12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Марина Анатольевна28

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф. Н. Красовского

г. Галич Костромской области









Квест-игра по краеведению

«Тайна Лисьих гор»









Автор Смирнова Марина Анатольевна,

учитель начальных классов







2019/2020

Название: Квест-игра по краеведению «Тайны Лисьих гор»

Целевая аудитория: учащиеся 2-4-х классов

Форма проведения: познавательная игра


Цели: познакомить школьников с уникальными местами родного города – «Лисьи горы», историей их возникновения.


Задачи:

Образовательные: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс;

Развивающие:

-формирование навыка исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией;

- расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

-духовно-нравственное и интеллектуальное развитие личности обучаемого, его творческого мышления.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к малой родине, ее истории;

-воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать экологическую культуру.


Формирование универсальных учебных действий (УУД):


Личностные действия: самоопределение, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;


Регулятивные действия: определение цели деятельности, планирование хода выполнения задания, определение правильности выполненного задания, волевая регуляция (способность к мобилизации сил и энергии), контроль, оценка (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Познавательные действия: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ставить проблему и решать ее; логические (умение ставить познавательную цель, анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений);


Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение; планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), постановка вопросов (инициативное сотрудничество в сборе информации).


Планируемые результаты:

повысить уровень знаний в области краеведения при прохождении этапов игры;

осознавать учебную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию;

повышение мотивации к изучению нашего края, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей;

отработать навыки работать в команде;

развивать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.


Формы и методы реализации:

Игра-квест. Игроки делятся на 2 команды по 9 человек в каждой. Каждая команда придумывает себе название. Игроки выполняют различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. На каждом этапе команды получают жетон (часть фотографии, являющейся разгадкой «тайны»). В конце игры каждая команда собирает фотографию, обобщает знания «тайн», которые удалось узнать игрокам. Проводится рефлексия.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, лото «Растения», фотографии Лисьих гор, костюм «Лесовика».


Подготовительный этап

формирование команд (в команде 5-7 человек);

выдвижение капитанов команд;

подборка материала для проведения квест-игры;

разработка заданий для команд;

определение аудиторий (учебных кабинетов) для проведения квест-игры.















Ход игры

Этапы

игры


Цели

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно-целевой этап.

1.Эмоциональный настрой.




Цель для учителя: настроить на положительные эмоции через тренинг, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. 

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Регулятивные

Волевая саморегуляция


II. Актуализация знаний


Методы и формы обучения: информационно-рецептивный, включает учащихся в предметно-практическую деятельность с целью самостоятельной постановки ими учебной задачи, фронтальная работа.


Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала через актуализацию опорных знаний (обращение к личному опыту) и проблемный вопрос.


Цель для учащихся: суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.


В зимнем сказочном лесу

Проведём-ка мы игру.
Зимний лес - целый квест.
Полный сказок и чудес.
Всё рассмотрим и запишем,
Птичьи голоса услышим.
Тайны леса соберём,
Воздух свежий мы вдохнем.
И долой все разговоры:
В путь. И точка. За тайнами,

Самыми ценными, самыми главными!

Тайны эти мы найдем,
В класс любимый принесём.

Итак, я приглашаю вас в лес, чтобы…



Лесовик.

Это кто в лесу моем гуляет?

Тишину тут нарушает?

О, да это ребятишки –

Смешливые девчонки,

Забавные мальчишки.

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня

Или, может быть, нет?

Я – Старичок –Лесовичок.

Кто природу губит,

С тем я строг.

А кто лес уважает,

Растения не обижает,

Зверям помогает,

Тот гостем желанным

У меня бывает.

- За чем вы ко мне пожаловали?


- Вы не испугаетесь трудностей?

- Хорошо, я вам помогу!






































Чтобы узнать тайны леса.


Нет!

Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

высказывать свою точку

зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные:

самостоятельно делать

выводы, ерерабатывать

информацию; действия

постановки и решения

проблемы








III. Этап включения в деятельность








Ознакомить с правилами игры








Слушайте мой указ!
Его исполнить надо враз:
На команды всем разбиться,
Чтоб в пути не заблудиться,
Быть серьезным, не сердиться,
Это очень пригодится!

