12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Анастасия Игоревна595
Молодой специалист МБОУ "Арбузовская Сош", образование среде-специальное
Россия, Алтайский край, ст. Арбузовка
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Арбузовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Методическая разработка

классного часа по теме

«День добрых дел».

2 класс

( в рамках недели классных руководителей)

Разработала и провела

учитель начальных классов

Пушкарёва Анастасия Игоревна

декабря 2015г.


 

«Твори добро своими руками.»
 

Цель:

-раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость»;

-формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи:

- мотивировать детей на добрые поступки;

- учить детей анализировать свои поступки и поступки других;

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;

-способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

Оформление:

Аппликация цветика-семицветика, выставка рисунков «Я сделал это», книги В.Катаева «Цветик-семицветик»,А.Гайдара «Тимур и его команда», разрезанные пословицы.

Предварительная работа: прочитать рассказы:

В.Катаев « Цветик-семицветик», А.Гайдар «Тимур и его команда».

Альбом рисунков «Я сделал это» (в течение недели учащиеся делают рисунки своих добрых поступков).

 

Ход классного часа.

На доске аппликация цветика-семицветика. В конце классного часа ребята на лепестках цветика – семицветика пишут что такое добро.

1. Вступительное слово учителя (слайд 2).

-Что изображено? А в каком произведении говорится об этом цветке? (ответы детей)

-Символом чего является этот цветок? (ответы детей)

-Какие ещё книги читали на эту тему? Кто автор? (ответы детей), (слайд 3)

Какие добрые дела делали ребята? (ответы детей)

2. Формулирование темы классного часа.

Итак, чему будет посвящен наш классный час? (Добрым делам и людям, способным на добрые поступки). Девиз нашего классного часа «Твори добро своими руками» (слайд 4)

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Автор А.Лесных.

3. Основная часть классного часа.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной.

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Ребята, что такое доброта? (ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это всё положительное, хорошее, полезное.

Ребята, а где живёт доброта? (ответы детей)

Доброта должна жить в ваших сердцах. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге доброты. В конце путешествия вы ответите на вопрос «Что такое доброта?» и заполните лепестки цветика- семицветика (слайд 5)

Первый шаг « Найди доброту»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Автор: М. Лисянский

 

Задание: найди однокоренные слова к слову доброта ( добрый, великое, добродушный, доброжелательный, добрососедство, добросердечный, доброе здоровье, добрый день).

 

Второй шаг «Собери пословицу о добре» ( каждый из ребят получает начало пословицы, надо найти вторую часть)

Доброе слово лечит,

а злое калечит .

Что посеешь,

то и пожнёшь.

Добро помни,

а зло забывай.

На добрый привет

добрый ответ

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана на

добрые дела

Учись доброму

дурное на ум не пойдёт.

Спасибо – великое

 

дело
 

 

Третий шаг «Улыбка доброты»

Рисуем улыбку доброты. Ребята, а мне понравился вот такой рисунок (слайд 6)

 

Четвёртый шаг «Копилка добрых поступков»

Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Показывают свои альбомы с рисунками, рассказывают.

 

Пятый шаг «Добрые сказки» - путешествие по сказкам.

Какая главная черта проявилась у Дюймовочки, когда она спасала от холода ласточку? (милосердие).

Главное качество короля из сказки «Новый наряд короля». (глупость).

Что руководило действиями русалочки? ( любовь)

Чего не хватало гадкому утёнку для того, чтобы противостоять обидчикам? (уверенности).

Главная черта характера мачехи Элизы из сказки «Дикие лебеди». (злость).

Что помогло Герде спасти Кая? (смелость).

 

Шестой шаг ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО".

А теперь поиграем. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя добрые слова. Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо). Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день). Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо). Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста) И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

 

Седьмой шаг: «Поделись своей добротой»

Маленькая быль о доброте.

Мальчишка был голодный и босой,

Давно не ел, кружилась голова.

В дверь постучав, воды он попросил,

Но женщина выносит… молока!

И тот стакан — дал силы снова жить!

Поверил он — есть в мире доброта!

Минуло много лет…

И доктором он стал.

Вперед его жизнь потихоньку шла.

Он на обходе женщину увидел,

Ту, что дала когда-то молока!

Она была больна, причем серьезно,

Ей срочно операция нужна!

Он жизнь ей спас, все силы приложив,

Живет и побеждает доброта!…

Квитанцию к оплате принесли,

"Всю жизнь платить!" — подумала тогда она,

И взяв листок, не верила глазам!

От радости заплакала она!

Оплачен счет!

Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!

Учитель. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей.
- Скажите, какое понятие более широкое «добро» или «доброта»?
Стихи. Читают ученики. 

Когда по склонам вечной суеты 

Бежать от неудач устанешь люто, 

Направь шаги Тропою Доброты 

И радость помоги найти кому-то. 

Как бы жизнь не летела – 

Дней своих не жалей, 

Делай доброе дело 

Ради счастья людей. 

Чтобы сердце горело, 

А не тлело во мгле, 

(Все вместе) 

Делай доброе дело – тем живём на земле. (И. Романов)

Итог:

Заполняем лепестки. На лепестках цветка дети пишут фломастером что такое доброта(терпимость, сострадание, отзывчивость, милосердие, чуткость, доброжелательность, прощение).

А какие слова мы не использовали? В этом нам поможет «Копилка доброты». ( слайд 7) В этой копилке какие лишние слова(ответы детей)

 

Литература

  1. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Около 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1987
  2. Классные часы 1-4 классы / И.В Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. -204

Интернет-ресурсы.

  1. http://tamaranew.blogspot.ru/2012/12/style-definitions-table.html
  2. http://ped- kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-o-dobre-dobrote-dlja-mladshih-shkolnikov.html
  3. http://infourok.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-pogovorim-o-dobrote-472641.html
  4. http://www.mirpozitiva.ru/pozitiv/pritchi/105_oplacheno_stakanom_moloka.html #
Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (2)

Мингазова Татьяна, 05.11.16 в 11:17 0Ответить Пожаловаться
Замечательная и увлекательная разработка, спасибо за Ваш труд.
Карине Рафаеловна, 30.11.16 в 22:14 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.