Урок русского языка «Автоматизация звука [л]»

5
0
Материал опубликован 28 January 2016

Тема: Автоматизация звука [л].

Цель: закрепление правильного произношения звука [л].

Коррекционные задачи:

1. Образовательные:

- четкое произношение звука [л] в слогах, словах и предложениях;

- согласование прилагательных с существительными;

- автоматизация звука [л] в личных окончаниях глаголов прошедшего времени;

- употребление сущ. в винительном падеже в предложениях;

- развитие фонематического слуха;

- развитие фонематического восприятия, памяти, внимания;

- обогащать словарный запас;

- совершенствование навыков звуко-буквенного анализа;

- закрепление умения анализировать предложения;

- развитие общей моторики;

- развитие связной речи.

2. Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание;

- формировать самоконтроль за речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать организованное поведение во время урока;

- формировать активность и самостоятельность на занятии;

- прививать внимание к красивой и правильной речи.

Оборудование: профиль звука «Л», индивидуальные зеркала, картинки на звук [л], игра «лабиринт», игрушка акула, поощрительные призы.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Билет на теплоход.

Познакомимся с гостями. Меня зовут…

Сегодня мы поплывем в путешествие по волнам на теплоходе.

Получите билеты, займите свои места согласно полученным билетам.

Детям раздаются билеты, на билетах нарисованы картинки: лопата, дятел, колокольчик, пила;  согласно им занимаются места: у каждого стульчика аналогичная картинка-символ.

II. Основная часть

Постановка цели занятия

Чтобы путешествие было удачным, будем правильно произносить звук [л].

Как надо произносить звук [л]? Широкий язычок поднимается за верхние зубки на бугорки, губы улыбаются.                            

1.      Артикуляционная гимнастика – считалка.

Перед путешествием разомнем язычок.

Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко).

Два – сделаем мы дудочки, губки, словно трубочки.

Три – на губки посмотри, улыбаемся на три.

На четыре – ротик шире, «блинчик» сделай  на четыре.

Пять – открываем рот на пять, нужно губку облизать.

Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы.

Семь – стучит копытцем лошадь.

Восемь – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете восемь.

Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Десять – можно поболтать, поболтать и не устать.

2.     Игра «Теплоход»

Внимание! (удар гонга) Мы отплываем, теплоход дает гудок: «ЛЛЛЛЛ»

Теплоход плывет между камней и гудит «ЛЛЛ…» - картинка на доске.

3.                     Повторение ряда слогов с чередованием ударения, с разными гласными, чистоговорок.

Споем песни, чтобы было весело:

-ла-ла-лы,

-лы-ла-ло,

-ла-ла-ла- вот пила и т.д.

4.  Игра «Лабиринт»- правильное произношение слов со звуком [л].

Мы подплыли к лабиринту. Надо назвать картинки по стрелкам. Увидим, к какой картинке приведет нас лабиринт.

На доске картинки на звук [л].

5.                 Игра «Угадайка» - согласование прилагательных с существительными.

Используются картинки: белый халат, белые голуби, белое полотенце, белое облако.

Поиграем в игру «Угадайка», чтобы наше плавание не было скучным. Какую картинку я загадала? Я скажу про эту картинку «белая».

6.                Игра «Кто увидит акулу» - правильное произношение короткой фразы со звуком [л].

Посмотрим на волны. Кто увидит акулу? (Я увидела …)

Логопед раздает картинки предметов со звуком [л], дети отвечают фразой, Выигрывает тот, кому достается «акула».

7.                 Игра «Кто быстрей» - образование винительного падежа существительных со звуком [л] во фразе.

Я отдал …

Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся картинки.

8.                 Игра «Акула» - закрепление произношения звука [л] в стихотворной речи.

Физкультминутка:

Смотрите, по волнам плывет акула (логопед показывает игрушку акулы)

Плыла, плыла акула.

Плавником вильнула.

Под волну попала.

Начинай сначала.

Каждый ребенок проговаривает стихотворение по очереди и передает игрушку акулы следующему.

9.      Игра «Поймай акулу» - употребление слов со звуком[л]  во фразе.

Закрепление употребления винительного падежа сущ.

На стол ставится коробка «море». В ней лежат картинки со звуком [л] с металлическими скрепками. Дети встают вокруг стола, им раздаются магнитные удочки. Каждый ребенок по очереди достает картинку удочкой и отвечает фразой:

Я поймал … .

Посмотрим улов... (логопед)

Я поймал … и … (дети)

10.            Развитие слухового внимания и памяти.

Сядет тот, кто поймал лопату…

11.            Проговаривание ранее заученных стихов со звуком [л].

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про картинку на билете.                                


Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал.

(Лопата)

 

Дятел ель долбил-долбил.

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло,

Дятлу в том дупле тепло.

(Дятел)

 

 

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

(Колокольчик)

 

Принялась она за дело

— Завизжала и запела!          

Ела, ела дуб, дуб

— Поломала зуб, зуб.

(Пила)


III. Итог занятия.

- Наше плавание подходит к концу.

- Какой звук нам помогал в путешествии?

- Как надо правильно произносить звук [л]?

- Что вам запомнилось?

На память о плавании дети получают наклейки морских животных.

Комментарии
Комментариев пока нет.