12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондратенко Наталья Владимировна22
Россия, Москва, Москва

Ход игры

Слайд №1,2 «Заставка»

Слайд №3 « Обложка книги»

Приветствие

-Здравствуйте!

Мы рады приветствовать в этом зале знатоков, болельщиков, членов жюри, зрителей на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? "

В основе нашего мероприятия лежит работа с книгой Евгения Серафимовича Велтистова «Приключения Электроника».*

Благодарим всех, кто пришёл поддержать наши команды.

А знатокам и болельщикам параллели 4-ых классов желаем удачи, стремления к победе, наслаждения игрой.

Слайд №4 «Настроение»

Представление команд

- С каким настроением вы пришли на игру?

(Каждая команда выбирает нужное слово и отвечает, при этом называя свою команду).


Вопросы для раунда "Узнай героя по описанию"DOCX / 13.58 Кб
Таблица для жюриDOCX / 16.18 Кб
Билеты для конкурса капитановDOCX / 14.53 Кб
Билеты для знатоков. 1 раундDOCX / 13.77 Кб
Ход игры. ПрезентацияPPTX / 9.91 Мб

Слайд №5 «Вообразилия»

Ученики 4-х классов рассказывают стихотворение Бориса Заходера «Моя Вообразилия».

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!


Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!


В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!


И только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Б.Заходер

-Любознательные могли видеть, как из некрасивой куколки выходит красивая бабочка. Крылья её расправляются, и бабочка улетает. А в книге Евгения Серафимовича Велтистова чудеса другие – рукотворные! Нажали кнопку, и в комнате запахло сосновым лесом. Или – по желанию – фиалкой. Потому что пущен в ход «генератор запахов». Погодите восхищаться – пустяки, мелочь. На наших глазах из профессорского чемодана появляется кибернетический мальчик – робот Электроник. «Я чувствую себя хорошо» - говорит он хриплым голосом. Он может чувствовать!

Смесь правды с фантазией? Да: людям свойственно мечтать! Книга «Приключения Электроника» и сценарий многосерийного фильма по ней были созданы в жанре фантастики.

А как появилось слово фантастика?

Слайд №6

Слово ФАНТАСТИКА пришло в наш язык из греческого языка и означало «искусство воображать». Оно образовалось от слова ФАНТАЗИЯ, что в греческом языке означало «воображение». Это слово напрямую связано со словом ФАНТАЗ. Фантаз – это древнегреческое мифическое существо: страшила, бог сновидений, сын Гипноса и брат Морфея. Фантаз являлся спящим людям в виде предметов окружающего их мира).

Теперь познакомимся с автором:

Факты из биографии Е.С.Велтистова

Презентация

Евгений Серафимович Велтистов родился в 1934 г. в Москве в семье военного инженера.


 

t1705430035aa.png

t1705430035ab.png

t1705430035ac.png

Награждён орденами «Дружбы народов» и «Знак Почёта» за выдающиеся достижения в детской литературе и сценарий многосерийного художественного фильма «Приключения Электроника».
 

Правила игры:

 нельзя подсказывать ни знатокам, ни болельщикам;

зрителям необходимо соблюдать тишину во время обсуждения ответов командами;

время обсуждения в зависимости от задания от 30 сек до 3 мин.;

необходимо давать полные ответы, где это предполагается;

ЗА НАРУШЕНИЯ – штрафные баллы (СНИЖЕНИЕ БАЛЛОВ).

Игра

1 раунд «Разминка. Знатоки» (волчок) 

Время обсуждения 30 сек.

За каждый ответ -2 балла

Командам Знатоков раздаются билеты с вопросами.

Вопрос для команды 1:Восстановите цепочку происхождения слова ФАНТАСТИКА и объясните лексическое значение каждого из слов.

Ответ: Слово ФАНТАСТИКА произошло от слова Фантазия (воображение) и прямым образом связано с Фантазом, древнегреческим мифическим существом: страшилой, богом сновидения.

