12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беглова Татьяна Александровна112 |
Критерии оценивания портфолио при аттестации учителя
В нашем регионе аттестация проводится по следующим критериям, которые я считаю отражают практически все показатели педагогической деятельности. Но, считаю что нужно больше добавить критериев в которых отражается школьный уровень, потому что это основная наша работа.
Показатели и критерии комплексной оценки профессиональной компетенции педагогических работников
при аттестации на первую и высшую квалификационные категории
1этап. Аттестационное тестирование
№ п/п | Наименование критерия | Ответственные | Показатели |
| |||
1 | Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности: - Закон об образовании в РФ; - Трудовой кодекс РФ; - Федеральная целевая программа развития образования РФ; - Национальный образовательный проект «Наша новая школа»; - Конвенция о правах ребёнка; - Профессиональный стандарт педагога; - Порядок аттестации педагогических работников; - основы специальной педагогической возрастной психологии; - современные образовательные технологии | ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования РМ» (далее - ЦМиОКО). | Не ниже 65% - зачет |
2 | Знание информационно-коммуникационных технологий | ЦМиОКО | Не ниже 65% - зачет |
3 | Знание предмета (для учителей, преподающих учебные предметы, по которым проводится итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ) | ЦМиОКО | Не ниже 80% - зачет |
2 этап. Представление педагогического опыта педагогического работника
Критерии оценки | Показатели | |
Опыт представлен согласно критериям оценки | Опыт представлен некорректно | |
- Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. - Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. - Теоретическая база опыта. - Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения. - Анализ результативности. - Трудности и проблемы при использовании данного опыта. - Адресные рекомендации по использованию опыта - Наглядное приложение: конспект открытого урока/ занятия, видеозапись открытого урока/занятия и т.д. (видео приложение обязательно для тех, кто аттестуется впервые на квалификационные категории) | Зачет | Незачет |
3 этап. Оценка портфолио
Показатели и критерии оценки портфолио учителей образовательных организаций
№ | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Ответственные | Количество баллов по каждому показателю | ||
3 | 4 | 5 | ||||
1 | Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период | Справка | Образовательная организация | Качество знаний от 20 % до 39 % | Качество знаний от 40 % до 59 % | Качество знаний 60 % и выше |
2 | Качество знаний по итогам внешнего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период | Справка | ЦМиОКО, управление образованием муниципалитета | Качество знаний от 20 % до 39 % | Качество знаний от 40 % до 59 % | Качество знаний % и выше |
3 | Применение информационно-коммуникационных технологий | Справка | Образовательная организация | Использует интернет, электронные учебники, программы | Использует электронные учебники, программы, является членом педагогических интернет - сообществ | Использует электронные учебники, программы, является членом педагогических интернет – сообществ, активно применяет дистанционные методы обучения |
4 | Реализация: - программ углубленного изучения предмета; - профильного обучения | Справка | Образовательная организация | Реализует, качество знаний обучающихся от 21 % до 40 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах) | Реализует, качество знаний обучающихся от 41% до 60 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах) | Реализует, качество знаний свыше 60 % (по результатам административной контрольной работы в профильных классах) |
5 | Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности | Выписка из приказа | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | Участие на уровне образовательной организации | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном уровне |
Участие на российском уровне - 6 баллов Участие на международном уровне - 7 баллов | ||||||
6 | Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде | Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие участие, победы и призовые места | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | Победы и призовые места в муниципальном этапе - 3 балла. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера | Участие в республиканском этапе - 4 балла, победы и призовые места - 5 баллов. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера | Участие в российском этапе - 6 баллов, победы и призовые места - 7 баллов. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера |
Участие в международном этапе - 10 баллов. Победы и призовые места в международном этапе – 12 баллов. При наличии более 1 призового места +1 балл за каждого призера | ||||||
7 | Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции; - выставки; - турниры; - соревнования | Грамоты или документы, подтверждающие победы и призовые места | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета | Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях | Победы и призовые места в республиканских мероприятиях | Победы и призовые места в российских мероприятиях |
Победы и призовые места в международных мероприятиях - 6 баллов При наличии более 1 призового места и победителя +1 балл в каждом уровне | ||||||
8 | Наличие публикаций | Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, свидетельство об электронной публикации | Образовательная организация | Муниципальный уровень | Республиканский уровень | Российский уровень |
Международный уровень – 6 баллов При наличии более одного печатного издания +1 балл (в каждом уровне) | ||||||
9 | Наличие авторских программ, методических пособий, методических рекомендаций | Сертификат-решение экспертного совета или внешняя рецензия | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета | Муниципальный уровень | Республиканский уровень | Российский и международный уровни |
При наличии более одной программы +1 балл (в каждом уровне) | ||||||
10 | Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, методических объединениях | Список выступлений, по форме: дата, место, тема, название мероприятия | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | На уровне образовательной организации | На муниципальном уровне | На республиканском уровне |
На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов | ||||||
11 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий | Список мастер-классов, открытых уроков, мероприятий по форме: дата, место, тема, название | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | На уровне образовательной организации | На муниципальном уровне | На республиканском уровне |
На российском уровне – 6 баллов, международном уровне -7 баллов | ||||||
12 | Общественно-педагогическая активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ, в жюри конкурсов, депутатская деятельность и т.д. | Выписки из приказов, справка | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | Участие на муниципальном уровне | Участие на республиканском уровне | Участие на межрегиональном, российском, международном уровнях |
13 | Участие педагога в профессиональных конкурсах | Грамоты, благодарности, выписки из приказов | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | Участие в конкурсах муниципального уровня | Победы и призовые места в муниципальных конкурсах | Победы и призовые места в конкурсах республиканского уровня. |
Участие в конкурсах российского и международного уровней - 6 баллов Призовые места и победы российского уровня - 7 баллов; Призовые места и победы международного уровня – 8 баллов. | ||||||
14 | Награды и поощрения педагога в межаттестационный период органами государственной власти, МО РМ, управлениями образованием муниципалитета, общественными организациями, педагогическими сообществами, родительской общественностью | Грамоты, благодарности, выписки из приказов | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | Имеет поощрения муниципального уровня | Имеет поощрения республиканского уровня | Имеет поощрения российского и международного уровней |
15 | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | Удостоверения, дипломы, сертификаты, справки. В справке об обучении в аспирантуре указать ВУЗ, специальность | Министерство образования РМ, управление образованием муниципалитета, образовательная организация | Проблемно-ориентированные семинары | Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов | Длительные курсы (более 100 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре |
Для учителей - предметников:
- более 70 баллов - высшая квалификационная категория;
- от 50 до 70 баллов - первая квалификационная категория.
Для учителей начальных классов, технологии, физической культуры, музыки, изобразительного искусства, черчения, родного языка, экономики, православной культуры, риторики, мировой художественной культуры, экологии и т.д.
- более 60 баллов - высшая квалификационная категория;
- от 45 до 60 баллов - первая квалификационная категория.
Для учителей, являющихся руководителями образовательных учреждений:
- более 50 баллов - высшая квалификационная категория;
- от 35 до 50 баллов - первая квалификационная категория.