Программа внеурочной деятельности «Диалог о правильном питании» - модель реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

1
0
Материал опубликован 5 March 2018

Программа «Диалог о правильном питании», автор И. И. Митлаш, учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г. Светлоград Петровский округ

Краевой этап методического Конкурса

«Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании»

«Диалог о правильном питании» - модель реализации первой части программы «Разговор о правильном питании» /М.М. Безруких, А.Г. Макеева Т.А. Филиппова/

Автор (ФИО)

Митлаш Ирина Ивановна, учитель начальных классов

Школа

МКОУ СОШ №2

г. Светлоград

Петровский округ

Ставропольский край

 

 

 

Возраст учащихся

1 класс (7-8 лет)

Используемая часть программы:

«Разговор о правильном питании»,

«Две недели в лагере здоровья»,

«Формула правильного питания»

«Разговор о правильном питании»

Стаж работы в программе

1 год

2017 – 2018 г

п/п

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка

3-4

2.

Общая характеристика программы « Диалог о правильном питании»

4-5

3.

Описание места программы в структуре образовательной программы

5-6

4.

Содержание программы:

7

Календарно – тематическое планирование программы

8-9

Основные направления педагогической работы, формы, технологии реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

10-16

5.

Материально-техническое и методическое обеспечение

17

Список литературы для детей

18-19

6.

Приложение:

 

Конспект внеурочного занятия «Хлеб пшеничный, ржаной – отец наш родной»

20-22

Участие родителей в реализации программы «Диалог о правильном питании»

23-25

Участие школы в реализации программы «Диалог о правильном питании»

26-33

Народные традиции - «Масленица»

34-37

Оценка эффективности реализации программы

38

I. Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Диалог о правильном питании» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 (с последующими изменениями);

2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993);

3.Образовательной программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора института, академика РАО и методического пособия для учителей /Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.:ОЛМА Медиа Групп,2011. 4.Плана по внеурочной деятельности МКОУ СОШ № 2; 5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ СОШ № 2 по реализации ФГОС.

Актуальность программы - в настоящее время увеличивается кол-во больных детей в стране по причине неправильного питания в семье, пассивного образа жизни.

Цель: формирование необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

формирование и развитие представления школьников о здоровом образе жизни, как о важнейшей человеческой ценности;

информирование о правилах рационального питания, приобретение знаний и освоение детьми практических навыков ЗОЖ;

развитие творческих способностей и кругозора, познавательной деятельности, коммуникативных навыков.

Программа построена на основе принципов:

- доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

- демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);

- актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);

- деятельность процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ « ДИАЛОГ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

«Диалог о правильном питании» - это модель реализации первой части программы «Разговор о правильном питании» /М.М. Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова/.               Содержание модели осуществляется на активном использовании литературных произведений образовательного и воспитательного направления, в игровой форме развивается познавательный интерес к проблеме питания и формирования здорового образа жизни. Программа предполагает активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, приобретение  знаний,  отработку навыков в определении продуктов правильного питания,  понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей.                                                                                              Одно из важнейших условий эффективного проведения внеурочных занятий — поддержка родителей. Поэтому в «Диалоге о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

Формы работы: 

 1. Индивидуальная работа – отработка практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, выполнение проблемных заданий, соблюдение санитарно-гигиенических требований.                                                                                                                          2. Групповая работа - сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии.

3. Фронтальная работа  – беседа, рассказ, история, чтение статей, информационный материал.

Методы:

1. Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

2. Проблемный. 

3. Частично-поисковый – (творческие задания).

4. Объяснительно-иллюстративный.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Диалог о правильном питании» предназначена для обучающихся в 1 классе и рассчитана на 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

Разделы программы: 1.Разнообразие питания. 2. Гигиена питания и приготовление пищи. 3.Этикет. 4. Рацион питания. 5. Из истории русской кухни.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Развитие желания и умения учиться, оптимально организуя деятельность, как условие самообразования и самовоспитания.                                                                                       2. Способность индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь своё мнение и выражать свою точку зрения.

3. Развитие познавательных интересов, целеустремлённость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.

4. Способность критично оценивать свои действия и поступки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1.Личностные УУД:

 - забота и укрепление собственного здоровья,

- ориентация в предлагаемом ассортименте продуктов питания,

- сознательный выбор полезных продуктов питания,

- соблюдение режима питания,

- определение рациона,

- своевременная корректировка согласно правилам здорового образа жизни.

