12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миленкова Ольга Николаевна700
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
Материал размещён в группе «Мое хобби»
14

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорная сумочка» (финансовая грамотность)

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорная сумочка» (финансовая грамотность)

Методические рекомендации включают в себя дидактические игры к многофункциональному игровому пособию «Сенсорная сумочка» для детей младшего дошкольного возраста.

Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения, обогащения чувственного опыта детей, закладывает фундамент для формирования финансовой грамотности. С его помощью можно не только играть, но и учить ребенка.

Дидактическое пособие предназначено для детей 2–4 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

Цель: формирование элементарных математических представлений, как основы для будущей финансовой грамотности, развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве;

Учить детей анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивающие:

Развивать познавательные интересы, как основу для формирования финансовой грамотности;

Развивать сенсорные навыки и тактильные ощущения, обогащать чувственный опыт;

Развивать любознательность;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;

Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.

Ценность методического пособия:

Многофункциональное пособие – «Сенсорная сумочка» – используется как средство обучения, развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста;

«Сенсорная сумочка» удобна в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн, который помогает украсить интерьер группового помещения.

Описание пособия:

Пособие представляет собой педагогическую сумочку, состоящую из большой основы с прозрачной стенкой с одной стороны и 4мя кошелечками, крепящимися с другой стороны, изготовленных из фетра. Включает в себя съёмные детали и отдельные карточки-картинки, которые ребенок сам может использовать отдельно. Детали имеют крепления липучки.

Методические приёмы работы с дидактическим пособием

Работу с данным дидактическим пособием рекомендуем проводить в три этапа:

1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.

2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами сумочки.

3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данным пособием, привлекают друг друга к совместной деятельности.

Дидактическая игра «Сумочка-копилка».

Цель: Развитие умений классифицировать.

Материалы и оборудование: монетки разного цвета и формы.

Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в копилку такие же монетки, как в прозрачном кармашке.

Дидактическая игра «Один-много»

Задачи:

• обогащать знания детей о цвете, о количестве (один, много);

• обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет монеток;

• развивать быстроту реакции, внимания и мышления.

Материалы и оборудование: монетки разного цвета и формы, кошельки.

Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в определенный кошелек монеты заданного номинала (на одном кошельке одна монета определенного цвета и формы, на другом кошельке несколько таких же монет). Ребенок складывает монеты в кошелек, проговаривая количество и цвет монет («одна желтая», «много желтых»..)

Дидактическая игра «Разложи монетки по цвету»

Цель: обогащать знания детей о цвете.

Материалы и оборудование: монетки разного цвета, кошельки.

Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в определенный кошелек монеты заданного цвета.

Дидактическая игра «Разложи монетки по форме»

Цель: Обучение умению различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Удерживать в памяти свойства геометрических фигур.

Материалы и оборудование: монетки разной формы, кошельки.

Содержание: Разложить монетки вперемешку. Попросить ребенка или нескольких детей собрать и сложить в определенный кошелек монеты заданной формы.

Дидактическая игра «Покупки по списку»

Цель: Развитие умений классифицировать.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями определенных предметов (от 1 до трех), сумочка.

Содержание: Разложить картинки с изображением отдельных товаров вперемешку. В прозрачном кармашке выставить карточку со списком покупок. Попросить ребенка собрать и сложить в сумочку необходимые товары.

Дополнительная опция- шнуровка.

t1694854132aa.jpg

t1694854132ab.jpgt1694854132ac.jpg

Опубликовано в группе «Мое хобби»


Комментарии (1)

Акатова Ирина Анатольевна, 16.12.23 в 17:20 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Понравилось, просто в изготовлении, а очень функционально в применении!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.