12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
I24
преподаватель
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск
2

Статья «Дистанционное обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Дистанционное обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья

Афанасьева И.Э., преподаватель информатики

ГБПОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж»

Прогрессивный процесс развития вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, сети Интернет, дало толчок распространению дистанционного образования. Популяризация дистанционного образования способствовало открытию новых потенциалов получения основного среднего и общего образования.

Дистанционное образование - способ образования, организованный на самостоятельной работе обучающегося. При данном образовательном процессе обучающиеся территориально отделены от преподавателя-тьютора, но в то же время они обладают возможностями в любой момент времени общаться друг с другом с поддержкой средств телекоммуникации.

Дистанционное обучение сегодня распространена не только в профессиональном обучении, но и в общем образовательном процессе школы.

Дистанционное обучение обучающегося в школе — практика, которая широко распространилась за счет развития передовых технологий. Сейчас, чтобы получить необходимый багаж знаний у обучающегося нет необходимости посещать школу ежедневно, ему необходим лишь ноутбук, подключенный к сети Интернет и веб-камера. Занятия проходят через интернет, домашние задания обучающиеся получают по электронной почте. Таким образом, обучающийся может получать все необходимые ему знания не выходя из дома.

Одним из основных преимуществ дистанционного обучения является то, что родители могут создавать школьную программу для своего ребенка, выражая собственные интресы на каких-то учебных дисциплинах, необходимых для получения дальнейшего профессионального образования.

Естественно, дистанционное обучение подходит далеко не каждому ученику, здесь важно обладать самодисциплиной, понимать всю важность изучения тех или иных учебных дисциплин. Однако бывают случаи, когда без такой формы подачи учебного материала просто не обойтись. Речь идет об обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В данном случае могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида. У обучающихся с ограниченными возможностями появляются некоторые сложности в обретении статуса ученика, во взаимоотношениях со одноклассниками и окружающим миром.

Одним из существенным компонентом данной образовательной среды для больных обучающихся и детей-инвалидов необходима система дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное общее образование. К таким обучающимся нужен индивидуальный специфический подход. И это может дать ребенку-инвалиду дистанционное обучение, позволяя обучающемуся с ограниченными возможностями найти оптимальное для себя средство успешно адаптироваться в жизни.

Дистанционное обучение обладает рядом преимуществ, которые делают его весьма эффективным в процессе работы с данными лицами. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый обучающийся занимается  по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; он может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Данное обучение решает психологические проблемы обучающегося, снимает временные и пространственные ограничения.

 Можно надеяться, что в ближайшем будущем дистанционное образование позволит детям, изолированным от общества, полноценно приобщиться к его ценностям, реализовывать свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и развивать важные качества для будущей профессиональной деятельности.


 

Список литературы

1.Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2014. 247с.

2. Архипов Б.А., Воробьева Е.А., Семенович А.В., Назарова Л.С., Шегай В.М. Комплексная методика психомоторной коррекции. – М., 2015. 312с.

3. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: ВЛАДОС, 2016. 345с.

4. Долгалев Б.А., Ладикова В.Н. Социально-психологические проблемы инвалидов // Человек: его сущность, развитие и проблемы. Вып. 1 / Под ред. В.С. Кукушина. - Ростов н/Д., 2015. С. 22-26.

5. Быков Д.А. Дети с ограниченными возможностями и общество // Дополнительное образование. - 2016. - №1. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия "Дистанционное обучение". [Электронный документ] А.А. Андреев., дата обр. к д-ту 10.02.2017г.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.