 

2. Метапредметными УУД:

- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности,

- оценивать выполнения действия и вносить необходимые коррективы,

- иметь представления о правилах этикета, связанных с питанием,

- приобретение умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования,

- использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации,

- активное общение со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.  

                                                                                                                           3. Предметные УУД: - выполнение правил гигиены питания и приготовления пищи,

- соблюдение режима, рациона и разнообразия питания с учётом пределов личностной активности, норм поведения, связанные с

этикетом в области питания и традиций русской кухни.

VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Диалог о правильном питании»

I. Разнообразие питания

Путешествие в страну продуктов. Сказочные фокусы современной кухни. Вкусная фантазия на столе. Всякому нужен обед, полдник и ужин. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Кулинарный поединок.

II.Гигиена питания и приготовления пищи По секрету всему свету. Все ли грибы полезны, что в рот полезли? Что есть поесть? Самые лучшие приправы к обеду. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Правила доктора Айболита. Бабушкины рецепты. Праздник сказочной фантазии.

III. Этикет Правила поведения в гостях». Дома ешь, что хочешь, а в гостях, чего велят. На вкус и цвет товарищей нет. Без обеда не красна беседа. Вкусные традиции моей семьи – аппетитные пироги.

IV. Рацион питания Береги платье снову, а здоровье смолоду. Плох обед, если хлеба нет». Тебе вершки, а мне корешки. Льётся молочная река, кисельные берега.

V. Из истории русской кухни (2 ч.) Гречневая каша – матушка наша. Хлеб пшеничный, ржаной – отец наш родной.

Календарно-тематическое планирование программы «Диалог о правильном питании»

п/п

тема занятия

кол-во часов

дата

1.

I. Разнообразие питания (7 ч.) Путешествие в страну продуктов. Сказка «Хочу всё съесть, что есть».

1 ч.

 

2.

Сказочные фокусы современной кухни. Сказка «Антиспортин, животоболин, нехватовитамин и ожирин».

1 ч.

 

3.

Вкусная фантазия на столе. Рассказ «Удивительный сон».

1 ч.

 

4.

Всякому нужен обед, полдник и ужин. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

1 ч.

 

5.

6.

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты. Сказка «Как овощи на грядке спорили». Сказка «Яблоки, сливы, груши – нет десерта лучше».

2ч.

 

7.

Кулинарный поединок. Притча «Всё в твоих руках».

1 ч.

 

8.

II.Гигиена питания и приготовления пищи (10 ч.) По секрету всему свету. Сказка - быль «Завещание отца о вкусной пищи».

1 ч.

 

9.

Все ли грибы полезны, что в рот полезли? Сказка «Приключения колобка».

1 ч.

 

10.

Что есть поесть? Н. Носов. « Мишкина Каша».

1 ч.

 

11.

Что есть поесть? В. Драгунский. «Куриный бульон».

1 ч.

 

12.

Самые лучшие приправы к обеду. Рассказ – притча.

1 ч.

 

13.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Сказка «Семья Морковкиных».

1 ч.

 

14.

Правила доктора Айболита. К.Чуковский «Айболит».

1 ч.

 

15.

Рецепт суворовской каши. Русская сказка «Каша из топора».

1 ч.

 

16.

Бабушкины рецепты. Рассказ-сказка «Где блины, тут и мы».

1 ч.

 

17.

Праздник сказочной фантазии. Масленица пришла, нам блины принесла.

1 ч.

 

18.

III. Этикет (7 ч.) Правила поведения в гостях. Русская сказка «Три медведя».

1 ч.

 

19.

20.

Дома ешь, что хочешь, а в гостях, чего велят. Русская сказка «Лиса и журавль»

2 ч.

 

21.

На вкус и цвет товарищей нет. Стихотворение «Абрикос и другие».

1 ч.

 

22.

23.

Без обеда не красна беседа. Притча «Счастье, здоровье и не только».

2 ч.

 

24.

Вкусные традиции моей семьи – аппетитные пироги. Сказка «Колосок».

1 ч.

 

25.

26.

IV. Рацион питания (7 ч.) Береги платье снову, а здоровье смолоду. Сказка о здоровом питании. Сказка про умное здоровье.

2 ч.

 

27.

28.

Плох обед, если хлеба нет. Сказка «Зёрнышко».

Плох обед, если хлеба нет. Сказка «Зёрнышко».

2 ч.

 

29.

Тебе вершки, а мне корешки. Русская сказка «Мужик и медведь».

1 ч.

 

30.

31.