- Теперь - вперед!

Слушают и запоминают условия игры.

Командами садятся за столы, на которых находятся карточки с названиями команд («Лесной дозор» и «Друзья природы»)

Коммуникативные

Определение функций участников квеста


Познавательные

Умение самостоятельно делать выводы


IV. Этап развития навыков. Выполнение заданий квеста



Методы и формы обучения: проблемно-поисковый, использование метода эвристической бөседы, парной, групповой, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой,  использование компьютерной техники.
































Цель для учителя: в ходе выполнения заданий закрепить с детьми знания об окружающем мире, о Красной книге, о поведении человека в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Цель для учащихся: обучающийся получат новые знания о Лисьих горах, животном и растительном мире Лисьих гор,

сможет сформулировать и задать вопрос, использовать в речи новые  слова,  сможет слушать и слышать друг друга, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор.










Но сначала я должен проверить, какие вы гости.

Я буду читать стихи, а вы должны внимательно слушать и правильно отвечать. Если поступок правильный, показываем «зеленую карточку», если плохой, то показываем «красную карточку»!

«Если я приду в лесок».

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай, 

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (красный)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (красный)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (зеленый)

Если стрельну из рогатки,

Буду топать, хлопать, палкой бить. (красный)

Если ветку с дуба я сломлю? (красный)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (зеленый)

Если с корнем вырву гриб? (красный)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (красный)

Если птенчика возьму,

Ежика, букашку? (красный)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (красный)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (зеленый)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю(зеленый)

Молодцы!

- Вижу я, в лес пришли мои друзья!

-Получаете 1 «ключ» к разгадке тайн. (Фрагмент фото)


2) – В лесу сейчас много снега. Вам надо «протоптать» тропинки:

- Среди снежинок найти те, на которых написаны буквы, собрать из найденных букв слова.

- Что получилось?

-Получаете 2 «ключ» к разгадке тайн. (Фрагмент фото)

- Значит, какую тайну вы должны разгадать?


3) - По 1 человеку из команды. Следующее задание спрятано. Будете искать. Слушайте внимательно. Сейчас вы закроете глаза, развернетесь кругом, пройдете 5 шагов вперед. Руками ощупайте предмет. Сядьте на стул. Опустите правую руку вниз, под стулом вы найдете сверток. На нём задание.


Хвойная, пушистая,
Самая красивая, самая душистая.

Всё узнали про нее - статную и стройную?


- Поведайте нам тайну.


- Получайте 3 «ключ» к разгадке тайн. (Фрагмент фото)


4. Игра «ЛОТО»

- Вам надо найти эту игру.

- Растения целебные под соснами живут
И докторами важными среди людей слывут.
От кашля и простуды.
И хворей всех мастей.
Мы вспоминать их будем.
Начнем же поскорей!

- Проверьте. (СЛАЙД 2)

t1586175688aa.gif

-Получаете 4 «ключ» к разгадке тайн. (Фрагмент фото)


5). Музыкальная пауза.

Голоса птиц.

Птицы любят эти сосны,
Гнёзда вьют. И нас зовут.
В лес, в бескрайние просторы,
Где заливисто поют.
Все по-разному выводят
Песни мелодичные.
Очень-очень нам нужны

Переводы с птичьего.

- Будем мы в игру играть,
Голоса птиц надо узнать!

- Какие птицы населяют сосновый бор?

-Получаете 5 «ключ» к разгадке тайн. (Фрагмент фото)


6) По следам скорей идите

И сокровища найдите!

Раз, два, три, четыре, пять - 
Их нетрудно сосчитать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять - 
Мы пойдём по ним все вместе.
А куда они ведут? 
Нет ли тайны важной тут?

(Слайды 4-10)

t1586175688ab.gift1586175688ac.gif

t1586175688ad.gift1586175688ae.gif

t1586175688af.gif

- Какие звери живут в бору?

- Еще одна тайна разгадана.


-Получите следующий ключ.

-Получаете 6 «ключ» к разгадке тайн. (Фрагмент фото)










Ученики слушают, оценивают поступки, показывают соответствующую поступку карточку


Дети отгадывают загадки и карточками-отгадками заполняют игровое поле
































Дети ищут снежинки с написанными на них буквами, составляют словосочетание, которое является целью игры.



