12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семенова Светлана Николаевна155
учитель начальных классов, высшая категория
Россия, Саратовская обл., с.Садовка Балтайского района
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

посвящается Году экологии

в Российской Федерации

 

                                     «БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОЙ РЕЧКИ»

                               (практическая природоохранная деятельность)

Работу выполнила:

Мажухина Алена Алексеевна,

ученица 4 класса

МБОУ СОШ с.Садовка

Балтайского района

Саратовской области

Руководитель: Семенова

Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Садовка

Балтайского района

Саратовской области

Адрес: 412638 Саратовская область

Балтайский район, с.Садовка

улица Центральная, 34

 


 

 

 

                                                Аннотация

Люди с давних времен селились в таких местах, где можно выжить, но если не будет пресной воды, то жизнь станет невозможна. Поэтому источники, от которых питаются населенные пункты, должны особенно оберегаться. Если произойдет загрязнение водоема, то без воды могут остаться тысячи или даже миллионы людей. Каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность.

Задачи нашей работы:

- привлечение внимания общественности, прежде всего юного поколения к проблемам загрязнения окружающей среды;

- включение учащихся в природоохранную деятельность;

- познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека;

- содействие в вопросах защиты окружающей среды, повышения уровня экологической культуры;

- воспитание любви к родной природе.

                                        Основная часть

Вода - величайшее благо.  Нет надобности  доказывать , какое значение имеет вода для всего живого на Земле . И хотя воды на нашей планете очень много, людям, животным и растениям необходима прежде всего пресная вода, главным источником которой остаются - реки .  Однако в настоящее время из-за загрязнения, около 70% рек и озер России утратили качества источников питьевого водоснабжения, и в результате около половины населения потребляет загрязненную воду. Но если на крупных реках проводятся водоохранные мероприятия, то малые реки, часто предоставлены сами себе, а ведь от малых рек и родников зависит  состояние  средних и больших рек. Малые реки  служат незаменимым источником снабжения населения питьевой водой, служат для нереста пресноводных рыб, имеют хозяйственное значение  для жителей, проживающего на берегах малых рек. Тема моей работы «Большие проблемы малой речки» выбрана в связи с тем, что в нашем селе протекает участок реки Малый Алай, которая нуждается в защите и охране. Каждая река самобытна , неповторима и «болеет» по-своему. Причина  загрязнения нашей речки - деятельность человека.

Очень жалко наблюдать , как с каждым годом происходит обмеление появляются новые островки прямо в русле реки. На берегу люди делают помойки, находятся и такие которые загрязняют берега навозом ,а весной в половодье все это смывается в реку (фото 1).

  Природу нашу может спасти жизнь и деятельность общества, людей, глубоко понимающих и разумно использующих объективные законы природы, четко осознающих, что человек — не властелин природы, а ее часть, и от отношения к ней сегодня зависит судьба следующих поколений. Поэтому, в 2016 году 16 мая силами учащихся класса и родителей, была проведена работа по очистке береговой линии реки Малый Алай . Были выполнены следующие виды работ:

- очистили участок берега реки от бытового мусора и поваленных деревьев;

- подготовили и раздали рисунки и плакаты местным жителям ( фото3, 4,5).

Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое занятие “Как очистить загрязненный берег реки”, мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

Вопросы

Отдыхаете ли вы на берегах реки?

Убираете за собой мусор?

Используете ли вы воду из реки для полива?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы

да

нет

 

да

нет

да

нет

 

да

нет

 

Взрослые

12

0

 

8

4

8

4

 

12

0

 

Дети

12

0

 

2

14

9

4

 

15

0

 

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.

Помимо анкетирования мы разработали классный час на тему: “Почему охранять нашу речку”, который провели во 2 и 3 классах, где поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке реки применяются в нашем селе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.

Провели конкурс рисунков в начальной школе по теме « Скажем «Нет» мусору в нашей речке!» (рисунки 1,2,3).

После проведенной работы ребята повесили просьбы-плакаты (фото 6).

 

                                                      Заключение

Таким образом, мы привлекли внимание общественности, прежде всего детей к проблемам загрязнения окружающей среды. Привлекли учащихся других классов в природоохранную деятельность. Очень надеюсь, что наша работа по охране нашей реки не остановится, нас поддержат учащиеся старших классов.

Старый дедушка Егор
В реку выронил топор.
Всем селом потом ныряли
И со дна реки достали:
Два железных старых крана,
Три пружины от дивана,
Паровозную трубу,
Лейку, рельсу, кочергу,
Бак дырявый, ржавый лом
И другой металлолом.
А потом нашли топор,
То-то рад был дед Егор.
Все село у нас узнало,
Речка снова чистой стала!
Да и как не веселиться,
Будем плавать, будем мыться,
Будет рыбка в ней водиться,
Если кто-то через год
В речке снова не найдет:
Два железных старых крана,
Три пружины от дивана,
Паровозную трубу,
Лейку, рельсу, кочергу,
Бак дырявый, старый лом
И другой металлолом.

                                                                                                           А. Басова


 


 

         


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

фото 1. Мусор в реке.

фото 2. Учащиеся нашего класса.

фото 3. Обращаемся к жителям села.

фото 4. Берегите природу!


 

фото 5. Мы призываем беречь нашу речку.

Фото 6. Просьба- плакаты.

Рис 1. Рисунок Сысоева Кирилла, ученик 4 класса


 

Рис 2. Рисунок Мажухиной Алены, ученицы 4 класса


 

Рис 3. Рисунок Постновой Дарьи, ученицы 3 класса

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.