Льётся молочная река, кисельные берега. Русская сказка «Гуси – лебеди».

2 ч.

 

32.

V. Из истории русской кухни (2 ч.) Гречневая каша – матушка наша. Сказка «Крупенечка».

1ч.

 

33.

Хлеб пшеничный, ржаной – отец наш родной. Сказка «Хрум и Хрумыч».

1 ч.

 

Основные направления педагогической работы, формы, технологии реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

№ п/п

тема

направления педагогической работы, основные формы занятия

технология реализации

подготовка

этапы выполнения

подведение итогов

1.


 

I. Разнообразие питания 7 ч. Путешествие в страну продуктов. Сказка «Хочу всё съесть, что есть».

Пропаганда правильного питания и диагностика в форме творческой мастерской современной кухни.

1)ознакомительно - выразительное чтение литературного произведения;

2)дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

1) анкетирование - беседа «Хочу всё съесть, что есть»;

2) инсценирование сказки;

3) рисование «Полезные продукты питания»;

4) выставка рисунков.

1) дидактическая игра «ЗОЖ – это здорово»;

2) сочини сказку «Витаминки для Виталинки».

Ознакомление с результатами анкетирования и рекомендации о правильном питании, ЗОЖ.

Рецепт здоровья современной кухни.

2.

Сказочные фокусы современной кухни. «Антиспортин, животоболин, нехватовитамин и ожирин».

3.

Вкусная фантазия на столе. Рассказ «Удивительный сон».

Образовательная работа с элементами воспитания в игровой форме.

 

1)ознакомительно - выразительное чтение литературного произведения;

2)дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

 

1)сюжетно-ролевая игра «О чём говорят овощи?;

2)игра - соревнование

«Разложи овощи и фрукты».

Придумать загадки про овощи и фрукты.

4.

Всякому нужен обед, полдник и ужин. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Профилактическая работа с элементами воспитания в форме творческой мастерской С. Михалкова.

1) моделирование ситуации «Хочу – не хочу»;

2) рецепты от шеф-повара; 3) игра–соревнование «Что и во сколько можно есть?».

Составление меню по правилам правильного питания.

5.

6.

Овощи и фрукты – витаминные продукты. Сказка «Как овощи на грядке спорили». «Яблоки, сливы, груши – нет десерта лучше».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме творческой мастерской овощей и фруктов.

1) игра «Собери пословицу»; 2) моделирование ситуации «Витамины – это…»; 3) конкурс загадок «Что это?»;

4) мой дневник.

Книжки– малышки о фруктах и овощах.

7.

Кулинарный поединок

Притча «Всё в твоих руках».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме путешествия весёлых поварят.

1) дидактическая разминка

«Пословицы о питании»; 2)игра- путешествие «Страна продуктов»; 3)рецепты весёлых поварят.

Конкурс лучшего рецепта весёлых поварят.

8.

II. Гигиена питания и приготовления пищи 10 ч.

По секрету всему свету.

Сказка - быль «Завещание отца о вкусной пищи».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме конкурса «Почему от А до Я».

1) сюжетно-ролевая игра «Когда полезно и вкусно?»;

2) игра знатоков «Что? Где? Как?»; 3) игра «Мой день»; 4) тест «Продукты от А до Я».

Ознакомление детей с результатами тестирования; ведение читательского дневника.

9.

Все ли грибы полезны, что в рот полезли? Сказка «Приключения колобка».

Исследовательская работа с элементами воспитания в игровой форме.

1)ознакомительно - выразительное чтение литературного произведения;

2)дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

1) дидактическое упражнение «Съедобный - несъедобный»; 2) подвижная игра «У медведя во бору»; 3) дидактическая игра «Кузовок»; 4)приготовим печенье «Грибочки».

Реклама «Грибочки кушали, внимательно слушали».

10.

Что есть поесть?

Н. Носов. « Мишкина каша».

Образовательная работа с элементами воспитания в форме творческой мастерской Н. Носова.

1) сюжетно - ролевая игра «Мишка один дома»; 2) дидактическая игра «1, 2, 3, горшочек вари»;

3) тематическое рисование «Волшебная кастрюлька».

Выставка творческих работ.

11.

Что есть поесть? В. Драгунский. «Куриный бульон».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме творческой мастерской В.Драгунского.

1) сюжетно – ролевая игра «Папа может всё, что угодно»; 2) конкурс «Весёлые поварята».

Награждение участников конкурса.

12.

Самые лучшие приправы к обеду. Рассказ – притча «Приправы к обеду».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме творческой мастерской лучших приправ к обеду.

