12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семёнова Ирина Владимировна45 ГПОУ "Шилкинский МПЛ" Россия, Забайкальский край, город Шилка Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Доклад «Личностно – ориентированный подход в обучении иностранному языку через конструктор онлайн – тестов как средство информационно-коммуникационных технологий для формирования грамматических навыков на уроке английского языка»
«Личностно – ориентированный подход в обучении иностранному языку через конструктор онлайн – тестов как средство информационно-коммуникационных технологий для формирования грамматических навыков на уроке английского языка»
Подготовил: преподаватель
Семёнова И.В.
В области обучения иностранным языкам в ФГОС особое внимание уделяется необходимостью формирования коммуникативной компетенции, что невозможно без сформированных грамматических умений и навыков. В соответствии с этими требованиями, приоритетным становится направление по развитию грамматических умений и навыков обучающихся на уроках иностранного языка.
Основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи. В содержание обучения грамматическому материалу, по мнению Е.И. Пассова, входит следующее:
1. Усвоение грамматических форм, частей речи, их семантики и функций.
2. Значение правил употребления этих форм в зависимости от ситуации общения и контекста.
3. Развитие умений и навыков в употреблении грамматического материала в устных и письменных высказываниях, в частности развитие следующих навыков:
– выбор структуры типового предложения, адекватной замыслу говорящего и соотносящейся с ситуацией;
– оформление говорящим отобранных слов для заполнения типового предложения соответственно нормам изучаемого языка;
– выбор служебных слов и правильное сочетание их со знаменательными словами.
Развитие грамматических навыков является одной из приоритетных задач обучения иностранному языку. Грамматика – это система правил языка, задающие допустимую последовательность элементов языка, которые образовывают предложение. По определению В.Л. Каплуна, грамматический навык – это систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в определенной ситуации, которое служит условием выполнения речевой деятельности. По мнению Е.И. Пассова, грамматический навык – это способность говорящего мгновенно выбрать адекватную речевой задаче модель и оформить ее в соответствии с нормами языка. Как отмечает Г.И. Китайгородская, психологическую основу грамматического навыка составляют выполняемые на основе знания грамматических правил интеллектуальные дискурсивно-грамматические действия.
Н.И. Гез понимает грамматический навык как «автоматизированное употребление грамматических (морфологических и синтаксических) явлений в речи на основе грамматического чувства». В обучении английскому языку роль грамматического навыка очень важна, так как умение читать, писать, слушать и говорить на иностранном языке не может быть сформировано без грамматического навыка.
В настоящее время современные информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы жизни, образование не стало исключением. Информационные технологии, к которым относится конструктор онлайн-тестов, позволяют разнообразить образовательный процесс, вызвать интерес обучающихся к дисциплине, повысить мотивацию к его изучению, следовательно, повысить эффективность и результативность учебного процесса.
Вопрос применения ИКТ в обучении иностранному языку в настоящее время разработан достаточно подробно, данному вопросу посвящена большая часть современных научных работ в области методики обучения иностранному языку (М.Н. Евстигнеев, А.В. Дворецкая, О.В. Подлесная, Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова).
В то же время, вопрос применения конструктора онлайн-тестов как инструмента развития грамматических навыков мало освящен. В настоящее время тесты рассматриваются лишь как средство контроля знаний обучающихся.
Так как онлайн тест это средство ИКТ нужно вспомнить важнейшие определения в образовании: ИКТ, ИКТ компетентность, ИКТ компетенция. Максим Николаевич Евстигнеев дает определение ИКТ. Это средства сбора, обмена и хранения информации, дающие возможность доступа к информации глобальных и локальных компьютерных сетей.
На следующем слайде мы видим типы образовательных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий по их функциональному назначению, которые выделяет Анна Викторовна Дворецкая.
Нас интересует такой тип образовательного средства как онлайн – тест. Под онлайн – тестом мы понимаем целенаправленное, стандартизированное обследование, проводимое в контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить определенные характеристики педагогического процесса.
Тестирование является одним из средств развития грамматического навыка. Впервые в качестве средства обучения иностранным языкам тестирование было использовано в 1925 году Б. Вудом. Тест Б. Вуда содержал задания по лексике, чтению и грамматике.
Существуют современные сетевые программы, которые позволяют провести онлайн-тестирование по готовой базе тестов или создать тест самостоятельно. Примеры сайтов с готовыми учебными тестами.
На сайте
Ресурс
На сайте
Cайт
На сайте
Среди достоинств данных сайтов можно выделить:
– широкий выбор заданий;
– автоматизированная проверка;
– широкий выбор тем и уровней сложности.
Были обозначены основные преимущества онлайн тестирования на уроках в сравнении с традиционными тестами:
– независимость и беспристрастность оценки учебных достижений;
– осуществление непрерывного контроля знаний обучающихся;
– мгновенное выставление оценок
– индивидуальное тестирование;
– вовлечение учеников;
– помощь ученикам с ограниченными возможностями;
– дистанционное взаимодействие с обучающимся с учетом индивидуального выбора времени и места.
При всех положительных моментах такой методики обработки информации существует один явный её недостаток – это достаточно трудоёмкое составление самих тестов. Однако и здесь созданы программы, в которых данные функции выполняет компьютеризированная система.
Для более эффективной работы существуют сервисы, которые позволяют учителю самостоятельно создать тест на необходимую тему, редактировать и провести его.
Например, сервисы, которые позволяют это сделать: Bank Testov.ru (http://www.banktestov.ru), Tests Online (http://www.tests-online.ru/), Мастер-Тест (http://master-test.net), Твой тест (http://www.make- test.ru/). Также можно создавать тесты в Google формах (