12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурьянова Алла Владимировна63
Россия, Оренбургская обл., г. Медногорск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко» г.Медногорска»

Номинация: сценарий праздника (для детей 6 – 7 лет)

Игра – викторина

«Что знаем мы о городе своем»


 

Разработал:

воспитатель первой квалификационной категории

Скорова Алла Владимировна


 


 


 

Пояснительная записка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цели:

- формировать знания детей о России и о родном городе Медногорске;

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город;

- закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее;

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе,его улицах.

Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город"

определениями, глаголами.

Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественное число.

Развивающие:

Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры).

Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.

Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитателъные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Медногорска.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы и оборудование:

Компьютер; видео «Гимн России» (1 куплет); презентация «Мой город»; эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»; призы; два конверта, пазлы с картинками герба города Медногорска.

Предварительная работа:

Беседы о достопримечательностях родного города Медногорска, о его улицах.

Рассматривание фотографий о городе Медногорск.

Рассматривание символов (гербов) города Медногорск.

Чтение и разучивание стихов о городе Медногорск.

Работа над понятиями «Родина», «малая родина».

Изготовление атрибутов.

Ход ОД:

(Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России. Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, Родину. «Родина» – прислушайтесь к этому слову. Это слово близко словам: родня, родственник, родимый. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

- Сегодня у нас много гостей, они хотят узнать, что вы знаете о нашей Родине.

- Сейчас мы с вами проведем викторину, которая называется «Что знаем мы о городе своем». Для этого мы с вами разделимся на две команды. А судьями в нашей викторине будут наши уважаемые гости: - заведующий детского сада.; - заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе.

Итак, у нас 2 команды, у каждой есть свой девиз.

Команда «Знайки»:

«Если много хочешь знать, много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться, против нас не удержаться!»

Капитан команды:

Команда «Почемучки»:

«Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый помогает нам расти!»

Капитан команды:

Воспитатель: Наша викторина пройдет под девизом:

«Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!».

Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы команде «Знайки».

- Как называется наш город? (Медногорск).

- Как можно назвать жителей нашего города? (Медногорцы).

- Как называется наш детский сад? (Солнышко).

- Назовите главную улицу нашего города. (Улица Советская).

Вопросы команде «Почемучки».

- Как называется наша малая Родина? (Медногорск).

- Как называется наша область? (Оренбургская).

- Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица Советская).

Второй конкурс. Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Медногорск..

Третий конкурс «Домашнее задание»

- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знайки»

«Медногорск

Наш Медногорск кладовой называют

Месторождений много в кладовой.

Зимой здесь ветры злющие гуляют,

А летний полдень задыхается жарой.

Кому-то лучше жить в чужом краю,

Я ж земли такой другой не знаю.

Я десять лет здесь на ветру стою

И десять лет я в Медногорск врастаю.

В.Галяминскийученик школы № 2

Команда «Почемучки»

Четвертый конкурс: «Кто внимательный?»

(Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»).

1. Какого здания нет в городе Медногорск? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).

4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, М.Горького, Южная, Советская).

Пятый конкурс: «Узнай и назови»

Показ слайдов «Мой город» (на компьютере).

Динамическая пауза «Самолеты»

- Я хочу на самолете полететь.

И на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(дети встают на одно колено).

- Заводим моторы: р-р-р-р-р-р-р (круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлет! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше,

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.

Шестой конкурс: для капитанов команд «Собери картинку»

Каждой команде в конверте дается задание - собрать картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.


 

Седьмой конкурс: «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…. (музей)

3. Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Здесь можно опустить письмо,

Ведь это здание-…. (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую. (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем. (магазине)

Подведение итогов викторины: «Что знаем мы о городе своем».

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько же жетонов набрала каждая команда. (Капитаны команд считают). Обе команды набрали одинаковое количество жетонов. Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (Слово гостям).

Жюри поздравляет обе команды и вручает всем игрокам призы.

Детям вручают памятную медаль «Ты УМНИЦА!».



 

Приложение 1

 

Город воспет во многих стихотворениях местных поэтов.

Сказание о Медногорске

В том краю, где полыхают зори,

Ветер отдыхает между скал,

Шёл чабан и, с непогодой споря,

Он отставшую овцу искал.

И споткнулся, больно, впору плакать,

Обо что же, надо посмотреть.

Поднял – необыкновенный камень,

Золотом сверкающая медь.

Взял с собой тяжёлую находку,

Сдал властям он и домой отбыл.

Вскоре, как счастливую проходку

Первый шурф геолог здесь пробил.

И открылась взору кладовая.

Окрылён мечтою голубой,

Он представил, как металл, сверкая,

Потечёт рекою золотой.

А потом, потом уже известно

Дан был клич народу, как всегда.

И несли натруженные рельсы –

Те гудящие, как ульи поезда.

И в палатках, ветрами прошитых,

Людям покорялся горный край.

