12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобашева Любовь Сергеевна78
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Дошкольники»
8

Детско-взрослый проект "Календарь ожидания Нового Года"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г.Перми










Детско-взрослый проект

«Календарь ожидания Нового года»

краткосрочный

для старшей группы №6

компенсирующей направленности (ТНР)

Сроки реализации

4.12.2023 – 5.12.2023г.











Авторы:

Воспитатели:

Лобашева Любовь Сергеевна

​​​​​​​Мусаева Гюнель Ильгаровна








Пермь, 2023


Образовательная цель:


Создать условия для освоения представлений о создании календаря ожидания

Образовательный результат:


Дети используют в своей деятельности умение создавать тематические календари ожидания (Принятие ребенком общей и индивидуальной задачи, умение решить поставленную задачу в новых условиях)

Проблема, соответствующая интересам детей:

Постановка проблемы

Вопросы, побуждающие к обсуждению проблемы


Наступил декабрь. Какой праздник нас ждет в конце декабря? Как скоро это произойдет, сколько дней его ждать? Какое настроение бывает у людей во время ожидания этого праздника?

Как можно отсчитывать дни до праздника, а также создать праздничное настроение в ожидании Нового года?.

Можно ли самим сделать календарь ожидания?

Что можно использовать для оформления этого календаря?

Во время ожидания какого-либо события или праздника люди очень любят создавать свои календари ожидания. Вы знаете, что такое «Адвент-календарь»?

Я приготовила для вас презентацию один из вариантов оформления Адвент-календаря, давайте посмотрим. Когда будете смотреть, обратите внимание на то, какие предметы есть в таком календаре, как они располагаются.

После просмотра. Что вы увидели в презентации? Какие предметы были использованы? Как они располагались? Что использовалось для создания календарей? Почему цифры на ячейках? Как они были украшены? Что ещё было в календаре ожидания?

Детям нужно сделать тематический календарь ожидания к 1 декабря для отчета дней до Нового года и создания праздничного настроения для себя и окружающих.

Постановка детской цели


Сделать тематический календарь ожидания Нового года. Сделаем свой календарь ожидания?

Вопросы, направленные на конкретизацию предполагаемого результата


На чем мы можем оформить календарь ожидания?

Из каких элементов будет состоять наш календарь?

Что можем использовать в оформлении?

Где можем расположить в группе наш календарь, чтобы его увидели все?

Описание предполагаемого результата


Итак, решено: Мы сделаем календарь ожидания Нового года. На большом плакате, он будет состоять из конвертов, с цифрами дней месяца от 1 до 31, украсим его рисунками и раскрасками, мишурой и гирляндой из цветной бумаги, и снежинками. Разместим Календарь на двери в приемной группы.

Определение дефицита знания/умения

Вопросы, направленные на осознание детьми дефицита знания/умения

Вы знаете, как сделать конверты? Как об этом можно узнать? Как написать цифры на конвертах?.

Как сделать гирлянду из бумаги? Как сделать снежинки? Как будем узнавать?

Постановка познавательной задачи (что узнать, чему научиться)


Узнать как и из чего сделать конверты, цифры, гирлянду, снежинки

Определение способа получения информации.

Где мы можем узнать, у кого спросить (взрослые, родители)?


Примерный объём полученной детьми информации


Инструкция по изготовлению конвертов, цифр, бумажной гирлянды, снежинок (приложение).


Вопросы, ответы на которые ребёнок получит в результате (наблюдения или экспериментирования)


Как будем делать конверты, какой формы? Какого размера? Какую бумагу возьмем для них?

Как будем делать цифры на конверте, нарисуем или вырежем? Как будем делать гирлянды и снежинки, из какой бумаги?

Где будут снежинки, как будут располагаться конверты)? Как разместить их на календаре по цветовой гамме?

Планирование предстоящей деятельности.

Вопросы, направленные на определение последовательности действий


С чего начнем оформление календаря (конверты)?

