ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Яна Тарасова616
Коммуникабельна, активна, стараюсь идти в ногу со временем. В педагогической деятельности с 2004 года
Белгородская обл., Алексеевка
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»

ФИО учителя: Тарасова Яна Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тема: Числа и цифры 8 и 9. Письмо цифры 9

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цели урока

В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9. Развивать интеллектуальные способности обучающихся. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1.

- М.И.Моро, С.В.Волкова, С.В.Степанова Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть1.

- Слайды: доктор Айболит, цифра 9

-Домики "Состав чисел 5, 6, 7, 9"

-Раздаточный материал "Таблетки", карточки с решением задачи, карточки для самостоятельной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность ;эмоциональный настрой ;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Цели:

- организовать актуализацию полученных знаний;

Организует проговаривание стихотворения

Проводится групповая работа с рядом натуральных чисел от 1 до 10.

Работа у доски цепочкой – заселение домиков

Организует работу по определению состава чисел 6, 7,8

Проговаривают стихотворение, настраивающее на учебную деятельность

Организует актуализацию натурального ряда чисел от 1 до 10.

Счет в уме

Практическая работа с домиками "Состав числа..." у доски

1. Проговаривание стихотворения:

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал!

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-жёлтое пятно.

-Ребята, как вы думаете, что это было такое?

Это солнце заглянуло

Будто ручку протянуло.

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Я хочу, чтобы каждому из вас сегодняшний урок принёс радость.

-Что необходимо делать человеку, чтобы быть здоровым? (самое лучшее лекарство это улыбка и смех.) Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи и улыбнитесь.

Логическая разминка

- Приготовьте счетные палочки.

Будем работать в парах. Повторим правила работы в парах.

-Сложите фигуру как показано на экране (Слайд)

- Как называются фигуры, из которых оставлен рисунок? (квадрат)

- Сколько квадратов на рисунке? (6)

- Уберите 1 палочку так, чтобы квадратов стало 5.

(Чья пара справится, берутся за руки и поднимают их вверх)

- Проверьте себя. Кто правильно сложил фигуру? (Слайд 2)

2. Устный счет.

Посчитаем устно.

- Сосчитайте от 1 до 10 по цепочке хором

- В обратном порядке

- От 1 до 10 через 1. Вместо пропущенного числа хором будем делать хлопок.

- От 3-х до 9

- Покажите, какие число стоит за число 5? (6)

- Покажите число, которое стоит перед числом 7? (6)

- Покажите число, которое стоит после числа 3? (4)

- Покажите число, которое стоит между числами 4 и 6? (5)

- На кустике сидело 2 жучка, прилетело ещё 2. Сколько стало? (слайд 4)

- На полянке играло 4 зайчика, к ним прискакало ещё 2 зайца. Сколько теперь зайцев на полянке? (слайд 5)

- На дереве сидело 7 синиц, к ним прилетела ещё синица. Сколько стало синиц? (слайд 6)

- На льдине было 6 пингвинов, 3 ушло. Сколько осталось пингвинов? (слайд 7)

- Что мы сейчас делаем? (Считаем, называем числа, искали по порядку место числа в ряду)

- Для чего нужно уметь считать?

3. Мультгерой

Сегодня к нам в гости пришёл герой, имя которого вы узнаете, отгадав мою загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки всегда глядит.

Добрый... (Доктор Айболит)

Доктор Айболит приглашает нас в Африку лечить зверей.

-Помогите определить Айболиту какие жильцы живут в домиках на побережье Африки.

 

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Моделировать графическую схему примера (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Физминутка

III. Изучение нового материала.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Организует обобщение полученных знаний

Создаёт проблемную ситуацию, работа в группах

Организует выявление неверного решения

Организует постановку темы и целей урока

Организует работу в парах по определению состава числа 9

Обобщают полученные знания

Решение проблемной ситуации

Называют неверное решение, исправляют ошибки

Ставят с помощью учителя тему и цели урока

Работают в парах: определяют состав числа 9

Ветер дует нам в лицо…

-Наш Доктор Айболит собрал вещи и двинулся к больным. Но вот на его пути овраг – его не обойти, не перепрыгнуть. Рядом с оврагом растет дерево на котором сидят красивые птицы – они перенесут доктора на другую сторону, если мы поможем ему решить задачу.

