12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
пушкарева татьяна петровна71
Россия, Алтайский край, р.п Степное Озеро

Классный час

2 класс

День добрых дел - 23 ноября.

Подготовила

учитель начальных классов

  Степнооерской средней общеообразовательной школы

Алтайский край

Пушкарева Татьяна Петровна

2015год

 

Цель:

-раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»;

-формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Задачи:

- мотивировать детей на добрые поступки;

- учить детей анализировать свои поступки и поступки других;

- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;

-способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.

Предварительная работа:

подготовить чтецов;

разделить детей на группы, распределить роли в группах; обсудить варианты подарков, которые возможно выполнить в течение классного часа;

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день! Произнеся эти слова, я искренне желаю вам, добра, мира и радости. Надеюсь, ваше сердце откроется для искренних и добрых людей.

Ребята, какой праздник отмечали россияне 4 ноября?

С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник — День народного единства. (Слайд №2)

Четыре века пролетели (Слайд №3)

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

И этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила –

Ведь эта сила – наш народ!

(Н. Меркушова )

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских захватчиков из Москвы, тем самым приблизив конец так называемого Грозного времени.

Народ собирал на вооружение последние деньги и шел освобождать землю и наводить порядок в столице.

Объединение русского народа вокруг Минина и Пожарского, освобождение Москвы дало начало развитию нашего мощного российского государства, которое стало Российской империей. Поэтому этот день по праву называют Днем народного единства.

 

День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день

для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела, вместе взятые, сделают мир лучше.

Единство - это неразрывность, сплоченность.

Добро, это все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, пользу.

В единстве и доброте великая сила! Много добрых дел можно делать каждый день, помогая тем, кто рядом. (Сл. 4)

Будьте внимательны к людям. Помогите старушке перейти дорогу. Уступите место в транспорте, помогите котенку, выслушайте своего друга, дайте добрый полезный совет. Не забывайте помогать родителям.

Объединив усилия и свои добрые сердца можно помочь всей стране.

2. Формулирование темы классного часа.

Итак, чему будет посвящен классный час? Добрым делам и людям, способным на добрые поступки.

Выступление чтецов.

А. Дементьев

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

3. Основная часть классного часа.

Сегодня мы с вами должны найти свою дорогу Добра к планете Добрых Дел. (Слайд №5 + на доске макет планеты)

В путь!

Проблемная ситуация. (Слайд №6)

На пути у нас мешок и два сундука с надписями «добро». Наша задача освободить себе путь. В мешке много разных слов, разложим их по сундукам. В один слова, которые характеризуют доброго человека, остальные в другой сундук. (Дети не только распределяют слова по сундукам, но и объясняют значение слов.)

Чуткость (отзывчивый ,сочувственный), деньги

(средства оплаты, накоплений),

сострадание ( Сочувствие чужому участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека.),

украшения ( Предмет, украшающий собой кого-что-нибудь) ,

деликатность (вежливый, мягкий в обращении),

драгоценные камни(отличающиеся красотой редкие камни),

отзывчивость( готов прийти на помощь в любую минуту),

доброжелательность.(Проявляющий дружеское расположение, участие к окружающим людям.)

Вывод: Под словом «добро» некоторые люди понимают материальные ценности. Скажите, принесет счастье только материальное добро? (Ответы детей)

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги.

Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Доброта нам не дается с рожденья, не предается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе её – Доброту.

После обсуждения, на доске появляется первый кирпичик к планете Добрых дел. (Кирпичик «Духовное добро»)

В воспитании доброты нам поможет накопленная веками народная мудрость.

Работа в группах.

Задание: соединить начало и конец пословицы, привести пример жизненной ситуации, связанной с этой пословицей. (Слайд №7)

Добро век не забудется.

Доброе дело само себя хвалит.

Себялюб никому не люб.

Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

От добра- добра не ищут.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе дело два века живёт.