Одержимым, смелым, крепко сбитым,

Им работу – только подавай.

Шли в забои и трудились вместе,

Кружевами виделись леса…

Город вырос, и сложили песни

Про людей, творивших чудеса.

А.Черепахин

Мой город

Это город мечты,

Это город судьбы,

Это город

негаснущих зорь,

И где ни был бы ты,

Не забудешь его,

И со мною, дружище,

не спорь.

 Цвет черёмух весной,

Чудо-кипень садов

И разливы неброской реки,

Свежий запах лесной

И тропинки следов,

И завода родного дымки.

 И спешил туда ты

Не по зову гудка,

Тебя сердце туда позвало,

Запах медной руды,

Пота вкус на губах

И металла родное тепло.

Это город любви.

Это город труда,

Здесь прекрасные люди

живут,

Если трудно – зови,

И на зов твой всегда

Они вместе

на помощь придут.

Н.Колодяжный

Город у медной горы

В городах, где в верхах куполов золочёная спесь

Уступила давно этажам стометровками, но

Лишь густая, безликая, липкая, серая смесь

Не спеша проплывает за каждым окном.

 Но знаю, есть город у медной горы,

Где стекла в окошках цветные –

Зелёные и голубые

Далёкой, счастливой поры.

 В этом городе синим до боли манил горизонт,

И, его отражая, мерцало стекло голубым,

А под вечер красивый, цветной и порядочный сон,

Истомившись, бродил под окошком любым.

Только розовый цвет пропускало весною стекло,

Наполняло теплом, доставая до ласковых рук,

Жаль, никто не заметил, что время уже истекло,

Что стекло затуманилось жёлтою сеткой разлук.

Лёг зелёной, нежданной печалью у ног переплёт,

Не пройти, не столкнувшись об эту коварную тень,

Но всплывает из памяти красный на стёклах налёт,

Оставляя надежду на ласковый завтрашний день.

Я знаю, есть город у медной горы,

Где стёкла в окошках цветные –

Зелёные и голубые

Далёкой, счастливой поры.

Ю.Резинин

Медногорск

Наш Медногорск кладовой называют

Месторождений много в кладовой.

Зимой здесь ветры злющие гуляют,

А летний полдень задыхается жарой.

Кому-то лучше жить в чужом краю,

Я ж земли такой другой не знаю.

Я десять лет здесь на ветру стою

И десять лет я в Медногорск врастаю.

В.Галяминскийученик школы № 2


 

******

Средь Уральских гор затерялся
Город детства мой дорогой.
И откуда он только взялся
Медногорск, мой город родной?
В тридцатые годы уходит
Началом своим в прошлый век,
С момента, когда здесь находит
Медный колчедан человек.
Закипела на стройке работа.
Блявинский открылся рудник.
Всеобщею стала забота,
Но враг вдруг в наш дом проник.
Немало хлебнули горя
В войну мои земляки.
«Пота и слез было море,» -
рассказывают старики.
Выстоял град на Урале,
Победу ковал день и ночь
И в трудовом запале
Изгнал он разруху прочь.
Стал Медный городом-садом,
В зеленый бархат одет.
Строительство шло миром-ладом,
И так было много лет.
Дымилась труба комбината,
Стране поставляли медь.
В цехах закалялись ребята –
Их труд до конца не воспеть!
Не счесть результатов побед,
Что создали первостроители.
Многих в живых уже нет,
Но и молодежь здесь не зрители.
В колледже индустриальном,
Профессиям их обучают.
Это же так похвально,
Что дома диплом получают!
Медногорск каждый год выполняет
Заявки на специалистов:
Медиков, водителей выпускает,
Металлургов и программистов.
Не сказать добрых слов не могу
Об «Уралэлектро» заводе.
Всех героев труда я назвать не смогу,
Но их чтут, уважают в народе.
Медногорцы работают слаженно,
И на добрые мысли наводит
То, как труд и быт их налажены,
К улучшению жизни приводит.
И плохого и доброго было
Много за все эти годы.
Время трудности прочь уносило,
металлурги не вышли из моды.
Верю я, что уральский наш город
Ещё множество раз прославится.
Ведь по сути, он еще молод,
Ему жить, расти и стариться.

В.В. Некрасова


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Используемая литература:

-«Итоговые дни по лексическим темам»

Е. А. Алябьева;

-«Здравствуй, мир!» Е. Е. Кочемасова;

-Сборник игр под редакцией Щербаковой Ю. В. и Зубановой С. Г.

- Source: http://ljubimaja- rodina.ru/stikhi/1595-stikhi-pro-gorod-mednogorsk.html

- Газета «Медногорский рабочий»

«Город среди медных гор» - изд. ООО Печатный дом «Димур», 2014 год.

«Кувандыкский район и город Медногорск» Краеведческий справочник – изд. ОРО ВОО Географическое общество, 2007 год


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.