Сосновый бор



Дети выполняют задания, находят сверток со следующим заданием: текст «Сосновый бор». Читают его командой и находят 1 «тайну».











Сообщают 1 «тайну».






Участники получают зашифрованный план нахождения игры, разгадывают, находят, садятся за столы и, отгадав загадки, заполняют игровое поле карточками. Во время игры узнают, какие растения растут в сосновом бору.



























Участники слушают пение птиц, узнают птицу, отвечают.


-Сорока, большая синица, галка, дятел, кукушка, сова





Дети идут по «следам» и приходят к месту проведения следующего этапа.



По изображению следов дети узнают животного, который живет в сосновом бору






Коммуникативные

умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Познавательные

умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию,

логические (анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений)


Регулятивные

определение правильности выполненного задания, волевая регуляция (способность к мобилизации сил и энергии),

V. Подведение итогов.

Рефлексия



Методы и формы обучения: эврестический, коллективная работа (высказывания детей).
























Цель для учителя: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: сможет аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.


- Потрудились вы не зря!

Тайны разгадали вы, друзья!


- Все ключи собраны. Что у вас получилось?

СЛАЙД 10


t1586175688ag.gif

- Где это место находится?

- Но это еще не все тайны.


-Постановление Администрации городского округа город Галич Костромской области от 17.11.2009 N 1121

"О создании особо охраняемой природной территории местного значения "Территория рекреационного назначения "Сосновый бор "Лисьи горы"


- В народе привыкли называть это место Лисья гора!


Про экологию.
Воздух чистый, птичьи трели,
Отдыхаешь здесь душой.
И в февральские метели, 
И весной здесь хорошо.
Под охраной государства
Этот памятник живой.
Наше общее богатство.
Сохраним его с тобой?
(Слайды 11-18)

t1586175688ah.gif

t1586175688ai.gif

t1586175688aj.gif

t1586175688ak.gif

t1586175688al.gif



t1586175688am.gif

t1586175688an.gif


- И самая главная тайна - вот какая!!!

«Легенда о Лисьих горах» СЛАЙД 19


t1586175688ao.gif


- А сейчас вы оцените свою работу в игре.





Путь огромный мы прошли.
Что искали, то нашли:
Наше главное богатство - 
Горы дивной красоты.


Мы придём. И будем помнить
Здесь полученный урок,
Что природу можно тронуть
Только взглядом, без угроз!

Спасибо за работу!




Участники игры собирают части фотографии, которые получили за выполнение заданий.









Ответы детей



Дети слушают


















































































Дети выбирают ладошку соответствующего цвета (зеленую - 5, желтую- 4, коричневую- 3) и прикрепляют к «стволу сосны»


Регулятивные

контроль, оценка (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Личностные

самоанализ и самоконтроль результата;












Приложение 1.

Постановление Администрации городского округа город Галич Костромской области от 17.11.2009 N 1121

"О создании особо охраняемой природной территории местного значения

"Территория рекреационного назначения "Сосновый бор "Лисьи горы"

17.11.2009 Категория: Костромская область

Документ по состоянию на февраль 2014 г.



В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Костромской области от 30 сентября 2004 года N 210-ЗКО "Об особо охраняемых природных территориях Костромской области" и в целях сохранения ценных природных комплексов администрация городского округа постановляет:

1. Утвердить категорию особо охраняемой природной территории - "территория рекреационного назначения".

2. Создать особо охраняемую природную территорию - "территория рекреационного назначения "Сосновый бор "Лисьи горы"

3. Утвердить Положение об особо охраняемой природной территории местного значения "Территория рекреационного назначения "Сосновый бор "Лисьи горы" (приложение).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в официальном информационном бюллетене "Городской вестник".

Глава администрации 
городского округа 
город Галич 













Приложение 2.

Легенда о Лисьей горе.


