12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абрамичева Елена Юрьевна55
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по английскому языку

для учащихся 10 класса

WRITING

Автор:

Абрамичева Е.Ю.

Учитель английского языка

г. Нижний Тагил

2016г.

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяется слишком мало внимания и времени, что делает проблематичным формирование необходимых умений и навыков. Обучение письменной речи предполагает овладение принципами построения письменного высказывания, выработку умений и навыков свободно и правильно выражать мысли в письменной форме. Умение вести деловую переписку на английском языке, составлять резюме, отправлять электронные сообщение повышает конкурентоспособность человека в современном мире.

Курс направлен на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению.

Цель: Подготовка выпускников к ЕГЭ, развитие практических навыков использования английского языка для общения и в качестве инструмента для получения новых знаний для дальнейшей жизни.

Приоритетные задачи:

Образовательные:

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

формировать такие иноязычные умения как написание деловых и личных писем, заявок о приёме на работу;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом.

Развивающие:

развивать умения:

оценивать свои творческие работы по критериям, принятым в ЕГЭ;

развивать чувство языка, языковую догадку учащихся;

развивать творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

обучать учащихся правильному поведению на экзамене;

приучать учащихся внимательно читать инструкции к выполнению заданий и извлекать из них максимум информации.

Социокультурная:

знакомство учащихся с основными принципами этикета ведения переписки, принятыми в англоговорящих странах (Великобритания и США);

овладение навыками применения этих принципов в конкретных ситуациях письменного общения.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 35 учебных часов. Он относится к развивающе – компенсирующему типу, так как предполагает систематизацию знаний, умений и навыков, полученных в курсе основной школы. Интерактивные тренажеры, которые используются в работе, дают возможность:

- проверить свои знания на практике;

- получить мгновенную оценку и комментарии к неверным ответам;

- пройти экзаменационные тесты в условиях, приближенных к реальным;

- психологически подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Типовое распределение учебного времени:

Объяснения и обсуждения

15 %

Выполнение тренировочных упражнений

30 %

Чтение

5 %

Письменная практика

40 %

Контроль усвоения материала

10 %

Принципы обучения:

работа над различными типами и жанрами письма: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе;

коммуникативная направленность заданий;

дифференцированный подход;

последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста;

применение полученных знаний и умений на практике;

управление процессом обучения.

Планируемые результаты курса

В результате прохождения элективного курса учащиеся должны уметь письменно выражать свое мнение, подкрепленное аргументами «за» и «против», запрашивать информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформлять письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

Содержание тем учебного курса

В программе выделяется 10 тем.

1. Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»):

- структура и содержание раздела «Письмо»;

- рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению

экзаменационных заданий;

- критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».

2. Заполнение анкет, бланков, резюме.

3. Как написать открытку?

4. Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):

- правила написания личного письма;

- речевые клише, используемые в неформальном стиле.

5. Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):

- правила написания делового письма;

- запрос информации.

6. Учимся писать эссе-мнение:

- формальный стиль письма;

- полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.

7. Дискуссионные сочинения:

- план написания эссе;

- аргументы «за» и аргументы «против».

8. Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).

9. Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):

- сюжет и главные герои

10 Статья в газету / журнал:

- как выразить согласие или несогласие;

- проблемы и их решение.

Каждая тема заканчивается практическим выполнением письменных работ. Предусмотрено выполнение заданий по письму в формате ЕГЭ с последующим анализом типичных ошибок. По окончании курса учащиеся проходят тестирование on-line на сайте Дневник.ру.

Тематическое планирование курса

Тема

Количество часов

Виды работ и формы контроля

1

Стратегии прохождения ЕГЭ по английскому языку (Раздел «Письмо»):

- структура и содержание раздела «Письмо»;

- рекомендации для учащихся

по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий;

- критерии оценивания экзаменационного теста в разделе «Письмо».

3

Знакомство со структурой экзаменационного материала ЕГЭ и критериями оценивания.

Рекомендации для успешного выполнения заданий.

2

Заполнение анкет, бланков, резюме.

2

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

3

Как написать открытку?

2

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

4

Личные письма (поздравления, сообщения, впечатления и др.):

- правила написания личного письма;

- речевые клише, используемые в неформальном стиле.

3

Просмотр презентации «Письмо другу».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум. Написание e-mail писем.

5

Практическое выполнение письменных работ.

1

Промежуточный контроль.

6

Официальные письма (жалоба, о приёме на работу / на учёбу, запрос с целью получения информации):

- правила написания делового письма;

- запрос информации.

3

Просмотр презентации «Деловое письмо».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

7

Практическое выполнение письменных работ.

1

Промежуточный контроль.

8

Написание письма в формате ЕГЭ.

1

Итоговый контроль.

9

Типичные ошибки и разбор задания С 1.

1

Анализ работ.

10

Учимся писать эссе-мнение:

- формальный стиль письма;

- полезные фразы, которые можно использовать в сочинении.

3

Просмотр презентации «Эссе-мнение».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

 

Практическое выполнение письменных работ.

1

Промежуточный контроль.

9

Дискуссионные сочинения:

- план написания эссе;

- аргументы «за» и аргументы «против».

3

Просмотр презентации «Эссе с элементами рассуждения».

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

 

Практическое выполнение письменных работ.

1

Промежуточный контроль.

10

Обзоры и отзывы (о книгах, фильмах и др.).

2

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

11

Написание рассказа (с опорой на картинки, на видео, на графики или на ситуацию):

- сюжет и главные герои.

2

Работа с веб-квестом “How to write a story using all the elements”.

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

12

Статья в газету / журнал:

- как выразить согласие или несогласие;

- проблемы и их решение.

2

Выполнение интерактивных упражнений.

Практикум.

 

Практическое выполнение письменных работ.

1

Промежуточный контроль.

13

Написание эссе в формате ЕГЭ.

1

Итоговый контроль.

14

Типичные ошибки и разбор задания С 2.

1

Анализ работ.

15

Тестирование on-line на сайте Дневник.ру.

 

Итоговый контроль.

Итого

 

35

 

Учебно –методическое обеспечение

1. Английский язык: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. Сост. Е.С. Музланова. – М. АСТ: Астрель, 2009.

2. ЕГЭ. Английский язык: Раздаточный материал тренировочных тестов. Е.С. Северинова. – СПб.: Тригон, 2009.

3. Английский язык (Готовимся к ЕГЭ). Воронова Е. Г. М.: дрофа, 2011.

Электронные источники информации

Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ. «Новая школа», 2007г.

Мультимедийный тренажер «Старшекласснику и абитуриенту». «Новая школа», 2008г.

Курс «ЕГЭ 2011. Английский язык. Подготовка к экзамену». «Новая школа», 2011г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.