12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кан Лариса Юрьевна32

Ажурные ограды

Цели:

Приобщение детей к красоте ажурно-сетчатых конструкций оград и решёток скверов, парков, перил мостов (чугунное литьё, ковка);

Развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Универсальные учебные действия:

Личностные: Способность к художественному познанию мира;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: Фантазировать и создавать проект ажурной решётки.

Познавательные: Развивать художественный вкус, воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам.

Коммуникативные: Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Оборудование:

Для учителя:

презентация ажурных конструкций; образцы ажурных оград в технике аппликация,цветная бумага, ножницы, клей;.

Для учащихся:

на формате А3 городской пейзаж Нижнего Тагила (выполненный на предыдущих уроках), простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей .

Задание: вырезание декоративной ажурной ограды в технике аппликация.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и адаптированное целеполагание.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка.

5. Пояснительная работа.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Рефлексия.

Ход урока:

Добрый день 3 класс

Мне приятно видеть Вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь

На протяжении 2 четверти мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать путешествовать по нашему городу, рассуждать о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным. Мы с вами выполнили на прошлых уроках рисунки городского пейзажа, работая в парах. Они перед вами.

- Посмотрите внимательно на двор нашей школы.

- Без чего нельзя здесь обойтись? (Без ограждения)

- Посмотрите, где раньше ограды сооружали люди.(Самые древние – это частоколы в городах-крепостях от нападения диких зверей и вражеского нашествия).

- Сейчас в них нет необходимости. А какие, на ваш взгляд, нужны ограждения? (Прочные, но красивые)

- Тема нашего урока: Ажурные ограды.

Волкову Кириллу было дано задание на дом. Мы сейчас его послушаем, что же он нам приготовил.

(Выступление Кирилла про ажурные ограды города Нижний Тагил).

Очень ценную информацию рассказал нам Кирилл, мы это запомним. Действительно, без этого «чугунного кружева» мы не можем представить себе садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота.

Ажурные ограды выполняют разными способами.

Ковка. Кузнец раскаляет металлические прутья в печи. Он сгибает их, кует, соединяет их, пока они горячие. Это кованная ограда.

Чугунное литье. В специальные формы заливают расплавленный металл и дают ему там остыть. Затем вынимают из формы готовую ограду.

Чугунные ограды крепкие, прочные, красивые. До сих пор люди украшают свои города кованными изделиями. Их можно увидеть у набережной нижнетагильского пруда, в парке, сквере. Просмотр презентации

Физминутка.

Ребята, сколько фантазии, какие удивительные формы! А у какого мастера художники научились делать такую красоту? ( у природы)

Рассматриваем природные формы: крылья бабочек, паутинка, морозные узоры, сетчатые конструкции листа. Итак, узор ограды может быть:

геометрическим

растительным

симметричным

Мы с Вами сегодня продолжим нашу работу в группах. Выполним прорезную ажурную ограду в технике аппликация. (Показываю мастер-класс).

Самостоятельная работа учащихся

Возьмите белый лист бумаги, сложите его гармошкой. Простым карандашом нарисуйте узор будущей решетки. Нужно помнить основной принцип построения узора: он должен повторяться. Какие правила безопасности нужно помнить, работая с ножницами? Аккуратно ножницами по карандашному контуру вырезаем нашу ограду. Нам осталось приклеить к работе.

Рефлексия

Давайте полюбуемся на наши работы. О чем мы сегодня вели беседу? Что нового узнали? Разложим свои работы на первых партах. Что вы можете сказать, глядя на свои работы?

Вы довольны собой? Как оцениваете свою работу?

Наше путешествие по городу Нижний Тагил заканчивается, всем желаем всего самого доброго.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.