12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дробович Марина Константиновна17

Звучит песня «Дорожная азбука»

Тема: «Безопасный путь в школу».

Цели: Совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи: Учить детей находить безопасный путь в школу, учить предвидеть опасности и избегать их, различать и объяснять такие понятия, как «опасно», «безопасно».

Ход урока.

1) Приветствие. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)


2) Организационный момент.

Давайте, скорее, приступим к работе - Пусть интересным будет урок.

 Вступление.

-Ребята, когда вы шли в школу, что вы почувствовали?

-Погода всё чаще становится капризной, слякотной, не постоянной. Утром подмораживает, а к вечеру снег подтаивает.

-Почему? Мы всё чаще чувствуем приближение весны.

Осталось несколько дней и наступит весна.

-Давайте вспомним весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

А теперь повторим зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

-Как вы думаете, легко ли нам быть пешеходам в это время года? Почему?

Детям знать положено Правила дорожные. Ты доверься им, дружок, Будешь цел и не вредим.

3) Сообщение урока.

 «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?


-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Молодцы.

-Догадались.

Тема урока «Безопасный путь в школу».

1) - Как вы понимаете значение этих слов? - Назовите слова близкие по значению.

(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)

2) - Что вы ожидаете от предстоящего урока? (Дети)

Сегодня мы будем учиться предвидеть опасные ситуации на дорогах и избегать их.

3) Этапы урока.

1)  Пословицы от учёного гнома. 2)  Опасные ситуации. Загадки. 3)  Физкультминутка.

4)  Проектная работа. (Выбор задания.) 5)  Итог урока.

4)  Учёный кот приготовил вам пословицы об осторожности и внимательности.

Послушайте их.

Берегись бед, пока их нет. Тише едешь, дальше будешь.

-Кто объяснит значение этих пословиц.

5) Я предлагаю посмотреть следующий слайд.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам правила?

(Ответы детей.)

Правила необходимы, чтобы всюду был порядок.

-Глядя на эту картинку, можно сказать, что правильно ведут себя дети и взрослые?

Почему нет. Пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте. Некоторые торопятся и забыли про опасность, которая в любой момент может их настигнуть.

-Что вы чувствуете, глядя на это изображение?

-Опасность!

-Ещё что? Страх! Несчастье! Горе!

-Как вы думаете, чтобы не попасть в такую ситуацию, что надо знать обязательно всем?

(Правила дорожного движения и правильно ими пользоваться.)

Безопасный путь в школу.

-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете что для этого надо знать?

Правильно, надо вовремя выходить из дома, хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.

4) -О чём говорят нам эти знаки?

1.Пешеходный переход, разрешающий знак.

2.Дорожные работы запрещающий знак.

Соедините стрелочкой.

8Помогите учёному гному отгадать загадки.

1.Световое электрическое устройство для регулирования движения на улице. (Светофор.)

2. «Команда» жёлтого сигнала светофора. (Внимание.)

3. «Команда красного света светофора. (Стоп.)

4. «Команда» зелёного света светофора. (Иди.) –

А теперь я загадаю вам загадки и проверю

какие вы внимательные.

1) Круглый знак с обводом красным - Это значит тут опасно. И, поймите, запрещенье - Для любого здесь движенья.

(Движение запрещено.)

t1662600435aa.jpg

Какой знак? (в середине)

2)  Где увижу знак такой - Поверну-ка лучше я, Чтобы не стряслось со мной - Никакого случая!

Какой знак? (слева) Движение пешеходов запрещено.

3)  Не крутите здесь педали - Разве знака не видали. А ведь это запрещенье - Велосипедного движенья.

(Движение велосипедов запрещено.)

4)  По полоскам чёрно-белым - Человек шагает смело - Значит: там, где он … Пешеходный переход. (Зебра.)

t1662600435ab.jpg

5)  Поглядите скорей, водитель: Здесь путь для наших пешеходов. Значит, чтоб не навредить им, Ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход.)

6)  Этот знак довольно прост - Пешеход идёт на мост - Тут поднялся-там сошёл, Безопасно, хорошо! (Надземный переход.)

5) Физкультминутка.

Нам в класс пришло письмо от государственного инспектора безопасности дорожного движения. Послушайте его.

Дорогие ребята, 3 класса «А» ! Скоро наступит весёлая пора, у вас начнутся весенние каникулы. Очень хочется надеяться, что вы проведёте их интересно, радостно и не попадёте в дорожно-транспортное происшествие. Хочу вам предложить ответить на следующие вопросы.

Ребята, что нам помогает перейти дорогу? (светофор)

-Кто главный на дороге? (светофор). - Кому дает команды светофор?

-Когда надо начинать переход улицы? - Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы? - Что должны помнить, когда выходите на улицу? - Что вы знаете о пешеходных переходах?

Что вы знаете о светоотражающих подвесках?

6) Выбор заданий.

Задание для маленьких архитекторов.

Выполните проект по вашему выбору

на тему «Безопасный путь в школу или Моя улица».

-Ребята, вы выбрали группу с кем работать, выбрали материал, с каким вам интересно работать, сделали знаки дорожного движения.

-А теперь обсудите свой проект и начинайте дружно работать.

-Помните, работа в группах требует особого внимания и уважения партнёра.

(Идёт творческий процесс по созданию проекта.)

7) Выступление представителей от каждой группы.

8) Обсуждение с детьми итогов урока.

Понравился вам урок?

-Что именно? О каких проектах вы расскажите дома?

-Чем вы хотели заниматься на следующем уроке?

-Ребята, сбылись ли ваши ожидания от урока или нет?

Оценивание.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.