12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Теймуразовна64
Учитель-логопед, ГБДОУ N11
Россия, Санкт-Петербург, Пушкин
3

Занятие «Дифференциация букв и звуков В-Ф»



Дифференциация букв и звуков В-Ф


Подгрупповое занятие –презентация « Путешествие в волшебную страну букв и звуков. Звуки Ф и В» для старшей группы компенсирующей направленности.

Цель:

Дифференцировать в речи звуки [Ф и В]

Задачи:

1) Повторить правильную артикуляцию звуков.

2) Закрепить графический образ букв.

3)Закреплять понятия – ГЛУХОЙ и ЗВОНКИЙ звук.

4)Развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза.

5)Развивать психические процессы: речь, память, мышление, воображение.

Оборудование:

Кролик (Мягкая игрушка с молнией, который в начале занятия приносит задание, дети его находят под лапками. А в конце занятия раздает леденцы) Экран, проектор, мяч, карточки с картинками, магнитная доска.

Ход занятия

Презентация

Логопед

Дети

I . ОРГ.МОМЕНТ

Дети заходят в кабинет логопеда.

Включен проектор и на экране отображается первый слайд презентации.

-Доброе утро, ребята.

-Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие по волшебной стране букв и звуков. В которой мы сегодня не будем знакомится с новыми буквами и звуками , а будем сравнивать уже для нас знакомые. А понять, какие буквы и звуки мы будем сравнивать, нам поможет наш кролик.

-Ребята с какого звука начинается слово Волк?

А с какого слово Флаг?

Повесьте эти картинки на магнитную доску.

- Здравствуйте.

Дети подходят к кролику и достают из под лап карточки с картинками (волк и флаг)

???

- В

II. Основная часть

1.Сообщение темы занятия

-Вы наверное уже догадались по моим вопросам какие же буквы и звуки мы будем сегодня сравнивать?

Молодцы, правильно.

- Буквы Вэ и Эф

-Звуки В и Ф

2. Повтор графического образа букв.

-Давайте присядем на коврик и посмотрим на экран.

- Что вы видите?

-Правильно. Печатная и прописная буква Эф.(Указкой логопед показывает буквы)

А что еще вы видите?

-Посмотрите какая необычная буква Эф. Давайте попробуем сложить ее из рук.

- Какие красивые буквы у вас получились.

-Буква Эф

??

Дети выполняют задание.

 

- Посмотрите, а здесь?

Давайте попробуем сложить букву Вэ.

Молодцы.

-Буква Вэ.

-Печатная и прописная.

-И Вэ из рук.

Дети выполняют задание

3. Повтор характеристики звуков.

Схожесть и отличия.

-Ребята, а теперь я вам предлагаю дать характеристику звукам. Вставайте в кружок. Кому я кину мяч, тот и отвечает. Какие звуки есть у буквы Вэ?

Логопед кидает мяч -Катя расскажи?

Логопед кидает мяч -Петя дай характеристику звуку В.

-Молодец. Логопед кидает мяч.

- Ваня, какие звуки есть у буквы Эф.

-Правильно, логопед кидает мяч. Даня, дай характеристику звуку Ф.

-Хорошо, А теперь скажите, чем же похожи эти звуки??

- А чем же отличаются эти звуки.

Молодцы, ребята.

- В и Вь

- Согласный, твердый,

Звонкий.

- Ф и Фь

- Согласный, твердый, глухой.

-Оба согласные, оба твердые.

-Один звонкий, другой глухой.

4.Рассказ на развитие фонематического слуха, речи, мышления.

-А сейчас небольшой рассказ, садитесь поудобнее. Этот рассказ подскажет нам почему мы не должны путать эти буквы и должны произносить их четко и внятно.

Логопед читает рассказ. Задает вопросы.

Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы.

5.Физкультминутка

- Молодцы ребята. Вставайте и давайте немного поиграем

в игру “Подпрыгнули - присели!”.

Если услышишь в слоге звук [В] – подпрыгни, а если [Ф] – то присядь. Будьте внимательны!

ВА – ВЫ – ФА – ФО – ВУ – ФЫ – ОФ – ИВ – АФА – ОВУ – ОФЫ – УВА – УФО – ЫВУ – УФЫ.

-А теперь время небольшой зарядки.

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Дети играют.

Дети вместе с логопедом выполняют движения.

6.Загадки

-Молодцы, отдохнули. А теперь отгадайте загадки. Дети отгадывают загадки и называют первый звук в слове-отгадке.

Дети выполняют задание.

7.Викторина

- Следующее задание для двух команд. Может быть разделимся на 2 комады: мальчиков и девочек???

Я буду называть вам слова, а вы должны будете изменить первый звук в этих словах . Команда девочек меняет на звук В, а команда мальчиков на Ф.

Задание для девочек:

Щенок, полк, грач, голос, корона, метка.

(На экране появляются картинки с правильными ответами )

Задание для мальчиков: Пара, бантик, норма, плот, марш.

-ДА.

Дети делятся на команды.

Дети выполняют задание и проверяют правильные ответы на экране.

8. Рефлексия

-Ребята звуки мы сегодня сравнивали?

Что в них общего?

А чем отличаются?

– Чтоб В и Ф не путать, вам

Я чистоговогку дам.

Четко вы её читайте

В и Ф не забывайте.

- В и Ф

-Согласные, твердые.

-В- звонкий, Ф -глухой.

- Дети повторяют чистоговорку за логопедом.

 

-Вы сегодня большие молодцы. Давайте подойдем к нашему кролику у него наверное для нас есть гостинец.

Дети получают леденцы.

       


 


 

В презентации использованы картинки из : https://yandex.ru/images /

Материал с сайтов :

http://festival.1september.ru/articles/605603 /

http://readik.ru/str1_26_1_7.php

https://deti- online.com/zagadki/zagadki-pro-cvety /

http://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/zagadki-dlya-detey-4-5-let-s-otvetami-pro-zhivotnyih.html


Дифференциация В и Ф
PPTX / 4.91 Мб
http://detochki- doma.ru/zagadki-pro-zhivotnyih-i-okruzhayushhiy-mir-dlya-detey-4-let /

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.