Вопрос для команды 2:Расскажите о двух вариантах происхождения фамилии Велтистов.

Ответ:От древнерусского «велтист» - великан; от греческого «велтистос» - наилучший).

Вопрос для команды 3: Какими орденами и за какие заслуги был награждён Евгений Серафимович Велтистов? Ответ: Орден «Дружбы народов» и орден «Знак Почёта».

Итоги раунда
 

2 раунд «Разминка". Болельщики (волчок) 

Время обсуждения 30 сек.

За каждый ответ -2 балла

Командам Болельщиков №1 раздаются билеты с вопросами.

Вопрос: Назовите факультет и учебное заведение, где учился Евгений Серафимович Велтистов. Ответ: Факультет журналистики МГУ.

Вопрос: Кем хотел стать Евгений Велтистов в детстве и почему? Ответ:Продавцом детских книжек, так как книг в годы Великой Отечественной войны было мало, а читать он очень любил.

Вопрос: Как Велтистова изображали коллеги в весёлой праздничной стенгазете и почему? Ответ: Голова на третьем этаже, туловище на втором, ноги на первом, так как рост 202см.

Итоги раунда

 

Раунд 3( волчок ) «Вопрос-ответ» Знатоки.

Время обсуждения 30 сек.

За каждый ответ -1 балл

Слайды

Как звали мальчика, по виду которого был сделан Электроник?

(Сергей Сыроежкин)

Кто создал Электроника? (Профессор Гель Иванович Громов)

В каком классе учится Сергей Сыроежкин? (7 «Б»)

Какое напряжение должно быть у Электроника? (220 вольт)

Какое название было у школы, в которой учился Сергей Сыроежкин? (Школа юных кибернетиков)

Как называлась школьная газета? (Программист-оптимист)

Раунд 4 (волчок) "Вопрос-ответ"Болельщики. 

Время обсуждения 30 сек.

За каждый ответ -1 балл

1.Каким способом Громов обратился к дежурному милиционеру с просьбой разыскать Электроника?

По видеотелефону

2.Сколько помощников Громова участвовало в создании Электроника?

12

3.Что продавала Анка во сне Сыроежкина?

Улыбки


Итоги раунда

 

Раунд 5(волчок) "Узнай героя по описанию" Знатоки

 

Время обсуждения 3 мин.

За каждый ответ -1 балл

Раздать задания-листочки командам.

Задание : Установить соответствие, соединив разноцветными линиями фамилию и описание героев.

Итоги раунда

 

Раунд 6 (волчок) "Вопрос-ответ" Болельщики

Время обсуждения 30 сек.

За каждый ответ -1 балл

 Слайды

1.Какой заряд дал Электронику Громов? (220 Вольт)

2.Как звали девочку в голубом платье? (Майя Светлова)

3.Кто из одноклассников дразнил Серёжу Сыроежкина? (Макар Гусев)

 

Итоги раунда

 

Раунд 7 (волчок) "Конкурс капитанов" Капитаны

Время обдумывания  1 мин.

За каждый ответ -1 балл

Капитаны тянут билеты с двумя вопросами.

1.Какие изобретения человечества не любил Вовка Корольков? (Машину, сверлившую зубы, и рояль)

2.Какую фигуру представляет собой «стул невесты»? (Это пятиугольник, поставленный на прямой угол, с выступом для сидения наверху).

1.Зачем Вовка Корольков пригласил к себе Электроника? (Чтобы тот объяснил ему язык «линкос»)

2. Какими игрушкам автоматами увлекался Гель Иванович? (Он собрал говорящего попугая, поющую собачью голову, обезьяну, показывающую фокусы)

1.Как звали двух учеников, хорошо знающих математику? (Виктор Попов и Спартак Неделин)

2.Какие фокусы показывал Электроник на сцене? (Электроник покатил за кулисы рояль, сделал сальто-мортале, пускал облака, из которых сыпались разноцветные платки, глотал предметы.

 

Итоги раунда

Музыкальная пауза

                                            Подведение итогов и оглашение результатов конкурса


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.