12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна38

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛУГАНСКАЯ ШКОЛА МАРЬИНСКОГО РАЙОНА»








Разработка воспитательного мероприятия

на тему:

«С чего начинается Родина!»



t1667580417aa.jpg

подготовила:

классный руководитель 8 класса

Зуб Татьяна Васильевна






Донецк – 2022 год

Цель и задачи:

- актуализировать знания учащихся о своей Родине, привлекая внимание к культурному, историческому наследию Донбасса, его природным богатствам;

- формировать понимание того, что академические знания – не мёртвый груз, а фундамент успешной взрослой жизни;

- активизировать познавательную деятельность учащихся, заинтересовать каждого ребёнка проблемой предстоящего путешествия;

- развивать навыки самостоятельного поиска материала;

- развивать навыки ораторского искусства и публичных выступлений;

- содействовать моральному развитию детей;

-способствовать формированию гражданской позиции, чувства принадлежности к своему краю;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину, формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране.


Оборудование: символика ДНР, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?», карта путешествия, конверты с элементами пословиц, иллюстрации к рассказам детей.


Тип урока: урок-путешествие


Любовь к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь к родному

переходит в любовь к своей стране – к ее истории,

ее прошлому и настоящему.

Д. С. Лихачев

Ход урока

I. Организация класса.

II. Оглашение темы и целей урока.

Родина.”

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней берега,

Солнце ярче, звёзды всех милее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в лесах стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду всё в её раздольях - наше,

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

А. Прокофьев

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на первом уроке, посвященном очень сложной, но, вместе с тем, очень важной теме – теме нашей Родины. В ходе урока у вас будет возможность активно участвовать в работе, делиться своими мыслями и впечатлениями, проверить собственные знания и эрудицию. Урок у нас сегодня не обычный, мы с вами отправимся в путешествие во времени и пространстве.

Я думаю, в конце урока каждый из вас сможет дать ответ на этот вопрос прежде всего себе самому.

III. Усвоение нового материала.

1. На доске видеоклип «С чего начинается Родина?»

Из чего вырастает огромная любовь человека ко всему, что умещается в

одном слове Родина?

Идешь по улицам родного города, по его площадям и тихим переулкам и

сердцем своим ощущаешь: это твой город. Так же и Родина. Она есть у тебя, как есть мать, небо над головой, рябина под родными окнами, воздух, которым ты дышишь.


Родина - это родной язык, который ты слышишь с детства, которым ты выговорил первые слова. И тебя поняли. Прочитал первую книжку родным языком, и она тебе очень понравилась. Много книг еще прочитаешь в будущем. Может, и другими языками. Но родным будет язык твоей мамы, язык, которым говорят все вокруг. И родное слово, родной язык – это тоже часть твоей родины.


Родина - это мир твоего детства. Из него многое запало в душу. И дедушка, который вышел из ворот посмотреть, как ты впервые идешь в школу. До конца вашей улицы ты ощущал его взгляд. И руки отца, крепкие и надежные, которые научили тебя плавать – это тоже твоя родина.


Это школа, где вы слово «родина» впервые прочитали по слогам.


Родина - это наш народ, ваши любимые родители и учителя, старший брат, друзья, добрые соседи. Это ваши любимые поэты и писатели, артисты и музыканты.


Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ёе можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города. Мы дышим ею, пытаясь вобрать в себя частичку маленького мира по имени "Родина". И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем ёе безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди. Так и мы, дети одной земли, разбрелись кто куда в поисках неведомого счастья. Но каждый ребенок рано или поздно возвращается к теплу домашнего очага, давшему ему жизнь.

Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны. Совесть и долг поднимают народ на героический подвиг. Когда целая страна попрана врагом, горит в огне, стонет от боли, зияет в немом крике воронками от взрывов снарядов и бомб, тогда все «я» сливаются в одну мощную силу сопротивления

Родная земля – это колыбель, которая качает нас на волнах жизни. Она подхватывает, когда мы падаем, укрывает от всяческих невзгод и житейских передряг, учит нас человеческой доброте, взаимопомощи, преданной дружбе и верной любви.

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек - у ручья...

У каждого на свете

Есть родина своя.

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.

А. Казанцева

Наша земля богата природными дарами, красивыми пейзажами, заповедными местами.

На доске видеоролик «Донецк – город миллиона роз!»

Донецкая земля богата не только природными богатствами. Главное её богатство – люди.

На доске видеоролик «Донецк – мой любимый город»

- Какие символы имеет каждое государство? (Гимн, герб, флаг).

На доске презентация «Символика ДНР»

IV. Итог урока.

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек испытывает чувство гордости за свой народ и страну, свою землю и историю – за свою Родину.

Кипка О.В. исполняет песню «Донецк»

Донецкий край, тебя милее нет!

Ты — колыбель степной травы и запахи полыни,

Закат лиловый, солнечный рассвет,

Ты — неба серого и радость и унынье.

Твой воздух, запыленный, чище слез девичьих,

Рябины горькой вкус знакомый с детских лет.

Проснешься на рассвете в звонком пенье птичьем —

Клин журавлиный с неба шлет тебе привет.

Поля пшеницы — словно реки золотые,

Зеленые леса и пышные сады

Пьянящим ароматом травы полевые

Оставят в сердце навсегда следы.

И где бы ни был, что бы ни случилось,

Ты помни Родину, не смей её забыть.

И пусть судьба с тобою лихо обратилась

Донбасс не в праве, слышишь, разлюбить.

Как песня матери, пусть ветра шум напомнит,

Домашний теплый хлеб, тепло земли святой,

Крик лебединый сердце памятью наполнит

Ты в мыслях береги его, ведь он твой край родной!



Использованная литература

1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006.

2. Соловьёв В. А. «С чего начинается Родина», «Оникс», 2010 г., 160 стр.

3. Современная литература родного края (дидактический материал к учебно-методическому комплексу). / Сост. Никода Т.Л. – Донецк, 2002. – 180 стр.

4. Современная литература родного края. Сборник для учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных школ. /Сост. Никода Т.Л. – Донецк, 2000. – 160 стр.

5. Использованные интернет-ресурсы: http://oldpesenki.narod.ru/raznoe/schit_i_mech/schit_i_mech.html

































Ученик

Сочинение школьницы.

Я была ученицей примерною

Вместе с сотней других детей

О войне, как и вы, наверное

Знала только из новостей.

Я не знала всех ли увижу я

Этой осенью снова за партами

Расплатились многие жизнями

За судьбу политической карты.

Я не знаю какими законами,

По каким таким чёрным правилам,

Нас, когда-то родные народы,

Ненавидеть друг друга заставили.

Вновь попросят писать сочинение

"Как провел я ушедшее лето?"

Я в слезах, с комом в горле, волнением

В своих мыслях ищу просвета.

Мне о чем написать с красной строчки???

О подвалах, где мамы нас прятали?!

Шуме танков и днем и ночью?!

И слезах, что с глаз моих капали??!

Написать может в красках о взрывах,

Диком страхе, про минный обстрел

Про молитвы "спастись" в перерывах?

И о тех, кто сбежать не успел??!

Ну а я, обычная школьница,

Сочинением увлечена

Здесь пишу, чтобы вам запомниться:

"Мое лето украла война"..
















Ученик

Нам довелось войны отведать.

Война соленая на вкус.

Здесь в пироге военных будней

Слезой пропитан каждый кус.

А нам мечтается о мире,

Что не в обстрелах и беде.

О тишине, семейном счастье.

Пускай на хлебе и воде.

О, как же молятся об этом

В тревожном сумраке ночей

Донецкие земля и небо,

И звезды в трепете лучей.

И жёны с ранами на душах

От злых тревог - войны ножей -

Вручают Божьему смотренью

Сынов, дочурок и мужей.

За боль не требуют отмщенья.

Не числят мер чужой вины.

Лишь просят веры и терпенья,

Вкусив и желчь, и соль войны.


Учитель

Мы будем помнить… Это никогда не забыть…


Любая война закончится, но останется боль войны. Останутся слёзы матери того, кто никогда не узнает, погиб он победителем или побеждённым. Останутся те истории и взаимоотношения между странами, народами и людьми, которые вы будете пытаться объяснять детям и внукам. И как бы вы не хотели участвовать в войне, и на каком бы далёком краю вы не построили бы свои хаты — в людях, живущих на Донбассе останется память. И это не только память высказываний о политике. Прежде всего — это память свистящих пуль, артобстрелов и вой сирен… Память страха за родной город, за свою семью, друзей и за своих земляков…

Да. Во время войны врут все. В войне не может быть правды. Правда остаётся в искалеченных сердцах и телах тех, кто живёт на Донбассе, каждого кого коснулась война. Правда остаётся в тех, кто целится в живых людей и кто принимает смертоносный свинец. Правда останется в тех обелисках погибших и пропавших без вести, которые появятся на земле донбасской. Правда останется в тех, кто подвергся пыткам и насилию… Это реальность и это происходит в 21 веке…

Любая война закончится и в каждом, кто её переживёт, останется правда такого хрупкого мира…



Мы будем помнить…

И нет земли прекрасней, вдохновенней,

Где все творцом-народом создано.

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!



Ученик

Вырви войну из сердца.

Сердце - обитель мира.

Битве за правое дело

Не сотвори кумира.

Если заблудшие братья

Душу твою ногами,

В сердце отыщешь силу

Их не назвать врагами.

Вырви войну из сердца.

Бейся, лишь защищая

Малых, убогих да старых,

Мести не обещая.

В прочем не сделай душу

Ни полигоном, ни тиром.

Войны рождаются в сердце.

Но побеждаются миром.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.