12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валуйская Лариса Николаевна8687
В школе работаю 32 года. Учитель высшей квалификационной категории. Являюсь классным руководителем. Руковожу МО учителей естественно-математического цикла предметов.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

8 класс

Тема: Климат и климатические ресурсы.

Урок. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

Цели: сформировать знания об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах и их воздействии на погоду и климат.

Оборудование: климатическая карта России, карты и рисунки учебника, тетради.

Ход урока.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

Объяснение нового материала.

  1. Что называется климатом, и какие факторы его формируют?

    Расскажите о влиянии географического положения и рельефа на климат.

    Что такое солнечная радиация? Охарактеризуйте ее виды.

Рассказ учителя.

Воздушные массы находятся в постоянном движении. Между воздушными массами остаются довольно резкие границы – переходные зоны, шириной в несколько десятков километров. Это атмосферные фронты. Когда фронт проходит через какую-то территорию, то над ней меняются воздушные массы и погода. Прохождение фронта сопровождается осадками, высокой облачностью. Фронты могут быть холодными и теплыми. Посмотрим на схеме, как они образуются (см. рис. 37 учебника).

В тропосфере постоянно образуются области низкого и высокого давления. Циклон – область низкого давления, антициклон – область высокого давления (учащиеся зарисовывают в тетради схему циклона и антициклона с рис. 38 учебника).

Итог урока.

Вопросы:

Что такое атмосферный фронт?

Как меняется погода при прохождении теплого и холодного фронтов?

Как зарождается и развивается циклон?

Домашнее задание: § 15, вопросы на стр. 87-88.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.