как минимум 85% - выбирает английский. В Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы. В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык. В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык. Из всех европейских стран, не считая Великобритании, Голландия находится на первом месте по количеству знающих английский язык. С тех пор как Португалия вступила в Европейское сообщество, спрос на уроки английского языка заменил спрос на занятия французским языком. "Со стороны студентов, молодых профессионалов, педагогов, деловых людей и государственных служащих большинства стран наблюдается всеобщий голод на материалы и технологические средства на английском языке", - отмечает бывший директор информационного агентства Соединенных Штатов (ЮСИА) Чарлз Уик.

Английский язык превалирует на транспорте и в средствах массовой информации. Английский язык - язык путешествий и связи на международных авиалиниях. Во всех международных аэропортах пилоты и диспетчеры говорят на английском. В морском судоходстве используются флаги и световые сигналы, но "если бы суднам надо было бы связываться устно, то они бы нашли общий язык, которым, вероятно, был бы английский", - говорит работник американской морской пограничной службы Уэрнэр Симз.


Вывод

Чтобы иметь возможность коммуникации с большей частью населения Земли и иметь доступ к огромному пласту информации, нам необходимо изучать английский язык хотя бы на начальном уровне. Он полезен почти всем, его не так сложно изучать, и, изучая его, мы приобретаем намного больше, чем теряем. Английский язык нужен не только для международных общений и работы, но и для развлечения. Ведь читать книгу в оригинале, смотреть фильм или сериал, не отвлекаясь на дубляж или субтитры гораздо лучше, ибо все преподносится в начальном виде, без искажений смысла, со всеми фразеологизмами и игрой слов.




Литература:

Английский  язык-международный  язык [Электронный ресурс]  http://miresperanto.com/pri_angla/angla_kiel_universala.htm

2. Международные языки [Электронный ресурс]

 http://jazyki.ru/mezhdunarodnye-yazyki/

3.Иноземцев, В. Л. Вестернизация как глобализация и глобализация как американизация // Вопросы философии. - 2019. - № 4. - С. 58-63.

4. Кристалл Д. Английский как глобальный язык. — М., 2021. — 168 с.

5. Стрельцова А. Д. Английский язык как язык международного общения // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 321-324.

 https://moluch.ru/archive/183/46933/ 

6.   Леонтьев,  А.А.  Путешествие  по  карте  языков  мира  [Текст]  /  А.А.

Леонтьев. -  2-е изд., испрв. и доп. -  М.: Просвещение,  1990. -  39 с.

7.  Михальченко, В.Ю. Словарь социолингвистических терминов [Текст] / В.Ю. Михальченко. - М. : Российская академия наук. Институт языкознания, с. 10.  8. 8. Реформатский, А.А. Введение в языкознании [Текст] / А.А. Реформатский. - 5-е изд., испр. - М. : Аспект Пресс, с. 11.

9. Розенталь, Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов [Текст] / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, с. 12.

10. Э. Как возникает всеобщий язык? [Текст] / Э. Свадост. - М. : Наука, с. 25

26 13.Степанов, Ю.С. Основы общего языкознания [Текст] : учеб. пособие / Ю.С. Степанов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, с. 14. 

 






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.