12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина25

День Воды

Вода стоит особняком

в истории нашей планеты.

В.И.Вернадский

Пояснительная записка

Данный урок рассчитан на учащихся 5-6 классов, проходит в виде небольшого брейн-ринга. Учащиеся заранее (можно с помощью жеребьевки) делятся на команды по 6-8 человек в каждой. Брейн-ринг может проводиться, как в форме индивидуального, так и группового участия.

Цель: продолжить формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности и творческих способностей детей.

Предварительная подготовка: участники заранее делятся на команды; самостоятельно изучают литературу и готовят стенд с рисунками и брошюрами по указанной теме.

Оформление: плакаты Чистопольским рекам – чистую воду! Мы должны охранять нашу планету! Не загрязняйте природу!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что сегодня за день, чему он посвящен? 22 марта Всемирный День Воды!

Без воды прожить не могут

птицы, звери и человек

и потому всегда,

нам везде нужна вода!

День Воды подчеркивает то, что бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты – дело всех людей на Земле. День Воды — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к воде на планете Земля.

Без воды не было жизни на нашей планете. Мы можем прожить без пищи в течении нескольких недель, а без воды не проживем и нескольких дней. Вода покрывает 70 % земной поверхности. Воды на Земле много, но 97 % - это соленая вода океанов и морей, и лишь 3 % - пресная. Потребность в воде у организмов очень велика. Например: для образования 1 кг биомассы дерева расходуется до 500 кг воды. Основная масса воды сосредоточена в океанах. Чем ближе район к океану, тем больше там выпадает осадков.

Немного интересных фактов о воде:

Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.

Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт. Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.

Факт. Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.

Факт. Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт. В природе можно выделить примерно 1330 видов воды.

Факт. Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды. Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот.

Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

Факт. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Сегодняшний брейн-ринг состоит из нескольких конкурсов, команды, набравшие наименьшее количество баллов проигрывают. А теперь, разрешите представить мне наши команды. (Представление команд) Все задались немаловажным вопросом: «А кто же будет оценивать работу команд?». Позвольте ответить мне на ваш вопрос и представить наше справедливое жюри, которое на протяжении всей игры будет оценивать команды и в конце подведет итоги. (Представление жюри)

Итак, мы начинаем…

1 Конкурс «Где они живут?»

По данным в задаче приспособительным признакам определите местообитание.

1. Растение имеет слабый тонкий стебель; нежные прозрачные листья; тонкие корни, почти без корневых волосков; покрыто тонкой кожицей, без устьиц. Ответ: озеро.

2. Кустарничек с мелкими линейными плотными листьями, интенсивно выделяющими эфирные масла; края их слегка загнуты вниз; стебли сильно разветвленные, легко образуют придаточные корни; корневая система поверхностная. Ответ: верховое болото.

3. Травянистое растение; листья с длинными черешками, собраны в розетку; на листовых пластинках длинные железистые волоски, выделяющие капельки липкого сока; зимующие почки закладываются выше предыдущих; новые корни образуются выше старых. Ответ: верховое болото.

2 Конкурс «Страна загадок»

За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Не вода, не суша –

на лодке не уплывешь

и ногами не пройдешь.

(Болото)

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде.

(Волны)

Белая вата

плывет куда-то.

Хоть лови, не лови –

не изловишь.

(Пена)

Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая.

(Пруд, озеро)

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился – весной.

(Ручей)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса)

Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

(Град)

На всех садится,

Никого не боится.

(Снег)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

3 конкурс «Превращали»

Учитель. В следующем конкурсе вам необходимо изобразить, что может случиться с окружающей природой, если человек и дальше будет загрязнять планету. На нашей планете растут капли-предупреждения, каждой команде необходимо прочитать и изобразить то, что написано на каплях.

Изобразить рыбу, пойманную на крючок удочки;

Изобразить, как чувствует себя рыба, пойманная в сети;

Изобразить рыбу, плавающую в воде, загрязненной разлившейся нефтью.

4 конкурс «Перевертыш»

На листе даны слова, только они перевернуты, буквы в них переставлены. Команды за 2 минуты должны их расставить правильно, чтоб получилось нужное слово.

конеа (океан)

чурей (ручей)

лотобо (болото)

ремо (море)

ляпка (капля)

зеоро (озеро)

сусокаль (сосулька)

5 конкурс «Художник»

Каждой команде в течении 10 минут на ватмане бумаги нарисовать плакат по защите воды на Земле.

Учитель: Молодцы ребята! Подведем итоги, жюри подсчитывает баллы и оглашает победителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.