12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонтьева Татьяна Юрьевна98
Россия, Саратовская обл., Саратов

Читательская конференция для пятиклассников и

их родителей



«Войдем в мир книги вместе»

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники читательской конференции! Эта встреча организована специально для нас, пятиклассников, и наших родителей.

Ведущий 2: А пригласила всех нас сюда сегодня Книга. Она обещает нам радость от общения с нею и друг другом.

В 1 и 2: Добро пожаловать, Книга!

Книга: Здравствуйте! Рада приветствовать Вас! Надеюсь, что все Вы очень хорошие читатели: и дети, и взрослые. А главное, что, общаясь со мною, Вы всегда найдете дорогу друг к другу. Давайте, для начала, пожмем друг другу руки! Я хочу пригласить сюда представителя от родителей и одного пятиклассника, который будет представлять всех ребят…Надо зафиксировать этот исторический момент!

(на сцену поднимаются родитель, ребенок, пожимают руки и фотографируются на память с Книгой)

Книга: Надеюсь, что каждый из Вас в конце нашей встречи ответит на вопрос: Какая же она, самая лучшая книга?

А теперь отведите меня в сторонку, и я понаблюдаю за происходящим.

(пятиклассник и родитель усаживают Книгу на почетное место)

Ведущий 2: Ну вот, теперь, когда наша Гостья и Хозяйка встречи заняла свое почетное место, можно и продолжить.

Ведущий 1: Когда мы готовились к этой конференции, мы проводили анкетирование. В нем приняли участие все пятиклассники нашей школы и их родители.

Ведущий 2: Мы хотели выяснить:

    Какое место занимает сегодня чтение книг в жизни пятиклассника?

    Насколько книга предпочтительнее других источников информации?

    Существует ли сегодня в наших семьях традиция совместного(семейного) чтения, и насколько это важно для сегодняшних родителей и их детей?

    Какие книги, каких авторов выбирают сегодня взрослые и дети?

Ведущий 1: И вот что у нас получилось.

Прокомментируют и сделают выводы ребята, которые занимались обработкой анкетных данных, ученики 5класса….

Презентация №1

    Дети: Любите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение?

Всего: 74ч.

62% (46ч.) – да (более часа в день)

38%(28ч.) - нет (30 мин. в день). Из них 26% - не любят, когда их заставляют читать, 12% - просто не любят читать.



Взрослые: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш ребенок на чтение?

Всего:56ч.

57% - нет (15-30 мин. в день)

43% - да (1час и более)



    Дети: Откуда ты больше и чаще получаешь информацию (Интернет, телевизор, книга)

Всего: 74ч.

57% (42ч.) – из интернета

53% (39ч.) – из книги

35% (26ч.) – из телевизора



Взрослые: Откуда, преимущественно, Ваш ребенок добывает информацию о современном мире?

Всего: 56ч.

88% (49ч.) – из телевизора

55% (31ч.) – из интернета

30% (20ч.) - из книги



    Дети: Любите ли Вы слушать, когда читают взрослые, и нравится ли Вам сам процесс взаимного чтения с родителями?



Всего: 74ч.

35% (26ч) – да, очень нравится.

19% (14ч) – нет

46% (34ч) – затруднились ответить



Взрослые: Считаете ли Вы полезным совместное чтение с детьми?

Всего: 56ч.

88% (49ч.) – да, очень

9% (7ч.) – нет.



    Дети: Какие книги, каких авторов Вы выбираете сегодня, и прислушиваетесь ли к рекомендациям взрослых при выборе книги?



Всего: 74ч.

36% (27ч.) – да, прислушиваюсь

9% (7ч.) – нет, никогда

54% (40ч) – иногда прислушиваюсь

Назвали авторов: Ж.Верн, Р.Л.Стивенсон, Д.Свифт, А.Дюма, А.Линдгрен, Д.Дефо, М.Твен, К.Льюис, Л.Чарская, А.Куприн, Н.Гоголь.

