12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лещёва Светлана Николаевна29046 Россия, Ярославская обл. |
Дидактические карточки "Школьные принадлежности"
Пояснительная записка
Дидактическая карточка - это средство наглядности с частью научной информации, заданий, вопросов, а также с организационными указаниями. В ней содержатся основные сведения, задачи и вспомогательные решения в описательной форме, с помощью которых учащиеся индивидуально, группами или с классом на уроке или во время практической работы выполняют задания для накопления, а также контроля учителем знаний и умений.
Дидактические карточки реализуют следующие функции:
Познавательную: являются предметом познания некоторых фрагментов действительности.
Формирующую: являются средством, через которую происходит развитие познавательных способностей, а также чувств и силы воли.
Дидактическую: являются важным источником знаний, умений и навыков, упрощают закрепление изученного материала, контроль пройденного материала и степень владения знаниями и умениями.
Дидактические карточки, как следует от самого названия, выполняют роль дидактического материала на уроке.
Автор: Лещёва С.Н.
Предмет: русский язык.
Класс: 3 класс первое полугодие.
Формы работы: индивидуальная.
Описание: дидактические карточки.
Время работы: 8-10 минут.
Инструкция для учителя:
Дидактические карточки "Школьные принадлежности" разработаны для самостоятельной работы на уроке по теме "Имя существительное". Их можно использовать как домашнее задание по данной теме.
Дети должны уметь самостоятельно работать с такими таблицами. Это не филворд, где каждая буква может входить в состав только одного слова.
Инструкция для обучающихся:
1. Помоги Буратино. Найди в таблице 10 названий школьных принадлежностей. Выдели их цветом.
2. Спиши эти слова и подчеркни орфограммы.
Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания; умение работать с таблицей.
Использование ресурса: закрепление нового материала на уроке или в ходе выполнения домашнего задания по теме "Имя существительное". Используя данные карточки, учитель может разнообразить задания. Например: "Спиши слова и разбери их по составу", "Запиши слова в алфавитном порядке". В этом случае, увеличивается время на выполнение задания.
Эффективность применения карточек впрямую зависит от правильного выбора места и времени использования на уроке, от сочетания с другими приемами и методами.
Карточки одноразового использования. При возможности, можно покрыть их пленкой при помощи ламинатора. При работе использовать маркер (фломастер) на водной основе и салфетку.
Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint с помощью стандартных фигур и картинок из сети Интернет.
Используемый материал: бумага формата А4; цветной принтер.
Цель: закрепление умения писать слова на тему «Школьные принадлежности».
Задачи:
образовательные:
- систематизировать работу по формированию орфографического навыка у обучающихся в процессе работы над "трудными" словами с помощью дидактической карточки;
- развивать умение видеть орфограмму и выделять ее.
коррекционно-развивающие:
- развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
- развивать творческое мышление, память, внимание.
воспитательные:
- формировать культуру поведения;
- воспитывать умение слушать учителя;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;
- формировать школьную мотивацию.
Ожидаемые результаты:
Обучащиеся:
- вспомнят слова на тему «Школьные принадлежности» и научатся правильно их писать;
- закрепят умение видеть орфограмму в слове;
- закрепят умение оценивать и корректировать выполненное задание.
Для печати:
дидактическая карточка №1
Учителю полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения. Для этого можно использовать дидактическую карточку №2.
Для печати:
дидактическая карточка №2
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Для них предлагаю упрощенный вариант задания.
Для печати:
дидактическая карточка №3
Источники:
ссылки на источники