Авторский диктант «Из истории города Кирова» (Русский язык, 10-11 классы)
Пояснительная записка | ||
1. | Автор публикации | Суслопарова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
2. | ОО | КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» |
3. | Название | «Из истории города Кирова» |
4. | Вид ресурса | Комплексный диктант |
5. | Тип ресурса | Контрольно-измерительный материал |
6. | Предмет | Русский язык |
7 | УМК | Любой |
8. | Классы | 10, 11 классы |
9. | Цель | Комплексная проверка уровня знаний, умений и навыков |
10. | Задачи | - Повторение орфографических и пунктуационных правил. - Отработка на практике теоретического материала. |
11. | Формируемые УУД | Познавательные: - умение обобщать и систематизировать информацию. Коммуникативные: - умение воспроизводить в письменной форме прослушанный текст. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, - умение управлять своим поведением (самоконтроль, самокоррекция, оценка своего действия). Личностные: -расширение и углубление знаний о родном крае, -развитие интереса к истории своего региона. |
12 | Вид контроля | Промежуточный, итоговый. |
13. | Описание ресурса | Текст диктанта состоит из 177 слов. В его основу положен материал краеведческого характера. Авторский текст посвящён знаменательной дате – 650-летию со дня образования города Кирова, областного центра нашего региона (декабрь 2024 года) и составлен на материалах из различных официальных источников, указанных ниже. Об этом следует сказать обучающимся перед написанием диктанта и показать официальный логотип празднования юбилея. Диктант можно использовать для текущего или итогового контроля в старших классах на уроках комплексного повторения, в том числе темы «Правописание числительных». КИМ адресован преподавателям русского языка, репетиторам, а также учащимся 10–11 классов средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей. Время выполнения – 40 минут. |
14. | Источники информации | https://киров.рф/город/о-кирове/ https://650kirov.ru/about/our/history/ https://ru.wikipedia.org/wiki/История_Кирова https://drevo-info.ru/articles/20996.html |
15. | Изображения | https://herzenlib.ru/main/image/announcement/2022/an1020_102.png https://bnkirov.ru/upload/iblock/639/n7gvqtpwmbng45xvz9f3a53ow1qg1syh.jpg |
Текст диктанта
Из истории города Кирова
История города Кирова – административного областного центра на реке Вятке – уходит своими корнями в далёкое прошлое.
Хотя первое упоминание о городе относится к тысяча сто восемьдесят первому году, когда новгородцы создали поселение под названием Хлынов, официальной датой его основания принято считать первое упоминание в летописях – тысяча триста семьдесят четвёртый год.
Историк Н. М. Карамзин писал: «Утвердясь в стране Вятской, россияне основали город близ устья речки Хлыновицы ... и составили маленькую республику, особенную, независимую в течение двухсот семидесяти осьми лет...».
В тысяча семьсот восьмидесятом году по указу Екатерины Второй Хлынов переименовали в Вятку, и к концу девятнадцатого века он стал развитым торгово-промышленным городом.
Седьмого декабря тысяча девятьсот тридцать четвёртого года город получил своё настоящее наименование в честь известного политического деятеля Сергея Мироновича Кирова (настоящая фамилия – Костриков), который родился в городе Уржуме Вятской губернии, и стал центром Кировского края. Впоследствии, через два года, в связи с принятием новой Конституции, Кировский край был преобразован в Кировскую область.
За свою почти шестьсотпятидесятилетнюю историю Киров превратился в крупный промышленный, транспортный и культурный центр. В настоящее время население города - около четырёхсот семидесяти двух тысяч человек.
(177 слов)
Перечень элементов предметного содержания,
проверяемых в КИМ
1. Написание текста с соблюдением правил орфографии
Правописание корней
Правописание приставок
Правописание суффиксов различных частей речи
Правописание-Н- и-НН- в различных частях речи
Правописание сложных числительных
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
Правописание наречий
Правописание НЕ в словах разных частей речи
Правописание имён собственных
Правописание производных предлогов
2. Написание текста с соблюдением правил пунктуации
Знаки препинания при обособленных приложениях
Знаки препинания при обособленных определениях
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
Знаки препинания при однородных членах предложения
Знаки препинания при уточняющих членах предложения
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Критерии оценивания диктанта
Отметка | Число ошибок (орфографических / пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 1/0, 1/1, 1/2, 2/1, 2/2, 1/3, 0/4 |
«3» | 3/0, 3/1, 3/2, 4/4, 3/3, 3/4, 3/5, 0/7 |
«2» | 5/9, 6/8, 7/7, 8/6 |
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Суслопарова Людмила Юрьевна