Автоматизация произношения звука [ч] (индивидуальное занятие)

3
0
Материал опубликован 28 January 2016

Тема: Автоматизация произношения звука [ч].

Цель: добиться четкого произношения звука [ч] в речи.

Задачи:

·       Общие речевые навыки:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука [ч];

- развитие речевого дыхания;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие чувства ритма.

·       Произносительная сторона речи:

- автоматизация поставленных звуков;

- воспитание внимания к звуковой стороне речи.

·       Фонематические процессы:

- различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;

- выделение автоматизируемых звуков среди других.

·       Лексика:

- Расширение и уточнение словаря по теме: «Стихи А.Л. Барто».

·       Грамматика:

- согласование существительных с прилагательными;

- образование притяжательных прилагательных;

- изменение существительных с помощью суффикса.

·       Связная речь:

- заучивание небольших стихотворных текстов.

·       Моторика:

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики рук.

·       Общие навыки:

- развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти;

- развитие эстетического вкуса;

- воспитание любви и интереса к литературе.

Оборудование: Настенное зеркало; предметные и сюжетные картинки; оборудование для развития речевого дыхания; карточки-схемы для конструирования; набор счётных палочек.

Речевой материал: Отрывки из стихов А.Л. Барто; отрывки из песни В. Долиной «Бабушка Барто»; стишок-скороговорка; материал для выполнения лексико-грамматических заданий.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент. Введение в тему.

Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.

Знала и про это, и про то,

Знала, никому не говорила,

Знала то, чего не знал никто.

 

II. Основная часть.

1.    Дыхательная гимнастика.

Выдыхание воздушной струи с изменением силы выдоха.

 

2.  Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений (при необходимости).

- Изолированное произнесение звука [ч] перед зеркалом.

 

3.  Автоматизация звука. Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Игра «Подскажи словечко» Добавление слов к известным стихам по созвучию.


Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

 

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.


 

4. Игра «Назови ласково». Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Таня – Танечка, Лена, Люба, Лида, Соня, Юля, Дима, Гена, Рома, Юра.

 

5. Игра «Чей? Чья? Чьё?» Образование притяжательных прилагательных.

У Любочки есть юбочка. Чья юбочка? (Любочкина юбочка).

У Любочки есть ленточка. Чья ленточка?

У Танечки есть мячик. Чей мячик?

У Лидочки есть верёвочка. Чья Верёвочка?

У Леночки есть букет. Чей букет?

 

6. Игра «Запоминай-ка»

Заучивание стихотворения:

- прослушивание образца;

- совместное проговаривание;

- самостоятельное проговаривание.

 

Соберу из палочек цветочек

для отличной бабушки Барто.

Девочки и мальчики любят очень

её стихи про это и про то.

 

7.  Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор». Конструирование из счётных палочек цветка («Цветок для бабушки Барто»).

 

III. Подведение итогов занятия.

Чтение логопедом и совместное проговаривание стихотворения.

Кто такая бабушка Барто?

Пару лет назад или все сто –

Что она тогда такое знала,

Что потом не выяснил никто?

 

Запись домашнего задания в индивидуальную тетрадь.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации