12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фуражева Лариса Валерьевна83
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Классные руководители»
5

Внеклассное мероприятие «Городские животные: друзья, соседи или враги?»



Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области «Санаторная школа-интернат №4 г. Усолье-Сибирское»


Разработка внеклассного мероприятия

Дискуссия «Городские животные:

друзья, соседи или враги?»


Выполнил: куратор проекта Фуражева Л.В.

2015г.

Дискуссия «Городские животные: друзья, соседи или враги?»

Цель:

формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в эко мире; расширение положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Задачи:

- воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

- осмысление учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

- формирование активной жизненной позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление своих и чужих поступков по отношению к животным.

-  развитие речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию;

- мобилизация учащихся на конкретные поступки по оказанию посильной помощи бездомным животным.

Предварительная работа: Дискуссия проводится в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Уроки для души» в условиях школы-интерната для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

1 этап.

В каждом классе с 26 – 29 сентября 2015г. проводится классный час по следующим темам:

5-е классы – «Дачные поселенцы»

6-е классы – «Мы чувствуем»

7-е классы – «Коробочники. Кто это?»

8-е классы – «Приюты для бездомных животных - жизнь или выживание?»

9-й класс – «Правда и мифы о стерилизации»

2 этап.

Совместная работа классов по параллелям, в результате которой выпускается информационный листок на ватмане форматом А2. Информационный листок соответствует теме классного часа, отражает актуальность и творческий подход к освещению проблемы, доступность восприятия, может содержать рисунки, картинки, краткие и лаконичные тексты.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фрагмент фильма Бориса Соболева «Ад собачий», видеоролик «Это страшное слово коробочники», стихи, информационные листы, баннер – эмблема проекта, презентация.

Ход мероприятия:

1.Вступление.

Ведущий: Большинство из нас, проснувшись, идет в ванную комнату и там, собравшись умываться, разглядывает себя в зеркале: «Что же произошло со мной за ночь?» Мы смотрим на себя любимых и думаем, что неплохо было бы подстричься или еще чего-то подправить в своей внешности.

На учебу или на работу надо идти, а что надеть? Ага, порылись в гардеробе, оделись и снова к зеркалу – ну как я? Хорош, хороша! Все, вошли в образ делового человека, или просто человека, и побежали-понеслись по жизни.

А вот интересно, если бы в ванной комнате висело еще одно зеркало – зеркало нравственности. Часто ли бы мы заглядывали в него? Я думаю – нет, ведь в зеркало нравственности смотреть страшновато.

Там можно увидеть не очень приятные для себя вещи. В сравнении с ними кривые зубы или слишком длинный нос окажутся ничего не значащим фактом.

В зеркале нравственности мы разглядим, как вчера солгали другу, как торопливо прошли мимо нищего или голодной бездомной собаки, как грубо оборвали пожилого соседа, который хотел поговорить лишь минуточку, поскольку одинок, как прошли без очереди в кабинет врача, как нагрубили учителю и оскорбили товарища.

Да уж трудно найти в себе силы посмотреться в это зеркало. А ведь современному человеку это очень необходимо. Знаете, наше движение по жизни – это движение в автомобиле. Когда мы едем, то регулируем свою жизнь знаками, а не нравственными понятиями. Знаками, что можно, а что нельзя, стали Уголовный, Административный и прочие кодексы, а не честь, совесть, милосердие...

Мне кажется, что, если бы все по утрам смотрелись в зеркало нравственности и пытались исправить в себе те плохие качества, что есть, никаких законов, регулирующих жизнь общества, не понадобилось бы. Ведь еще сотни лет назад римский историк Тацит сказал: «Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы ».

Для того чтобы вы смело могли смотреться в зеркало нравственности и развить в себе добрые нравы, в нашей школе стартует проект «Уроки для души».

В конце года мы составим Кодекс участника проекта «Уроки для души».

Любой Кодекс предполагает, что человек, который под ним подписывается, даёт себе слово чести, обязуется всегда действовать в соответствии с принятыми обязательствами. Наш Кодекс нравственности – не исключение.

Кодекс обозначает те высокие моральные принципы, к которым мы будем стремиться, подписавшись под ним.

Я представляю вам эмблему нашего проекта. Какое объяснение вы можете дать эмблеме? (Ответы учащихся).

В сентябре вы отвечали на вопросы: что для вас значит нравственность и важна ли она сегодня?

Было опрошено 127 учащихся. Из них 50 учащихся (а это составило 39%) не знают, что такое нравственность. Остальные 77 человек давали правильные определения нравственности – это доброе отношение к людям, к окружающему миру, к себе. Мне понравилось такое определение: «Нравственность – это когда человек нравится за свои поступки». Все учащиеся отмечают, что нравственность нужна, без нравственности мир – не мир.

2. Основная часть.

Итак, начинаем наш первый урок. Я хочу, чтобы вы сегодня не были просто зрителями и слушателями, а принимали активное участие в разговоре.

«— Люди забыли эту истину, — сказал Лис. — Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу...    

— Я отвечаю за свою розу... — повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить». (Антуан де Сент-Экзюпери)

 Сегодня речь пойдет о живых существах, которые нуждаются в человеческой любви и ласке ничуть не меньше, чем роза Маленького принца, о бездомных животных. Эта тема актуальна как для нашего города, так и для России в целом. Мы попытаемся ответить на вопрос «Городские животные: друзья, соседи или враги?» (сл.1).

Неужели люди забыли эту, уже ставшую прописной, истину и почему не каждый впустивший в дом четвероногого питомца следует ей. Взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любовь к животному требует и времени, и терпения, труда, заботы и средств. Порой бывает, что наигравшись, их выкидывают на улицу, где животное ждет участь бродяги, а то и голодная смерть.

На классных часах вы обсуждали, откуда берутся бездомные, какие проблемы, угрозы представляют для человека бездомные животные, но сегодня мы поговорим о том, как можно решить проблему безнадзорных животных? И эту тему вы обсудили на классных часах и выпустили информационные листы. Предоставляем слово учащимся 8 классов и узнаем, какой способ они предлагают для решения данной проблемы. (Выступление учащихся 8 классов)

(Показ отрывка из фильма специального корреспондента Бориса Соболева «Ад собачий» (10,19 –14,53) и обсуждение).

Приюты для бездомных животных переполнены и с каждым днем увеличивается численность бездомных животных, можно ли контролировать рождаемость, как найти выход из этой ситуации. Предоставляем слово учащимся 9 классов.

(Выступление учащихся 9 классов и обсуждение).

Я считаю, что стерилизация – это самый гуманный способ уменьшения численности безнадзорных животных, недопустимо плодить животных, а потом избавляться от их потомства таким способом, о котором нам расскажут учащиеся 7 классов.

(Выступление учащихся 7 классов).

(Просмотр видеоролика «Это страшное слово – коробочники» и обсуждение).

С приходом осени у животных появляется ещё одна проблема, об этом нам расскажут учащиеся 5 классов.

(Выступление учащихся 5 классов)

(Учащийся 6Б класса читает стихотворение «Обернись уходя»). (сл.2)

Обернись, уходя,

Я смотрю тебе в след.

Оставляешь меня?

Для меня места нет?

Где же буду я спать?

Кто же будет кормить?

Я тебя буду ждать!

Как же дальше мне жить?

А на улице дождь,

Завтра выпадет снег.

Вновь окутала ночь,

И тепла больше нет.

Ты приехал, ты здесь!

Я лечу со всех лап,

Я кидаюсь к тебе,

Не допрыгнул, ослаб…

Всё не важно, ты здесь!

Ты меня заберёшь!

А вокруг уже снег…

Бесконечная дрожь…

Гладишь теплой рукой,

Смотришь грустно в глаза,

Ты вернулся за мной!

И я снова бегу,

Я бегу по траве…

Я уже далеко,

Мне не страшно уже…

А вы когда-нибудь задумывались, что чувствуют животные и, вообще, умеют ли они чувствовать? Учащиеся 6 классов поставили себя на место животного и вот, что они хотят вам сказать. (Выступление учащихся 6 классов).

(Просмотр слайдов с3 – 11).

Печальная история. Хотели бы вы оказаться на месте этого хозяина, которому собака написала такое письмо после своей смерти? Я думаю, нет. Но я надеюсь, что вы бы захотели оказаться на месте другого хозяина, о котором расскажет нам воспитатель 6А класса в своем стихотворении. (Воспитатель читает стихотворение).

Щенок

Как-то зимой я из школы иду.

Смотрю, собачонка дрожит на ветру.

Прижалась к подъезду, свернулась клубочком,

А мама кричит мне: «Домой иди, дочка!»

Думаю я: «Ведь замерзнет в пургу».

Бросаюсь к щенку: «Я тебя заберу!»

Тяну к нему руки, он счастью не верит,

Но всё же подходит ко мне с недоверием.

Я схватила щенка, забежала в подъезд.

Ну, думаю: «Всё! Мама нас съест!»

Давлю со всей силы на кнопку звонка.

Мама открыла дверь: «Вот это да!»

Мы жалобно смотрим на маму с щенком.

Вдруг мама сказала: «А ну, быстро в дом!»

Щенка мы согрели, потом накормили,

А вечером с папой в тазу его мыли.

Щенок тот давно стал собакой большой,

Но предан и верен он нам всей душой!

3. Подведение итогов.

Итак, проблема безнадзорных животных существует, и решаться она должна на уровне государства. Но неужели мы с вами не можем помочь решить эту проблему? (Обсуждение – ученик 7Б класса – волонтер городского приюта «Надежда», размещение информационных листов на улицах нашего города для привлечения внимания жителей города к проблеме бездомных животных и далее ответы учащихся).

Давайте подведем итог нашей дискуссии, кто же для нас городские животные: друзья, соседи или враги? (слайд 12). (Ответы учащихся).

(Под «Песню брошенных собачек» просмотр презентации с 13 слайда).

На этом наше мероприятие закончено, всем спасибо за работу. Завтра в 16.20 сбор представителей от каждого класса для размещения информационных листов на улице Ленина. До свидания!/data/files/k1490428420.pptx (Дискуссия "Городские животные: друзья, соседи или враги?")


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.