12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Субботина Наталья Сергеевна133

 Классный руководитель Субботина Н.С.

Цель: а) формировать навыки сотрудничества;
б) выявлять общий уровень психолого-педагогической подготовки родителей и понимания ими проблем семейного воспитания.

Алгоритм проведения игры

Этап I. Индивидуальная работа с тестом на тему «Какой вы родитель»
Этап II. Составление заповедей семейного общения.
Этап III. Защита заповедей.
Этап IV. Подведение итогов.

Тест «Какой вы родитель»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз тебе повторять?!

2

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

-

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.

1

4. И в кого ты только такой уродился?!

2

5. Какие у тебя замечательные друзья!

1

6. Не смей этого делать!

2

7. Подумай, может быть можно поступить по-другому

2

8. Я в твое время!

2

9. Ты моя опора и помощник (ца).

1

10.О чем ты только думаешь?!

2

11. Какая ты у меня умница!

1

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?

1

13. У всех дети как дети, а ты…

-

14. Какой ты у меня сообразительный!

-

Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.

Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.


 


 

Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского

Не унижай.

Не угрожай.

Не вымогай обещания.

Не морализируй.

Не лишай ребенка возможности быть самим собой.

Не навреди.

Не бойся признать свою ошибку.

Начинай воспитание с себя.

Верь в своего ребенка.

Помоги ребенку поверить в себя.

Родителям предлагается составить свои заповеди семейного общения (10 мин). После идет обсуждение и защита каждой заповеди.

Социальный педагог знакомит родителей с советами Д. Карнеги.

Девять правил, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.

Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

Дайте возможность человеку спасти свое лицо.

Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.

Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Итогом работы является краткое описание конкретной, наиболее распространенной конфликтной ситуации. После краткого описания родителям задается вопрос: «Как вы решаете такую задачу?»


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.