Что желаешь самому себе, того же желай и другим.

За добро добром платят.

После обсуждения дети озвучивают пословицы и объясняют их смысл, приводят в пример жизненные ситуации.

Каждая группа прикрепляет на доску кирпичик дороги Добра. (Кирпичик «Народная мудрость»)

Сад Добра.(Слайд №8)

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и уберем гнилые яблоки. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей,(хлопаем в ладоши) то яблоко останется на дереве. Если вам не нравится поведение ребят,(топаем) то яблоко упадет с яблони.

1) жаловаться на всех подряд

2)уступить место в автобусе пожилому человеку

3) поздороваться при встрече

4) смастерить скворечник

5) перебивать взрослых, которые разговаривают

6) помочь полить летом грядку на огороде

7)сорить в классе и в других общественных местах

8) помочь товарищу решить задачу

9) пройти мимо того, кому нужна помощь

Молодцы! Мы можем положить новый кирпичик. Кирпичик «Добрые поступки».

Посмотрите, мы уже почти построили дорогу Добра, но на пути еще встречается посылка. Посмотрим! (Слайд №9)

Учитель читает надпись на посылке. «Дорогие ребята! Мы рады, что вы стремитесь быть добрыми. Будьте всегда дружными, внимательными друг к другу, доброжелательными! Будьте едины!»

Кто же вам написал такие добрые слова? Давайте попробуем узнать.

Учитель достает из посылки разные предметы и телеграммы. Задача детей узнать мультипликационного или литературного героя.

Телеграмма №1 (Слайд №10)

Предмет:бант.
«Ребята! Добрым жить на белом свете веселей!» Кот Леопольд

Телеграмма №2 (Слайд №11)

Предмет: карамельки.

«Всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире доброта!» Поросенок Фунтик

Телеграмма №3 (Слайд №12)

Предмет: сердце.

«У меня есть сердце! Я стал добрым, чутким!» Железный Дровосек

Телеграмма №4 (Слайд №13)

«Мои Отчаянные, горячие слезы растопили лёд в сердце мальчика и сделали его снова добрым». Герда

Телеграмма №5 (Слайд 14)

«Мы строили, строили, и наконец, построили». Чебурашка, крокодил Гена

Телеграмма №6 (Слайд №15)

«Я очень рада! Мое доброе сердце помогло спасти ласточку!» Дюймовочка

Вы справились с заданием, узнали всех героев. Следующий кирпичик: «Добрые друзья»

Сейчас мне хочется рассказать одну поучительную притчу.

Восточная притча (Сл. 16 – видео)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Обсуждение притчи.

Все в наших руках! Давайте начнем с себя и будем дарить добро каждый день, и оно обязательно к нам вернется.

Последний кирпичик: «Все в наших руках!» (Слайд №17)

Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали еще лучше, еще добрее. Я очень хочу, чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко.

-Кого мы называем добрым человеком?

Добрый человек – тот, кто помогает людям, любит природу.

Доброта – это как лекарство, вылечивает от многих недугов. Не сворачивайте с дороги Добра!

Практическая работа Звучит песня «Дорогою добра» - песня из к/ф \Маленький Мук\

-Сейчас мы с вами проведем практическую работу (на столах сердечки и пожелания.) На каждое сердечко вы приклеите свое пожелание, которое вы подарите нашим гостям)

Пожелания:

«Будьте здоровы!»,

«Пусть мечты сбываются!»,

«Мирного неба над головой!»,

«Верных друзей!»

«Желаем удачи

Тепла и добра

Чтоб все неудачи

сгорели дотла!»

«Дай Бог Вам мудрости в решеньях

И умноженья лучших качеств,

С детьми — прекрасных отношений

И пониманья их чудачеств»

«Желаем Вам здоровья, счастья, света,

Всего того, что называется добром.»

Опубликовано в группе «начальные классы Конкурсы для педагогов и учащихся, в которых следует поучавствовать»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.