12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орлова Надежда Александровна1319
Россия, Ямало-Ненецкий АО
6

Внеклассное мероприятие «День птиц»



Российская Федерация

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя»

 

 

 

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»

 

 

 

 

Воспитательный час

  «День птиц»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Орлова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

с. Новый Порт

Тема: День Птиц.

         Цели:

  • расширять знания учащихся о птицах;
  • развивать у детей внимание, познавательную активность;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

         Задачи:

         Личностные:

  • воспитывать бережное отношение к птицам, к природе;
  • формирование чувства сострадания;
  • развитие навыков сотрудничества.

         Регулятивные:

  • формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения;
  • применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

          Познавательные:

  • формировать умение самостоятельно работать с источником информации;
  • осмысление прочитанной или услышанной информации;
  • выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, формулировать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

         Коммуникативные:

  • развивать умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
  • слушать и понимать речь других;

         Метапредметные:

  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

         Предметные:

  • повысить уровень теоретических знаний о птицах;
  • расширить знания о международном празднике птиц;
  • обобщить значение птиц.

         Оборудование:

         компьютер с мультимедийным проектором и экраном, карточки-задания, фотографии и рисунки птиц,  запись «Голоса птиц».

 

         Ход мероприятия:

При входе воспитанники берут по одной картинке и садятся на места.

         Воспитатель: (фоном звучат голоса птиц)

          Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались на воспитательный час, тему которого мы сейчас с вами вместе и определим.  Я вам загадаю загадку: скажите о ком  она, «Рук нет, а строить умеет». Правильно, это птица, а что же она строит то?

           И о чем мы будем сегодня говорить?

         А почему, мы сегодня говорим о птицах, какой вчера был праздник?

          Какой теме посвящен наш воспитательский час? ( Международный День птиц)

         А какая цель нашего часа? (узнать что то новое о птицах и вспомнить что мы знали)

         Давайте послушаем доклад Ани, когда появился праздник «День птиц».

 

         Весенний праздник День птиц впервые начали отмечать в Соединённых Штатах Америки в 1894 году. Он так понравился детям, что его стали отмечать во всех штатах, постепенно он проник и в другие страны, отмечали его и в России, но не широко.  Только в наше время он стал популярным и отмечается во всех школах мира.

         В старину в этот день пекли печенье в виде птиц. И зазывали весну,  в эти дни еще прохладно на улице, но первые перелетные птички уже возвращаются из теплых стран, и ребенок съев печеньку крошки отдавал птичкам. Еще ребята строят и развешивают скворечники.

         Воспитатель: Мы с вами печенье печь не будем, но посоревнуемся сколько вы знаете о наших пернатых друзьях.

         Но сначала давайте разделимся на группы, у каждого есть кусочек пазла вы должны собрать целую картинку для этого некоторым придётся пересесть на другие места. Склейте что у вас получилось. Придумайте название команды (по названию птицы на картинке). У вас на столах есть листы – запишите название.

         Воспитатель:

         Сразу же следующее задание.

         Мы с вами уже  знаем, что голубь это символ мира.

         Вспомните, каких еще птиц вы знаете, которые являются каким ни будь символом. (Сначала отвечают дети – потом презентация)

         Сова символ мудрости. К концу нашего часа у вас должен появиться свой совенок, и мы узнаем какая команда самая мудрая. А происходить это будет так: за каждый правильный ответ команда будет получать по кружочку – перышку, и вы будете наклеивать на вот эту заготовку(заготовки по количеству команд расставлены на парты заранее, представляет собой втулку из бумаги с запечатанным верхним концом). Это вам за второй конкурс.

         Воспитатель:

         Продолжаем: напоминаю за правильный ответ вы получаете кружочек перышко.

  • Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом)
  • Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)
  • У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.)
  • Почему клёст зимой гнёзда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
  • Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
  • Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.)
  • Какая птица умеет дразниться? (Попугай.)
  • Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)
  • Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.)

         Воспитатель:

       А какие еще приметы связанные с птицами вы знаете? ( ласточки низко летают к дождю, воробьи в песке роются к дождю, Аист совьет гнездо на трубе дома- хозяина ожидает богатая жизнь и счастье. Соловей поет всю ночь - будет солнечный день. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду,  При первой кукушке спросите у птицы: «Кукушка, кукушка, сколько лет мне жить?». Сколько раз она прокукует, столько лет вам жить осталось. Вороны протяжно и заунывно каркают – будет дождь. Ласточка неожиданно бросила новое гнездо, свитое под крышей дома – к несчастью. Стая ворон каркает поблизости – к морозу зимой, к дождю летом. Сорока у воды во время рыбалки – к хорошему клеву. Сорока свила гнездо высоко на дереве – к ясной погоде. Много чаек бродит по берегу – к шторму. Если гуси весной возвратились очень рано, то теплые дни наступят тоже рано и наоборот.)

         Воспитатель: (физкультминутка)

         Давайте отдохнем, встанем со стульчиков в проход (звучит музыка)

ребята молодцы!

         Воспитатель:

         Сейчас вы дружненько поработаете в группе, «Птичьи разговоры»   (Команды получают карточки нужно соединить птицу со звуком который она издает. Закончили? Теперь поменяйтесь карточками и проверьте другую команду, кто получит перышко?)

 

1

Гуси

А

Крякают

2

Соловьи

Б

Гогочут

3

Утки

В

Ухают

4

Вороны

Г

Воркуют

5

Голуби

Д

Каркают

6

Совы

Е

Щебечут

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, знаете какие звуки издают птички.

         Воспитатель: (карточки со словами)

         Кто такие – птицы? Чем они отличаются от других животных?

         Давайте выявим все признаки птиц. Вывешиваются на доску слова: клюв, перья две ноги и крылья (Бабочка (насекомое) пингвин(птица) не все птицы летают (страус пингвин), не все кто летает – птица(летучая мышь, комар), есть птицы которые плавают( утки, гагары, пингвины).)

         Воспитатель:

         Ребята а вы любите сказки? Прочтите

         Жил – был человек. У него был прекрасный сад. Всё бы хорошо, но раздражали его птицы. Будили его ранним утром, щебетали целыми днями, строили гнёзда. Надоели они ему, и человек выгнал их из своего сада. Птицы обиделись и улетели – все! Полчища жуков и гусениц обрушились на деревья. Они грызли всё вокруг, сад умирал на глазах. Человек недоумевал: «Что же происходит? Почему гибнет его любимый сад?»

         Как вы думаете откуда появились жуки и гусеницы? Какое отношение имеют к этому птицы?

         Воспитатель:

         Давайте ка посмотрим на нашего совенка, что мы должны были узнать? Чья команда самая мудрая. Ой а чего же не хватает нашему малышу, правильно нет не глаз. А этим вы займетесь самостоятельно И главное у каждого питомца должно быть имя. За это вы получите от меня по клюву.

 

         Рефлексия

  • Чем мы сегодня с вами занимались?
  • Что полезного вы узнали?
  • Что вам понравилось?
  • Где были затруднения?

 

 

 

 

 

 

 

Весенний праздник День птиц впервые начали отмечать в Соединённых Штатах Америки в 1894 году. Он так понравился детям, что его стали отмечать во всех штатах, постепенно он проник и в другие страны, отмечали его и в России, но не широко.  Только в наше время он стал популярным и отмечается во всех школах мира.

         В старину в этот день пекли печенье в виде птиц. И зазывали весну,  в эти дни еще прохладно на улице, но первые перелетные птички уже возвращаются из теплых стран, и ребенок съев печеньку крошки отдавал птичкам. Еще ребята строят и развешивают скворечники.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.