12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
НАТАЛЬЯ16

«День птиц»

для детей подготовительной группы

Конкурс - викторина

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи:

1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.

3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;

«Четвёртый лишний»;

Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

Билингвальный компонент: птицы – birds - құстар

За каждый правильный ответ, воспитатель поощряет детей звездами.

Воспитатель: Ребята, проходите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: Здравствуйте! Саляматсызба! Hello!

Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: весна!

Воспитатель: а что происходит весной с природой?

Дети: природа оживает, просыпается после зимнего сна, оживают деревья, просыпаются звери после зимней спячки и прилетают птицы с теплых стран.

Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а давайте сейчас присядем на ковер закроем глаза и помечтаем.

Звучат звуки лета и птиц.

Ребята, скажите, что вы сейчас услышали?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? А каких птиц вы еще знаете? Для чего нужны птицы?

Я вам предлагаю занять свои места на стулья и вспомнить уже знакомых вам птиц, просмотрев слайд.

1.Просмотр слайдов о птицах

Птицы  - это верные наши помощники,    за­щитники наших лесов,   полей,   садов,   огородов от насекомых и грызунов.

А вы знаете как на казахском языке будет звучать слово птицы?

Билингвальный компонент: птицы – birds - құстар

Помимо данных, уже знакомых нам птиц существуют еще и другие птицы, очень красивые и необычные в своем внешнем виде.

(Показ фото розового фламинго и павлина)

Воспитатель: Обратите внимание на их окрас. Каждая птица очень красивая и яркая. Посмотрите как распускает хвост павлин. А вы знаете, что эти птицы не обитают в наших краях, но розового фламинго вы все же можете увидеть во время перелета. Иногда, в плохую погоду, он приземляется у нас для отдыха и для того что- бы поесть. Они обитают в основном там, где много воды. И относятся они к перелетным птицам.

- 1 апреля, то есть завтра весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

  И сегодня наша викторина посвящена нашим пернатым друзьям.

Послушайте такое красивое стихотворение про птиц

- На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют 
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки - 
Вот что будет, 
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, 
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!


 

2.Конкурс «Отгадай загадки»

цель – учить отгадывать загадки о птицах.

1 Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат:

- Карр! Карр! (ворона)

2 Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

3 Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

4 На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец)

5 Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица… (грач)

6 Чик - чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

3. «Изобрази птицу.»

-Цаплю

-Утку

-Петуха

-Ласточку

-Как птички клюют зерна.

-Как летают

4.Конкурс «Птичьи трели»

цель – развивать умение подражать пению птиц.

А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

-Пропеть как ворона (Кар – кар).

-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!

-Пропеть как кукушка (ку – ку, ку - ку).

-Изобразить дятла (стук )

-Пропеть как сова (уу-уу)

5. Игра «Найди ошибку»

Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы и чижи

Прилетели птицы аисты, вороны, журавли….

Прилетели птицы, утки, гуси, воробьи

Прилетели птицы: утки, гуси и грачи…

6. Конкурс «Знатоки родного края»

цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

А теперь, давайте вспомним, какие птицы с нами зимовали? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы прилетят к нам с теплых стран? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

-А какая птица прилетает первая, символизируя приход весны?( грач)

Теперь я предлагаю вам пройти к столу и выбрать ту картинку, которая вам больше всего понравилась.

Теперь вы должны разделиться на две группы. В одну сторону встают те, кто выбрал зимующих птиц, в другу те, кто взял перелетных.

Проверка расстановки.

Давайте теперь каждый назовет ту птицу, которую выбрал.

Ведущий: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда на речках совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

7. Вопросы на смекалку.

цель – развитие мышления, сообразительности.

-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).

- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
- Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)

8.Конкурс «Кто больше назовет чем питаются птицы»

(зерна, хлеб, жучки, червячки, траву)

9. Ребята, а вы знаете народные приметы о птицах?

-Низко летящие ласточки предвещают дождь.

-Гуси прячут свои клюва под крылья стоя на одной лапе – скоро будет сильное похолодание.

-Кто разорит гнездо ласточки — у того появятся на лице веснушки.

Ребята, вернувшись домой, птицам очень тяжело добывать себе пищу, так как еще лежит снег, земля не оттаяла и многие птицы во время перелета погибают от голода. Скажите, мы можем им помочь как-нибудь?

Правильно, мы можем изготовить кормушки для наших друзей.

10. Изготовление кормушки.

Ребята, скажите, люди зависят от птиц? что будет, если птиц не будет?

Ребята, мы с вами приготовили кормушки для птиц, а сейчас мы все пройдем оденемся и повесим их на дерево, чтоб птицы когда прилетят могли поесть.

ГККП ясли – сад Гулдер

Открытый просмотр

На тему «День птиц»

Старшая группа Жемчужинка

Воспитатель: Олейникова Н.Г.

2017 год.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.