- У вас есть три решения этой задачи. Подберите правильное решение.

7+1=8; 8-1=7; 8+1=9

Айболит поставил чайник.

Пригласил он восемь заек.

Приходи и ты на чай.

Всех гостей посчитай!

-Какое равенство мы выбрали? Почему?

А мы знакомы с числом 9?

-Назовите тему урока. (Число 9)

- Определите чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомиться с составом числа 9, определить его место в числовом ряду, научиться писать цифру 9)

В гости к нам пришла девятка –
Цирковая акробатка.

Если на голову станет,

Цифрой шесть девятка станет.

-Но вот беда. Айболит так спешил помочь больным, что упал и все пузырьки с таблетками рассыпались. Айболит наспех положил в каждый пузырёк по несколько таблеток. Всего таблеток в пузырьках должно быть 9, помогите нашему доктору и напишите сколько еще таблеток надо положить в пузырьки

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение (Познавательные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

V. Изучение нового материала.

Подведение вывода

Организует работу по определению числа 9 в числовом ряду

Организует самооценку работы обучающихся

Делают вывод

Определяют место числа 9 в числовом ряду. Отвечают на вопросы учителя.

 

Оценивают свою работу

-Итак, давайте сделаем вывод: из каких числовых пар состоит число 9?

Работа с учебником с. 58.

Каждое число обозначает количество предметов. Посмотрите, что обозначает число 8?1?9? (8+1=9)

-Как получили 9? 9 больше или меньше 8? На сколько 9 больше, чем 8? Где в числовом ряду стоит число 9?

Чем число 9 отличается от цифры 9?

Работа в тетради. С 22

-На что похожа 9?

Я важней всех потому, что запутать всех могу.

Если я перевернусь, то другою окажусь!

-О какой особенности цифры 9 идёт речь?

А сейчас мы научимся писать цифру 9.

Пальчиковая гимнастика

А) Анализ написания цифры 9.(Что показывает красная *? Проследите по стрелкам, как правильно писать 9.

Б)Письмо в воздухе

В) Письмо в тетради

- Подчеркните в тетради самую красивую цифру 9, которая получилась

Осуществлять сравнение и обобщение (Познавательные УУД)

VI. Первичное закрепление.

Цель:

- организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием.

Организует усвоение учениками способа решения с проговариванием

Выполняют задание, проговаривая способ решения.

Решить №1 у доски с.59

-Составьте по картинке пример. Карандаши с учителем, а про краски самостоятельно в тетрадях

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

V. Закрепление изученного. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

-организовать взаимо- проверку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Игра «Назови фигуру»

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Организует взаимопроверку по эталону.

Организует выявление неверно решенного примера, выполняют работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно

Выполняют взаимопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«–».

Называют с помощью учителя неверно решенный пример, исправляют ошибки.

1.Самостоятельная работа(дифференцированная)

4+5= 4+*=9 *+*=9

6+3= *+3=9 *+*=9

7+2= *+2=9 *+*=9

8+1= 1+*=9 *+*=9

2. Эталон

4+5=9

6+3=9

7+2=9

8+1=9

3. - У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком примере ошибки?

- В чём причина?

- Исправьте ошибки.

с.59

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Выполняют самооценку в тетрадях.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-Сколько предметов обозначает 9?

-Какой цифрой можно записать число 9?

-Из каких частей состоит 9?

- Оцените свою работу на уроке

Если на уроке вам было интересно и вы узнали много нового то поднимите вверх зеленую таблетку, это таблетка хорошего настроения. Если вы затруднялись на уроке то покажите красную таблетку – это таблетка помощи, сохраните у себя и вам всегда придут на помощь ваши товарищи, учителя или родители.

Вот звонок нам дал сигнал.

И пока нам всем сказал!

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Поблагодарить автора 1 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.