Книги: «Пятнадцатилетний капитан», «Остров сокровищ», «Путешествия Гулливера», «Три мушкетера», «Эмиль из Леннеберги», «Робинзон Крузо», «Принц и нищий», «Алиса в стране чудес», «Княжна Джаваха», «Скворцы», «Тапер», «Вечера на хуторе близ Диканьки»



Взрослые: Назовите любимые книги Вашего детства, и совпадают ли, на ваш взгляд, читательские вкусы детей и взрослых?



Всего: 56ч.

32% (18 чел) – да, совпадают

43% (24 чел) – нет, не совпадают

25% (14чел) – затруднились ответить



Назвали авторов: Д.М.Даррелл, Р.Л.Стивенсон, К.С.Льюис и К.Льюис, Д.ф.Купер, А.Дюма, Ж.Верн, А.Пушкин, К. Булычев, А.Погорельский, А.Рыбаков.

Книги: «Алиса в стране чудес», «Пятнадцатилетний капитан», «Остров сокровищ», «Хроники Нарнии», «Три мушкетера», «Бронзовая птица».



Комментарии к презентации:

Комментатор 1:

Чтобы ответить на вопрос, какое место занимает чтение книг у сегодняшнего пятиклассника, нам предложили задуматься над тем, любим ли мы читать и сколько времени тратим на это занятие.

Из 74 опрошенных ребят 46ч., что составляет 62%, ответили, что любят читать и читают более 1-го часа в день.

Из 38% оставшихся только 12% ребят сказали, что читать не любят. Не читают вообще или минут 15 в день. А 26% - не любят, когда их заставляют.

Комментатор 2:

Взрослых спросили, считают ли они своих детей читающими, и сколько времени, на их взгляд, мы тратим на чтение?

Они пришли к выводу, что большая часть детей (57%) – нечитающие и нисколько не тратят времени на чтение, и только 43% родителей назвали своих детей читающими.

То есть наши мнения разошлись.

Правда, надо отметить, что в анкетировании приняли участие не все родители…



Комментатор 1: По второму вопросу, насколько книга предпочтительнее других источников информации, мы получили следующие данные:

Дети считают основным источником получения информации интернет – 57% опрошенных. Книге пятиклассники выделили второе место – 53%, а 35% считают основным источником информации телевизор.



Комментатор 2: А вот у родителей получились опять другие цифры.

88% считают, что главным источником информации для нас является телевизор. 55% назвали интернет, и только 30% согласились с тем, что книга является для нас источником информации.



Комментатор 1: Чтобы сделать вывод о том, существует ли в семьях традиция совместного чтения, у детей, то есть у нас, спросили, любим ли мы слушать, когда взрослые читают вслух и любим ли читать вместе?

35% ребят сказали, что они любят слушать, когда им читают.

19% - не любят, а самое большое число пятиклассников – 46% - затруднились ответить на этот вопрос. Возможно, такого опыта они просто не имеют?



Комментатор 2: А вот взрослые сказали, что считают совместные чтения очень полезным делом, 88% опрошенных. Но 9%, ответивших отрицательно, отметили, что подростки 10-12 лет должны уже читать только самостоятельно.



Комментатор 1: Отвечая на последний вопрос, о том насколько мы прислушиваемся к мнению взрослых при выборе книги, пятиклассники дали следующие ответы:

36% - прислушиваются к мнению родителей всегда, 9% - не прислушиваются никогда, а 54% , то есть большинство из нас, - иногда прибегают к рекомендациям взрослых.

Самыми популярными писателями пятиклассники считают Ж.Верна, Стивенсона, Свифта, А.Дюма и др. Имена зарубежных писателей называются гораздо чаще, чем отечественных.



Комментатор 2: Размышляя о совпадении читательских вкусов, 32% опрошенных родителей сказали, что их дети советуются с ними и прислушиваются к их рекомендациям. 43% ответили отрицательно, а 25% - затруднились ответить.

Но, несмотря на различие вкусов и читательских интересов, родители назвали, практически, тех же самых авторов, которых предпочли их дети.

