12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буякова Наталья Владимировна53
Воспитатель 1 кв. категории
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «БУКЛЕТЫ.»


Игры для развития мелкой моторики рук
PUB / 148 Кб

Буклет для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук"

               Автор: Буякова Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ детский сад №392 г. Екатеринбург


Пояснительная записка:

Предлагаю вашему вниманию буклет для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук». Данный материал будет полезен и интересен, как родителям, так и педагогам.

В своей работе с родителями я часто применяю памятки в виде буклетов. Такая форма взаимодействия очень удобна для консультирования родителей, ведь родитель не всегда может найти время для бесед с педагогом. Используя буклет в удобное время, родитель изучит материал и применит его на практике.

Часто родители обращаются с индивидуальной консультацией. После одной такой просьбы, я и оформила данный буклет. В данном буклете представлены игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях и рассказано, какие игры мы применяем в садике. Со слов родителей, им данная информация была очень полезна.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребенка. Что такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук.

Развитие мелкой моторики - это очень длительный, не простой, беспрерывный процесс, в ходе которого дети познают мир, начинают с ним общаться. Ребенок учится управлять своими ручками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем пальчиками – формируется пинцетный захват. Она тесно связана с памятью, зрением, восприятием, вниманием ребенка. Развитием мелкой моторики должны заниматься не только педагоги, но и родители. Только тогда мы получим положительный результат. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система малыша.

Мелкую моторику рук развивают:

Игры с мелкими предметами (только под присмотром взрослого)

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, проталкивать в отверстия, закручивать-откручивать.

Шнуровки

Лепка из теста, пластилина

Рисование карандашом, пальчиком, кистью

Мозаики

Одевание и раздевание игрушек, застегивание и расстегивание молний, пуговиц, липучек.

Штриховки

Нанизывание бусин и пуговиц и прочее

В своей работе с детьми раннего возраста я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики. Упражнения подбираю с учетом возрастных особенностей детей и их физического развития.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ, родители.

Цель: информирование родителей и педагогов об использовании игр для развития мелкой моторики рук.

Функциональность:

- Буклет можно использовать для индивидуальной консультации родителей дошкольников;

- Буклет можно использовать на родительском собрании.

-Буклет можно использовать на педагогическом совете.

Содержание буклета:

Памятка для родителей

«Игры для развития мелкой моторики»

Как мы развиваем мелкую моторику рук в садике:

1. Различные пальчиковые игры.

2. Массаж пальцев рук массажным мячиком, катать карандаш между ладоней…. Считается, что большой палец - отвечает за голову; указательный - за желудок; средний - за печень; безымянный – за почки; мизинец – за сердце. Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью, потираем ладонь и похлопываем.

3. Собирание паззлов, работа с конструктором.

4. Застегивание пуговиц, кнопок, крючков;

5. Техника рисования пальчиками. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Игры с прищепками

7. Оригами

8. Аппликация из круп, работа с пластилином

9. Использование палочек; выкладывание рисунков.

10. Рисование пальчиками и ватными палочками

11. Сенсорный ящик

12. Тренажер для резки

Игры для развития мелкой моторики рук в домашних условиях:

Достоинством этих игр является то, что для их проведения не требуются специальные игрушки и пособия. В этих играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, спички, крупы и т. д.

1. Предложите ребёнку скомкать одной рукой, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек или бумагу) так, чтобы он весь уместился в кулачке

2. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манку). Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Предложите ребёнку нарисовать какие-нибудь предметы (забор, волны, солнышко, буквы, цифры и др)

3. Нанизывание бусин, бисера, колечек от пластиковых трубочек, рожек

4. Учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

5. Выкладывайте из палочек узоры по образцу и по желанию

6. Подвесьте где-нибудь пучок ниток и научите ребёнка заплетать косы

7. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания

8. Давайте детям рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания

в тетрадях.

9. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите ребёнка сделать то же самостоятельно. После того как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

10. Насыпьте на блюдце горох. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками одновременно.

11. Предложите ребёнку собрать счётные палочки (или спички без серы) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т. д.

12. Предложите ребёнку построить «колодец» из спичек или счётных палочек. Чем выше и ровнее колодец, тем лучше.

13. Две пробки от пластиковых бутылок положите на стол резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

14. Катать грецкий орех между ладонями. Научите ребёнка вращать в одной руке два грецких ореха один вокруг другого.

15. «Маленький помощник»

Почаще привлекайте ребёнка к выполнению домашних дел. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

 Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.

 Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать плёнку с жареных орехов.

 Лепить из теста печенье, пельмени, украшение на пирог.

 Помогать перебирать крупу.

 Вытирать пыль, мыть посуду.

 Вешать бельё, используя прищепки.

 Ухаживать за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление, полив)

 Собирать на даче или в лесу ягоды.

 Затачивать карандаши точилкой.

И многое-многое другое...

«…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"

В. А. Сухомлинский

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму.

Как вы понимаете, игр, игровых упражнений по нашей теме много, и каждый из вас может придумать что - то своё. А как будет здорово, если вы это сделаете вместе со своим ребёнком.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 мин.

Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне. И только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрение за малейший успех, неназойливая помощь помогут добиться хороших результатов.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения выполнять и правой, и левой рукой.

УСПЕХОВ ВАМ!!!








Опубликовано в группе «БУКЛЕТЫ.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.