12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья49
Люблю свою профессию
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
3

Классный час «Беречь природу - быть человеком!»



Экологический урок не тему:

 «Беречь природу - быть человеком!»

Цель:

1. Обучающая: формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.

2. Развивающая: развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

 

Ход мероприятия.

 

- Скажите, какое у вас настроение. На столе у каждого лежат солнышки и тучки. Покажите мне знак соответствующий вашему настроению. А почему у вас хорошее настроение?

- Что такое природа?

- Что такое экология?

- Кто такие экологи?

- Сегодня вы будете не просто учениками, сегодня вы станете настоящими юными экологами. Предлагаю надеть зеленые шарфики.

Посмотрите на доску и прочитайте девиз нашего классного часа.

Слайд. На доске девиз: Сохранять природу - сохранять жизнь.

- Как вы думаете, почему возникла необходимость объявить 2017 год годом экологии?

- Человек хозяин природы. Он всех главнее? Вы со мной согласны?

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?

- Почему?

- Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?

- Скажите, пожалуйста, а как мы связаны с природой?

- То есть без природы мы не сможем жить? А как же мы её благодарим за это?

Поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я поступаю хорошо, вы говорите «да», если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

 

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?

 

Если разведу костёр,

А тушить не стану?

 

Если сильно насорю,

И убрать забуду?

 

Если мусор уберу

И с собой я заберу?

 

Я люблю свою планету,

Я ей помогаю!

 

- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме. И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы:

Слайд

загрязнение воды;

(дети называют экологические проблемы, глядя на слайд)

- Какие вы знаете источники загрязнения воды?

-Пресная вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды, и человечество растрачивает и загрязняет это бесценное богатство.

Наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые (или коммунальные) сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступает бумажный мусор, отходы растительной и животной пищи.

Следующая причина - утечка нефти. Нефть, пролитая в морскую воду, оказывает много неблагоприятных воздействий на жизнь моря. Прежде всего, гибнут птицы: тонут, перегреваются на солнце или лишаются пищи. Нефть ослепляет живущих в воде животных-тюленей, нерпу. Она уменьшает проникновение света в замкнутые водоемы и может повышать температуру воды.

-К нам пришла телеграмма.

Слайд. «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы, обрушили на нас свои выхлопные газы. А еще дымят бесконечно заводы и фабрики. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти».

Жители города

Слайд
Презентация к уроку
PPTX / 4.51 Мб

 

загрязнение воздуха;

-Назовите вторую проблему экологическую.

-Атмосферный воздух сильнее загрязняется в результате увеличения в воздухе примесей, например углекислого газа. Его становится в воздухе все больше и больше. Трубы заводов выпускают в воздух целые реки углекислого газа, из выхлопных труб автомобилей тоже вырываются струи различных газов.

– Перечислите основные источники загрязнения воздуха. (Выхлопные газы автомобилей, пыль, дым, ядовитые газы из заводских труб.)

Учитель. Предлагаю вам решить проблемную ситуацию: «Где разместить завод?».

З а д а н и е. Используя карточки с условными знаками, составьте схему нахождения завода так, чтобы город как можно меньше страдал от вредных веществ.

Условные знаки:

 

В результате обсуждения появляется схема.

- Как вы понимаете выражение «Воздух должен быть чистым»? (В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа.)

- Что помогает воздуху стать чище?

– Где чище воздух? (В лесу.)

-А вот в городах воздух совсем другой. Он пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека вредно.

Чтобы очистить воздух, мы сажаем в городе деревья, кустарники: липы, тополя, сирень.

- Назовите третью экологическую проблему.

Выступление ученика.

И не сразу и не вдруг,
мы узнали,  лес - наш друг.
Нет без леса  кислорода,
сникнет сразу вся природа,
без него дышать не сможем
и никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
и тогда прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
высохнут они навеки,
заболеют все зверушки
вплоть до маленькой норушки.
Нет без леса  нам лекарств,
на столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
горько мне писать всё это.
А, поэтому, друзья,
призываю всех, Вас, я -
каждый кустик берегите,
без нужды костры не жгите,
цените каждую травинку
и на листике дождинку.
Сбережём лес  от огня
для тебя и для меня.
Красота живая – лес!
Пусть растет он до небес!

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

Выступление группы с сообщением о Красной книги.

Показ презентации «Красная книга»

Ученик 1. Красная книга информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучить редкие виды растений и животных. Предупреждает, что растения или животные в опасности. Советует, как сохранить редкие виды растений и животных.

Ученик 2. В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. Ученые понимали, что природа требует незамедлительной защиты! Составили список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой.

Ученик 3. В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.

В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.

Ученик 4. Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Ученик 5.В 1966 год международная красная книга была издана в очень необычном виде, обложка у неё была красная, а страницы разноцветные.

Ученик 6. Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый, серый.

Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).

Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).

Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).

Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

Серые животные мало изученные.

- Ребята, давайте вместе подумаем, где у нас в городе наиболее загрязненное место? Каковы ваши предложения по решению данного вопроса? Что конкретно мы можем сделать по спасению нашей природы от экологической беды?

- Из перечня правил выбрать соответствующие теме нашего урока и прикрепить к доске.

Не загрязняй водоёмы.

Движение на велосипедах запрещено.

Не оставляй костёр без присмотра.

Не оставляй без присмотра включенный утюг.

Не загрязняй воздух

Не рви цветов, не ломай ветки деревьев.

Не засоряй мусором водоемы.

Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

Утилизируйте мусор правильно.

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.

Любить природу, значит оберегать её.

Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Ребята! Помните: нам жизненно необходимо беречь планету, которая пока еще нас терпит, ценить и хранить природу, которая нас окружает, и ни на минуту не забывать, что каждое существо на Земле нужно и важно! Животные - наши соседи по планете, а не одежда и еда!

Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (1)

Desteni, 09.04.19 в 19:55 5Ответить Пожаловаться
Актуально в наше время. Спасибо за ресурс
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.