1) дидактическая игра «Приготовлю я обед»…»;

2) создание сборника

«Лучшие приправы к обеду».

Выставка сборников о приправах к обеду.

13.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. Сказка «Семья Морковкиных».

Образовательная работа с элементами воспитания в форме творческой мастерской семьи Морковкиных.

1) сюжетно- ролевая игра «Мы Морковкины»;

2)конкурс поварят «Блюдо с морковью»;

3) лепка друзей семьи Морковкиных.

Семейная фотография Морковкиных.

14.

Правила доктора Айболита. К. Чуковский «Айболит».

Профилактическая работа с элементами воспитания в форме творческой мастерской К. Чуковского.

1)дидактическая игра «Что болит?»; 2) игровые упражнения «Обработай рану»; 3)нарисуй «Что в чемоданчике?»

Выставка полезных продуктов питания.

15.

Рецепт суворовской каши. Русская сказка «Каша из топора».

Воспитательная работа в форме творческой мастерской А. Суворова.

 

1) показ настольного театра; 2) вопросы по содержанию текста.

1)рассказ «А. Суворов учит солдат варить кашу»; 2) конкурс «Рецепт вкусной каши».

Награждение участников конкурса.

16.

Бабушкины рецепты. Рассказ-сказка «Где блины, тут и мы»

Совместное участие родителей, детей на «Масленице» в форме творческой мастерской бабушкиных рецептов.

1) рассказ о масленице как о народном празднике;

2) конкурс «Вкусняшки»;

3) подвижные игры «Прыгай выше, дальше»;

Награждение всех участников конкурса.

17.

Праздник сказочной фантазии «Масленица пришла, нам блины принесла».

18.

III. Этикет 7 ч.

Правила поведения в гостях. Русская сказка «Три медведя».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме творческой мастерской кулинаров.

1) дидактическая игра «Угощение для мишек»; 2) сервировка стола для мишек; 4) книжки для мишки.

Выставка книжек для мишек.

19. 20.

Дома ешь, что хочешь, а в гостях, чего велят. Русская сказка «Лиса и журавль».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме практического занятия в творческой мастерской.

1) дидактическая игра «Накорми Лису и Журавля»; 2) лепка посуды для сервировки стола.

Сервировка стола для приёма гостей.

21.

На вкус и цвет товарищей нет. Стихотворение «Абрикос и другие».

Исследовательская работа с элементами обучения и воспитания в форме творческой мастерской шеф-повара.

1)ознакомительно - выразительное чтение литературного произведения;

2)дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

1) показ настольного театра;

2)дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

1)дидактическая игра «Моё любимое блюдо на завтрак, обед и ужин»; 2) ингредиенты любимого блюда (лепка из солёного теста).

Реклама полезного блюда на завтрак, обед и ужин.

22. 23.

Без обеда не красна беседа. Притча «Счастье, здоровье и не только…».

Воспитательная работа в форме практического занятия в творческой мастерской друзей-собеседников.

1) меню обеда для друзей; 2) лепка посуды из солёного теста; 3) моделирование ситуации «Мы вас в гости приглашаем»;

4) игра «Встреча хороших друзей».

Выставка посуды из солёного теста.

24.

Вкусные традиции моей семьи – аппетитные пироги. Русская сказка «Колосок».

Воспитательная работа с элементами исследования в форме творческой мастерской вкусных семейных традиций.

1) моделирование ситуации «Я пирог испеку и друзей угощу»; 2) лепка пирога, украшение; 3) игра «У моей семьи аппетитные пироги из…».

Выставка пирогов.


 

25.

26.

IV. Рацион питания 7 ч.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Сказка о здоровом питании.

Сказка про умное здоровье.

Пропаганда здорового образа жизни, правильного питания в форме творческой мастерской здорового питания и умного здоровья.

1) дидактическое упражнение «Собери пословицу»; 2)моделирование ситуации « Почему питание здоровое, а здоровье умное?»; 2)создание сборника.

Выставка сборников загадок, пословиц, сказок о здоровом образе жизни.


 

27.

28.

Плох обед, если хлеба нет. Сказка «Зрнышко».

Воспитательная работа в форме творческой мастерской «Хрум и Хрумыча».

- показ настольного театра; - вопросы по содержанию текста.

1) дидактическое упражнение «Выложи сказку на картинке»;

2) дидактическая игра «Какой хлеб?»

3) рисование волшебного колоска;

4)украшение пирога из теста.