Комментатор 1: Самый главный вывод, который мы сделали, сводится к тому, что мнения родителей и детей разошлись. И одни и другие, кроме книги, выбирают иные источники информации, но дети книгу поставили на второе место, а родители – на третье.

Родители почти все говорят о полезности совместных чтений, а дети растерялись, когда их спросили об этом. И взрослые, и дети говорят, что их читательские вкусы, в основном, не совпадают, а назвали почти одинаковые имена авторов.



Ведущий 1: Интересно, почему получились такие расхождения?

Ведущий 2: А давай спросим у них самих.

Уважаемые родители и пятиклассники! Как вы думаете, почему на одни и те же вопросы мы и наши родители отвечаем по-разному?

Ведущий 1: И что нужно для того, чтобы книга действительно могла объединить взрослых и детей?





Размышления и высказывания детей и взрослых…



Ведущий 2: Может быть, кто-нибудь из наших гостей хочет высказаться?



Книга: А я думаю, чтобы услышать друг друга, надо поделиться своим читательским опытом. И у кого этот опыт еще совсем не большой, надо попробовать его преумножить. Я знаю, что сегодня родители принесли для Вас, ребята, книги своего детства. Давайте, дадим им слово.



Выступление родителей





Ведущий 1: Наши ребята тоже готовы поделиться своим новым читательским опытом.

Ведущий 2: Многие из нас прочли книги для подростков современных зарубежных авторов и готовы рассказать о своих впечатлениях

Ведущий 1: Но сначала мы хотим дать слово нашему библиотекарю, Коротковой Наталье Геннадьевне. Это она, вместе с нашими учителями литературы, рекомендовала нам эти книги.

Выступление библиотекаря (Презентация №2)…



Выступления ребят



5а Ульф Старк «Пусть танцуют белые медведи»

Эриксен «Осторожно, Пит Буль Терье»



5б А.Тор «Остров в море»

Х.Мяккеле «Лошадь, которая потеряла очки»



5в У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Ийоханна?»

У. Старк, Эриксен «Звезда по имени Аякс»





Книга: Как много разного и лестного я сегодня услышала. Я рада, что культурный обмен произошел. Надеюсь, что Вам непременно захочется прочесть вместе и те книги, которые Вам сегодня рекомендовали, и другие. Но мне хотелось бы вернуть Вас к вопросу, с которым я к Вам пришла: Самая лучшая книга – та, которая…?



Выслушиваются мнения ребят и родителей…



Книга: А что скажут наши учителя литературы?



Елена Борисовна Ахроменко…

Светлана Васильевна Мезенова…

Татьяна Юрьевна Ершова…



Книга: Ну что ж, вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча.

В память о ней мы бы хотели всех участников нашей сегодняшней конференции наградить сертификатами:

    Наши ведущие, мои помощники, ученики 5класса …. и ….(2чел)

    Исследовательская команда, занимавшаяся обработкой анкетных данных, ученики 5 класса … и ….(2чел)

    Ребята, представлявшие новые книги и рассказывавшие о своих впечатлениях…(6чел)

    Родители, представлявшие книгу своего детства…(=6чел)

    Наш замечательный библиотекарь и учителя литературы, организовавшие эту встречу (4 чел)



Заключительное слово

Уважаемые родители и гости! Наша первая читательская конференция подходит к концу, но не торопитесь расходиться! Обратите внимание на выставочные материалы. Это и отзывы наших ребят на любимые книги, в том числе и на новые, которые они читали, готовясь к этой конференции. В папках на столах Вы можете увидеть работы наших финских друзей. Это отзывы русскоговорящих финских школьников, ровесников наших ребят.

В рамках проекта «Содружество» с финскими школами города Эспоо, закладки-отзывы, которые представлены Вашему вниманию, будут отправлены в Финляндию на подобную конференцию. Пройдитесь по залу, может быть, Вас заинтересуют те материалы, которые мы для Вас подготовили.



Спасибо!

















Опубликовано


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.09.19 в 20:58 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию! Хотелось бы еще взглянуть и на заявленную презентацию!
Галина Меркулова, 08.12.19 в 19:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,отличная работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.