12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Виктория Владиленовна100
Россия, Саха (Якутия) респ., Якутск

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
PPTX / 2.53 Мб

ПЛАН – КОСНПЕКТ УРОКА

1

ФИО

Перевалова Виктория Владиленовна

2

Место работы

МОБУ СОШ №1 г. Якутск

3

Должность

учитель

4

Предмет

физика

5

Класс

7

6

Тема и номер урока в теме

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело, 44 урок из 70

7

Базовый учебник

И.М. Перышкин, А.И. Иванов

8

Цель урока:

Выяснить природу вы­талкивающей силы

9

Задачи:


- образовательные (формирование познавательных УУД):

Уметь анали­зировать и синтезировать зна­ния, выводить следствия, уста­навливать причинно- след­ственные связи, строить логиче­скую цепь рассуждений, выдви­гать и обосновывать гипотезы


- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Уметь вы­явить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.


- развивающие (формирование регулятивных УУД):

Выделять и осо­знавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвое­нию, оце­нивать качество и уровень усво­ения материала.

10

Тип урока:

Усвоения новых знаний

11

Формы работы учащихся:

Индивидуальная, фронтальная

12

Необходимое техническое оборудование:

ПК, проектор, интерактивная доска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Этап урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный этап

1

Приветствие уча­щихся, настрой уча­щихся на продуктив­ную работу.

Приветствие учи­теля. Учащиеся записывают тему урока.

Учатся организованно­сти и дисциплиниро­ванности

2

Актуализация знаний

2

Зачитывает по одному вопросы кроссворда, на доске:

1. Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно

поверхности к площади этой поверхности.

3. Барометром-анероидом со специальной шкалой, которым можно измерять высоту.

4. Прибор для измерения давления отличного от атмосферного.

5. Вид движения, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути.

6. Единица измерения массы в СИ.

7. Линия, вдоль которой двигается тело.

8. Явление взаимного проникновения

соприкасающихся веществ друг в друга,

вследствие беспорядочного движения молекул.

9. Сила, с которой тело действует на подвес или

опору вследствие притяжения к Земле.

10. В этом состоянии вещество не имеет

собственной формы и объема.

11. Самая большая планета Солнечной системы,

газовая планета.

12. Сосуды, соединенные между собой ниже

уровня жидкости (в каждом сосуде).

13. Мера инертности тела.

14. Изменения, происходящие в природе.

По одному отве­чают на вопросы, выходят и запол­няют кроссворд на доске. По верти­кали выходит слово: «Выталкивающая».

Учатся вступать в диалог, слушать и слышать товари­щей.

3

Усвоение новых знаний

4

Задает вопрос классу:

1. Почему надувной мяч плавает на поверхности воды?

2. Что будет, если мы попробуем утопить в воде надутый воздухом шар?

Размышляют и отвечают на вопросы. Делают выводы.

Учатся использо­вать межпредмет­ные знаний, полу­ченные на других уроках.

5

Рассмотрим пример: Параллелепипед поместили в воду.

Все боковые грани находятся в одинаковых условиях, на них действуют одинаковые силы.

Силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани параллелепипеда, разные.

t1645108319aa.png

t1645108319ab.gif

t1645108319ac.gif

Так как t1645108319ad.gif, силы t1645108319ae.gif

Поэтому на параллелепипед действует вверх выталкивающая сила: t1645108319af.gif

t1645108319ag.gif

Внимательно слу­шают рассказ учи­теля, записывают основные мо­менты.







Вспоминаю формулы, изученные на предыдущих уроках, математически выводят формулу выталкивающей силы.

Научиться доказывать су­ществование выталкиваю­щей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, осно­вываясь на законе Паска­ля; приво­дить примеры, доказы­вающие существо­вание выталкивающей силы.

6

Показывает опыт, подтверждающий существование выталкивающей силы.

t1645108319ah.png

Объясняют демонстрируемый опыт, делают выводы

Научиться воспро­изво­дить приобре­тенные зна­ния, навыки в конкрет­ной дея­тельности

7

Подводит учащихся к выводам по демонстрациям.

Совместно с учителем приходят к основным выводам, записывают выводы в тетрадь.

Научиться доказывать су­ществование выталкиваю­щей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, осно­вываясь на законе Паска­ля.

4

Закрепление мате­риала

8

1. Если опустить металлическую миску в воду, то она будет плавать как настоящая лодка. Какая сила позволяет мискам плавать в воде? Почему, если налить в миску воды до краёв, то она утонет?

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/

Учащиеся, исполь­зуя полученные новые знания, дают ответы на во­просы (рассуж­дают, приходят к определенному выводу).

Научиться анали­зировать ре­зуль­таты, делать вы­воды

9

2. Вова на рыбалке решил вычислить силу, которая выталкивает поплавок из воды. Найдите эту силу, пользуясь данными с изображения, если плотность воды 1000 кг/м3. Ускорение свободного падения — 10 Н/кг. Ответ запишите в ньютонах.

https://phys7-vpr.sdamgia.ru/

Совместно с учителем, используя новую формулу, решают задачу.

Научиться применять знания о при­чинах возникнове­ния вы­талкивающей силы на практике.

5

Информация о до­машнем задании, инструктаж о его выполнении

10

Задает домашнее зада­ние.

§46 стр. 154 – 157 читать, ответить на вопросы №1, 4 письменно

Записывают до­машнее задание в дневники.

Воспитание дис­циплины и орга­низованности.

6

Рефлексия

(подведение ито­гов занятия)


Учитель интересуются возникшими вопросами у учащихся по усвоению новых знаний, выстав­ляет оценки.

Учащиеся рефлек­сируют, высказы­вают свое мнение по пройденной теме, задают во­просы учителю.

Учатся рефлек­сии, анализу и самоанализу



Кроссворд (актуализация знаний)

t1645108319ai.gif

По горизонтали
1. Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности.

3. Барометром-анероидом со специальной шкалой, которым можно измерять высоту.

4. Прибор для измерения давления отличного от атмосферного.

5. Вид движения, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути.

6. Единица измерения массы в СИ.

7. Линия, вдоль которой двигается тело.

8. Явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения молекул.

9. Сила, с которой тело действует на подвес или опору вследствие притяжения к Земле.

10. В этом состоянии вещество не имеет собственной формы и объема.

11. Самая большая планета Солнечной системы, газовая планета.

12. Сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости (в каждом сосуде).

13. Мера инертности тела.

14. Изменения, происходящие в природе.

Слово по вертикали: «ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.