Какой формы и размера они будут?

Из чего будем делать гирлянду?

Какой формы будут снежинки?

Какого размера должны быть цифры?

Какие аксессуары можно использовать для оформления календаря?

Побуждение детей к объединению со сверстником и распределению деятельности


Как нам успеть сделать такой большой объем работ? Нам нужно объединиться в 4 подгрупп, каждая из которых выполнит выбранный по жребию вид деятельности

(1 и 2 подгруппа – оформление конвертов, изготовление цифр на конверты;

3 подгруппа – изготовление бумажной гирлянды

4 подгруппа – снежинки)

Определение необходимых материалов и средств деятельности


1, 2) Что нам понадобится для оформления конвертов и цифр на них? Цветная бумага, ленточки, ножницы, фломастеры, карандаши, схема. обсудить последовательность действий

3) Что нам понадобится для оформления бумажной гирлянды? Цветная бумага, карандаш, ножницы, последовательность действий

4) Что нам понадобится для оформления снежинок? Бумага белая и голубая, схемы, карандаш, ножницы. обсудить последовательность действий

Осуществление деятельности:

Предполагаемые затруднения детей

Приёмы педагогической поддержки


1) Дети не могут выбрать способ изготовления конвертов (ячеек календаря) (Спросить у воспитателя, помощника воспитателя).

2) Затруднения при изготовлении снежинок (Помощь родителей).

Оценка результатов деятельности.

Вопросы, направленные на оценку результата, вычленение ошибок, возможности их исправить


Соответствует ли календарь к празднику «Новый год»? Какое настроение она создаёт?

Все ли у вас получилось?

Выдержана ли цветовая гамма при оформлении календаря, одинакового ли размера конверты, по порядку ли они расположены?

Были ли затруднения при оформлении гирлянды, снежинок? Как справились с трудностями?

Презентация продукта:

Форма презентации


Алгоритм подготовки детей к презентации


Оформление календаря в группе

Обсуждение плана демонстрации: создание праздничной атмосферы для детей и родителей

«Репетиция» рассказа о календаре ожидания

Рефлексия деятельности

Вопросы, направленные на осознание детьми:

Ценности созданного продукта

Последовательности создания продукта

Освоение нового знания/умения

Взаимодействия со сверстником

(выбрать те вопросы, которые соответствуют образовательной цели)

Определение перспективы проекта

Вопросы, направленные на развитие данного проекта

Понравилось ли вам такое тематическое оформление к празднику? Как вы оформляли календарь?

Что вы сделали, чтобы такое оформление понравилось всем окружающим?

Получили ли вы эмоциональный отклик от создания календаря ожидания?

Что нового вы сегодня узнали?

Предложить детям вместе придумать и наполнить календарь заданиями на каждый день, которые наполнят ожидание нового года весельем и сказкой.

Возможно ли сделать подобное оформление к другим праздникам?

Что вам понадобится?

Как вы будете делать?

С кем вы будете делать?

К какому празднику создадим календарь?











































Приложения

Примеры календарей ожидания Нового года (Адвент-календарь)


t1702641846aa.jpg





t1702641846ab.jpg

t1702641846ac.jpg

t1702641846ad.jpg


t1702641846ae.jpg

t1702641846af.jpg












Схемы создания конвертов

t1702641846ag.jpg







t1702641846ah.jpg

t1702641846ai.jpg





Гирлянда из бумаги

t1702641846aj.gif





t1702641846ak.jpg




t1702641846al.jpg















Схемы изготовления снежинок

t1702641846am.png










Цифры

t1702641846an.jpg





t1702641846ao.jpg








Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 15.12.23 в 15:07 2Ответить Пожаловаться
Интересная, красивая и оригинальная работа!
Шабанова Алёна, 15.12.23 в 15:11 2Ответить Пожаловаться
А где непосредственно Ваш Адвент календарь? Какие в нем задания?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.