12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Засоренкова Оксана Валерьевна57
Россия, Ульяновская обл., р.п. Тереньга
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»
5

Дифференциация Д-Т в словах, словосочетаниях, предложениях.



Логопедическая разработка для 2 класса по теме

«Дифференциация Д-Т в словах, словосочетаниях, предложениях»

Логопедическое занятие

Автор: Засоренкова Оксана Валерьевна

учитель-логопед МОУ Тереньгульская СОШ

Целевая аудитория: подгруппа учащихся 2 класса

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Проблема учащихся: нарушена дифференциация звуков по звонкости-глухости.

Нарушение: акустическая дисграфия.


Презентация к занятию
PPT / 2.85 Мб

Задачи.

Образовательные:

    Уточнить и закрепить представления учащихся о парных согласных Д-Т.

    Продолжать учить дифференцировать звуки /д/-/д/, /т/-/т/ на слух, буквы Д-Т на письме в словах, словосочетаниях, предложениях.

    Закрепить и обобщить знания учащихся о правиле написания парных согласных в конце слова.

Коррекционно-развивающие:

    Формировать навык зрительного и языкового анализа и синтеза.

    Развивать восприятие (фонематическое, пространственное, зрительное).

    Развивать межполушарное взаимодействие (кинезиологические упражнения).

    Развивать орфографическую зоркость.

    Расширять словарный запас за счет знакомства с фразеологизмами.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к фразеологизмам русского языка.

    Воспитывать само- и взаимоконтроль при выполнении определенных учебных действий.

    Формировать положительную мотивацию к занятиям.

    Воспитывать чувство сплоченности, взаимной поддержки.

    Совершенствовать навыки общения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы занятия: индивидуальная, парная, групповая.

Планируемые результаты.

Предметные:

    учиться различать изучаемые звуки на слух, буквы на письме;

    учиться выполнять слоговой синтез слов;

    учиться писать слова, словосочетания, предложения, используя прием комментирования;

    учиться грамотно оформлять письменные задания, следуя инструкции учителя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

    выполнять последовательность необходимых операций;

    анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать причины.

Познавательные УУД:

    развивать логическое мышление;

    добывать новые знания;

    находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД:

    оформлять свою мысль в устной речи;

    слушать и понимать речь окружающих;

    уметь общаться в диалоге.

Личностные:

    проявлять интерес к процессу обучения;

    развивать способность адекватно судить о причине своего успеха и неуспеха в учении;

    уметь работать самостоятельно и в команде;

    уметь выстраивать свою речь.

Ход занятия.

I. Организационный этап. Приветствие, положительный настрой на занятие — 1 мин.

II этап. Актуализация знаний — 1 мин.

Слайд 1 Загадка.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (доктор)

III этап. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. - 3 мин.

1. Слайд 2

    Назовите парные согласные по звонкости-глухости в слове «доктор». (д-т)

    Назовите звонкий согласный звук. (д)

    Назовите глухой согласный звук. (т)

    Как вы думаете, что мы будем делать на занятии? Какова наша цель? (будем тренироваться в различении парных согласных Д-Т)

2. Слайд 3. Сообщение темы занятия.

IV этап. Обобщение и систематизация знаний. - 16 минут

1. Слайд 4. Работа в тетрадях по слоговой таблице. - 8 мин.

- Перед вами слоговая таблица, которая состоит из столбцов и строк. Будьте внимательны и собраны.

    Первый столбик, первая строка (ра), второй столбик, третья строка (ду), третий столбик, вторая строка (га). Какое слово получилось? (радуга). Какая парная согласная в данном слове? (звонкая Д)

    Третий столбик, четвертая строка (во), первый столбик, третья строка (ро), третий столбик, первая строка (та). Какое слово получилось? (ворота). Какая парная согласная в данном слове? ( глухая Т).

    Второй столбик, четвертая строка (до), первый столбик, третья строка (ро), третий столбик, вторая строка (га). Какое слово получилось? (дорога). Какая парная согласная в слове? (звонкая Д).

    Второй столбик, первая строка (за), первый столбик, вторая строка (бо), третий столбик, первая строка (та). Какое слово получилось? (забота). Какая парная согласная в слове? (глухая Т).

    Второй столбик, вторая строка (го), первый столбик, третья строка (ро), третий столбик, третья строка (да). Какое слова получилось? (города). Какая парная согласная в данном слове? (звонкая Д).

    Первый столбик, четвертая строка (по), второй столбик, вторая строка (го), третий столбик, третья строка (да). Какое слово получилось? (погода). Какая парная согласная в слове? (звонкая Д).

- Запишите получившиеся слова в тетрадь, подчеркивая звонкий согласный зеленым карандашом, глухой согласный — синим.

2. Слайд 5. Устное задание. - 1 мин.

- Преобразуйте слова, заменяя в них парные согласные Д-Т.

(Дом — том, дам - там, тело — дело, дрель — трель, катушка — кадушка и т. д.)

3. Слайд 6. Парная согласная в конце слова. - 2 мин.

Ко.., са.., бегемо.., обе.., лё.., пле.., кус.., мос.., похо.., сосе.., вхо.., хвос.. .

- Объясните написание парной согласной буквы Д или Т в конце слова. (учащиеся подбирают проверочные слова). Запишите слова в тетрадь, подчеркивая парные Д и Т зеленым и синим карандашами.

4. Слайд 7. Работа со словосочетаниями. - 5 мин.

Арома..ная ..ыня, ..ож..евая ..уча, неожи..анный с..ук, пло..ный ..уман, жёл..ый о..уванчик, с..арая по..ушка, наря..ное ве..ро .

    Спишите словосочетания, вставляя нужную букву: Т или Д.

V этап. Кинезилогические упражнения: «Колечки», «Ухо-нос». - 1 мин.

VI этап. Применение знаний и умений в новой ситуации. - 7 мин.

Слайд 8, 9, 10. Работа с фразеологизмами.

    Дело мастера боится. Значение: Любое дело осуществимо, если за него берется мастер, т.е. умелый, знающий человек.

    Много воды утекло. Значение: Прошло слишком много времени, всё сильно изменилось.

    Держать в чёрном теле. Значение: Строго, сурово обращаться с кем-либо, притеснять кого-либо.

- Спишите данные фразеологизмы в тетрадь, подчеркивая зеленым и синим карандашом парные согласные Д и Т.

VII этап. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. - 4 мин.

- Ребята, давайте поменяемся с соседом тетрадями и попробуем отыскать ошибки по теме. Отмечать их будем простым карандашом.

VIII этап. Рефлексия (подведение итогов логопедического занятия). - 2 мин.

    Вспомните, какова была цель нашего сегодняшнего занятия?

    Что мы делали на занятии?

    Какие были допущены ошибки?

    Вам понравилось занятие?

    Что вы запомнили?

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 06.07.17 в 23:40 0Ответить Пожаловаться
Хороший материал, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.