В давние - давние времена в лесной стороне на берегу большого глубокого озера стоял городской посад. Были его жители потомками племени меря, славившиеся красотой, ростом, светлыми волосами и певучими голосами. Славились эти люди добрым жизнелюбивым нравом – никому зла не желали. Мир и согласие царили в округе. Жили они тем, что ловили рыбу да охотились на зверье, которого в окрестных лесах было видимо – невидимо. 
Этот лес был и кормильцем, и другом галичан. Росли в нем ель да береза, осина да рябинник. Никто его не боялся, и даже детвора в летние дни, когда на дальних угорах созревало немеряно земляники, забредала далеко-далеко, чтобы вернуться к себе в избы с полными лукошками ароматной лесной ягоды. 
Знали меряне и о том, что бережет в себе каждое дерево целительность – подойди, прислонись к стволу - словно вдохнет он в тебя новую силу, даст перевести дух, успокоит, обережет от несчастий. 
Одному удивлялся здешний народ – говаривали те, кому удавалось побывать в соседних недальних землях, что растет в тамошних лесах дерево, которого в здешних краях не видали: высокое, статное, с золотистой корой и длинными иголками. Вроде, чем-то и похоже оно на елку, да не елка. Сосной называется. Солнечное дерево, завидное. И на срубы хорошо, и на лодки. А вот не растет на их земле – выходит, не хочет почему-то, значит – не судьба. 
Шло время, креп и рос посад, занятый своим мирным трудом. Рыбаки, плотники, бондари да охотники приносили городу славу, нередко их и в большие города приглашали мастерством блеснуть. 
Ширилась слава Галича. 
Но не зря говорят, что человек еще в кровати лежит, а молва о нем вперед бежит. Прознал про лесной городок лютый враг, которого в здешних местах раньше и не видывали – глаза узкие, лицо скуластое, на большой тяжелой голове шапки, отороченные мехом и звериными хвостами носит. По земле чередом ходить не умеет – все норовит на лошадях быть. Разгорелись у него глаза на русские земли, пошел он на них захватом, многих полонил, и до Галича дошел. 
Горе пришло на благодатную землю. Лютые битвы были. Горел город, страдал, но пощады у врага просить не стал. Гордым был местный народ. И земле своей верный. Не отдал города. 
А когда пришла пора потери считать – стон повис над Галичской землей – стольких побили, столько детей осиротили лютые вороги. 
Долго плакали-горевали, но и в горе дела не забудешь. Много земли пострадало: изувечил-искорежил ее поганый враг. 
Всем миром уговорились окрестные неудобья занимать, дома рубить, огороды делать. А начать решили с небольшой горки, что была рядом со старым посадом и отчего-то никогда не зарастала лесом - поэтому и прозвали ее галичане Лысой. Уж лучшего места и не придумаешь – и высоко, и вырубки делать не надо. 
С раннего утра, помолившись на восход, пришли сюда горожане. В глаза друг другу смотреть больно - мужиков-то почти не осталось. Сколько их в сражениях голову сложило – каждая семья точно знает. 
Подошел народ к Лысой горе - да так и застыл в удивлении: занята земля, так и рвется по ней к небу молодая поросль. Да к тому же совсем невиданная – тоненькие темно - зеленые деревца с метелками длинных, мягких пока иголок. Сосна! Солнечное дерево! Каким ветром занесло тебя сюда во время лихих годин? Нет, не спроста это! 
Кому первому в голову мысль пришла пересчитать деревца – теперь и не вспомнишь. А как пересчитали – ахнули: ровно столько сосенок поднялось, сколько мужиков сгинуло. Выходит – каждый ратник деревцом на белый свет пророс, чтобы память о себе оставить, дабы поднялся здесь густой сосновый бор, чтобы защитить людей, не дать больше коварному врагу подойти к городу. 
С той поры на горе, что и сейчас прикрывает город от злого глаза, ни единой сосны не вырублено. Высоченными они стали. Старятся, сохнут, но стоят. 
Только вот гору со временем стали галичане называть Лисьей. Почему? Кто знает!

 


Квест-игра по краеведению «Тайны Лисьих гор»
PPTX / 3.57 Мб


Презентация к уроку математики по теме «Таблица сложения»
PPTX / 11.92 Мб


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 07.04.20 в 05:11 0Ответить Пожаловаться
Разберитесь,пожалуйста,с загруженными презентациями!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.