Конкурс читательского дневника

29.

«Тебе вершки, а мне корешки». Русская сказка «Мужик и медведь».

Воспитательная работа с элементами обучения в игроаой форме.

1) сюжетно – ролевая игра « Магазин корешков и вершков». 2) игра- соревнование «Кому вершки, а кому корешки».

Награждение активных участников.

30.

31.

Льётся молочная река, кисельные берега. Русская сказка «Гуси – лебеди».

Воспитательная работа с элементами обучения в форме творческой мастерской молочных продуктов.

1) разучивание песни – подвижная игра «Кто пасётся на лугу»; 2) дидактические упражнение «Назови молочные продукты питания».

Запись пожелания в дневнике «ЗОЖ и правильное питание».

32.

V.Из истории русской кухни 2 ч.Гречневая каша – матушка наша. Сказка «Крупенечка».

Воспитательная работа в форме творческой мастерской крупенечки.

1)показ настольного театра;

2)дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

1) дидактическое упражнение «Загадай загадку, нарисуй отгадку»; 2) Лепка «Тарелочка для каши».

Конкурс «Искусство на тарелке».

33.

Хлеб пшеничный, ржаной – отец наш родной. Сказка «Хрум и Хрумыч».

Воспитательная работа в форме творческой мастерской хлебо-булочных продуктов.

1) дидактическое упражнение «Продолжи предложение»; 2) дидактическая игра «Держу колосок, слышу голосок»; 3) Изобразительная деятельность «Хлеб – батюшка, вода- матушка».

Конкурс пословиц о хлебе.


 

Предполагаемые результаты 1-го года обучения


 

Обучающиеся должны знать: полезные продукты, правила этикета, роль правильного питания в здоровом образе жизни.


 

После первого года обучения обучающиеся должны уметь: соблюдать режим дня, выполнять правила правильного питания, выбирать в рацион питания полезные продукты.


 

V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оборудование: компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;


 

п/п

Источники информации:

1.

Программа «Разговор о правильном питании» / Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

2.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

3.

Для детей младшего школьного возраста. Русские народные сказки. Ставрополь, кН. Изд-во, 1977. 127 с.

4.

Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185.

5.

Интернет - ресуосы: http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-ede/© Деточки Дома

6.

Витамины/ Под ред. Смирнова М.П..-М.: Медицина, 1974.140 с.

7.

Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 13 , 1- 15 июля/ 2005. с. 16-28

Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2004. с. 5-8

Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15 , 1- 15 августа/ 2005. с. 5-47

 

 

п/п

Список литературы для детей.

Авторы:

1.

Сказка «Хочу всё съесть, что есть».

В обработке И. Митлаш

2.

Сказка «Антиспортин, животоболин, нехватовитамин и ожирин».

В обработке И. Митлаш

3.

Рассказ «Удивительный сон».

Ирис Ревю

4.

Стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала».

С. Михалков

5.

Сказка «Яблоки, сливы, груши – нет десерта лучше».

Троцкая Н. В.

6.

Сказка «Как овощи на грядке спорили».

Троцкая Н. В.

7.

Притча «Всё в твоих руках».

Ирис Ревю

8.

Сказка - быль «Завещание отца о вкусной пищи».

сказка народов Бирмы

9.

Сказка «Приключения колобка».

Т. Николаев

10.

Рассказ « Мишкина Каша».

Н. Носов.

11.

Рассказ «Куриный бульон».

В. Драгунский

12.

Рассказ – притча «Самые лучшие приправы к обеду».

Ирис Ревю

13.

Сказка «Семья Морковкиных».

Ирис Ревю

14.

Сказка «Айболит».

К. Чуковский

15.

Сказка «Каша из топора».

Русская народная сказка

16.

Сказка «Три медведя».

Русская народная сказка

17.

Сказка «Лиса и журавль».

Русская народная сказка

18.

Стихотворение «Абрикос и другие».

Б. Заходер

19.

Притча «Счастье, здоровье и не только».

Ирис Ревю

20.

Сказка «Колосок».

Русская народная сказка

21.

Сказка про умное здоровье.

Ирис Ревю

22.

Сказка о здоровом питании.

Ирис Ревю

23.

Сказка «Зёрнышко».

В обработке И. Митлаш

24.

«Мужик и медведь».

Русская сказка

25.

«Гуси – лебеди».

Русская сказка

26.

Сказка «Крупенечка».

Н.Телешов

27.

Сказка «Хрум и Хрумыч».

В обработке И. Митлаш

 

 

 

2

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации