12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лотина Людмила Викторовна34
Россия, Мордовия респ., Саранск
0

Авторская программа «Игра светлячков «Разноцветная карусель»



Программа игры

«Разноцветная карусель»

(для учащихся 1-ых классов)

Пояснительная записка

Программа игры « Разноцветная карусель» имеет эколого-краеведческую направленность.

Это длительная комплексная игра. Организация конкретных дел (конкурсов, игр, праздников, турниров) проводится по методике КТД, позволяющей привлечь к подготовке всех заинтересованных детей и взрослых. В ходе игры у участников формируются представления об окружающем мире, прививается интерес к наблюдениям за происходящими изменениями в родном крае, воспитываются уважение к людям труда, любовь к родному краю и городу.

Игра состоит из 4 блоков-«аттракционов»: I четверть – «Осеннее разноцветье»; II четверть – «Весёлое новогодие»; III четверть – «Весенняя радуга»; IV четверть – «Солнечная лучистость». Старт каждого этапа игры даётся в начале каждой четверти. Раскручивая модель карусели, мы останавливаемся на том или ином аттракционе (на той или иной площадке).

Актуальность программы игры «Разноцветная карусель» определяется рядом факторов :

- во-первых, целью современного образования, направленного

общекультурное, познавательное и личностное развитие ребенка;

- во-вторых, программа создает условия для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечивающую освоение обучающимися универсальных учебных действий, которые рассматриваются в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве базовой компетенции;

- в-третьих, использование в качестве содержательной основы предмета исследовательской деятельности компонентов окружающей природы обеспечивает личностную значимость исследований, способствует формированию экологической культуры.

Психолого-педагогическую и методическую основу данной программы составили идеи личностно ориентированного (Е.В. Бондаревская, В.В.Сериков, А.В.Хуторской, И.Я.Лернер, И.С.Якиманская) и экологического образования (И.Д. Зверев, А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина, В.В. Николина, Н.Ф. Винокурова, Г.С, Камерилова, Н.Ю. Киселева), развития творчества (Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарева).

Цель: воспитание экологической культуры через создание условий, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Задачи:

Личностные:

1.Способствовать формированию бережного отношения к природе.

2. Содействовать воспитанию у учащихся потребности в общении с природой.

Метапредметные:

1. Способствовать развитию познавательного интереса к природе своего края.

2. Создать условия для развития личностных качеств посредством включения в активную исследовательскую деятельность.

3. Содействовать развитию коммуникативных навыков.

Предметные:

1.Формирование начальных знаний о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы родного края.

2.Формирование основ экологической грамотности, осознание целостности окружающего мира.

Особенности программы:

В основе содержания программы игры «Разноцветная карусель » лежит исследовательская и практическая природоохранная деятельность школьников, связанная с изучением природы родного края.

Младший школьный возраст – это период, когда в основном оформляется характер ребенка, становление его основных черт. В это время активно продолжается формироваться культура отношений в системе человек окружающая среда. Учитывая психологические особенности детей данного возраста, программа предполагает в качестве основных видов деятельности экологические игры, использование экологических сказок, работу с детской литературой, экскурсии по родному краю, выполнение простейших исследовательских работ.

Программа игры «Разноцветная карусель» предназначена для обучения учащихся 1-х классов и рассчитана на 1 год обучения (34 часа).

Формы занятий: для реализации программы используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы. Режим занятий устанавливается в соответствии с расписанием.

Ожидаемые результаты реализации программы и способы определения результативности:

Личностные результаты:

- мотивация личности ребенка к познанию и творчеству;

- готовность работать в группе и самостоятельно;

- ценностно-смысловые установки обучающихся, связанные с осознанием целостности и ценности окружающего мира;

- освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы;

- развитие эмоциональной сферы, образного мышления.

Метапредметные результаты:

- умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебно-информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации;

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи исследовательской деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- освоение доступных способов изучения природы.

Предметные результаты:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы в соответствии с содержанием дополнительной образовательной программы.

Формы и способы проверки знаний, их периодичность.

При реализации программы игры «Разноцветная карусель » проводятся следующие виды контроля знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися: текущий, тематический, итоговый.

Текущий контроль позволяет проверить степень усвоения материала, сформированности практических навыков в ходе каждого занятия. Для этого используется текущее тестирование, проводятся викторины, мини-выставки, конкурсы дневников наблюдений, анкетирование, конкурсы творческих работ учащихся.

Тематический контроль представлен в виде отчетов по результатам экскурсий, коллективных творческих работ, исследовательских работ учащихся.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года после прохождения экологической тропы. Это «Фестиваль творческих открытий», на котором представляются лучшие работы учащихся: исследовательские; творческие работы.

Учащимся, успешно освоившим дополнительную образовательную программу игры «Разноцветная карусель», вручается соответствующий диплом.

Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме выставок творческих работ учащихся, участия в конкурсах исследовательских работ школьного, муниципального, регионального и федерального уровней.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы занятий

Всего часов

Кон-курсы, празд-ники, экску-рсии

Груп-повые заня-тия на иссле-дова-тель-ских пло-щад-ках

1

1 аттракцион

«Осеннее разноцветье»

Игровое занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Практическое занятие «Чтобы людям радость дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Изготовление поделок к выставке «Удивительные ветки и коренья» .

Экскурсия в музей изобразительных искусств им. С.Эрьзи

Ключевое дело: «Защита времён года»

Исследовательская площадка по дополнительным материалам к учебнику «Окружающий мир»

9ч.

5ч.

4ч.

 

2 аттракцион

«Весёлое новогодие»

Игра-тренинг «Каков я и мир вокруг меня»

Спортчас «Снежный лабиринт»

Работа мастерской Деда Мороза

Экскурсия в музей национальной культуры

Ключевое дело:Новоголнее цирковое шоу Исследовательская площадка по дополнительным материалам к учебнику «Окружающий мир»

7ч.

5ч.

2ч.

 

3 аттракцион

«Весенняя радуга»

Конкурс плакатов «Мы живём в городе Саранске».

Мальвинины уроки вежливости.

Оформление выставки «Весенние краски».

Экскурсия в краеведческий музей.

Праздник прощания с букварём.

Ключевое дело: Фестиваль «Весенняя капель».

Исследовательская площадка по дополнительным материалам к учебнику «Окружающий мир».

10ч.

5ч.

5ч.

 

4 аттракцион

«Солнечная лучистость»

Конкурс рассказов «Один на улице» (правила поведения на улице, игры на улице)

Экологическая беседа «Рекорды в мире природы»

Марш-бросок через лесок

Экскурсия в зоопарк

Ключевое дело: Брейн-ринг «Цветочная азбука»

Исследовательская площадка по дополнительным материалам к учебнику «Окружающий мир»

8ч.

5ч.

3ч.

Что в результате игры должно произойти?

Для ребёнка: раскрытие способностей, развитие склонностей и интересов, приобретение новых знаний, умений и друзей.

Для родителей: новые средства общения с ребёнком, возможность лучше его узнать как «самостоятельного человека», «творческую личность».

Для педагога:

- использование различных приёмов подачи учебного материала через игру, конкурс;

- диагностика, стимулирование детей младшего возраста к познанию духовного мира;

- помощь в общении друг с другом;

- развитие организаторских, лидерских способностей младших школьников.

Презентация
PPTX / 7.22 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.