12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семёнова Ирина Владимировна45
ГПОУ "Шилкинский МПЛ"
Россия, Забайкальский край, город Шилка
0

Доклад «Личностно – ориентированный подход в обучении иностранному языку через конструктор онлайн – тестов как средство информационно-коммуникационных технологий для формирования грамматических навыков на уроке английского языка»





















«Личностно – ориентированный подход в обучении иностранному языку через конструктор онлайн – тестов как средство информационно-коммуникационных технологий для формирования грамматических навыков на уроке английского языка»









Подготовил: преподаватель

Семёнова И.В.

















Hа современном этапе развития общества, государство предъявляет определенные требования к школьному образованию. Главным документом, регулирующим требования к содержанию обучения является ФГОС.

В области обучения иностранным языкам в ФГОС особое внимание уделяется необходимостью формирования коммуникативной компетенции, что невозможно без сформированных грамматических умений и навыков. В соответствии с этими требованиями, приоритетным становится направление по развитию грамматических умений и навыков обучающихся на уроках иностранного языка.

Основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи. В содержание обучения грамматическому материалу, по мнению Е.И. Пассова, входит следующее:

1. Усвоение грамматических форм, частей речи, их семантики и функций.

2. Значение правил употребления этих форм в зависимости от ситуации общения и контекста.

3. Развитие умений и навыков в употреблении грамматического материала в устных и письменных высказываниях, в частности развитие следующих навыков:

выбор структуры типового предложения, адекватной замыслу говорящего и соотносящейся с ситуацией;

оформление говорящим отобранных слов для заполнения типового предложения соответственно нормам изучаемого языка;

выбор служебных слов и правильное сочетание их со знаменательными словами.

Развитие грамматических навыков является одной из приоритетных задач обучения иностранному языку. Грамматика – это система правил языка, задающие допустимую последовательность элементов языка, которые образовывают предложение. По определению В.Л. Каплуна, грамматический навык – это систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в определенной ситуации, которое служит условием выполнения речевой деятельности. По мнению Е.И. Пассова, грамматический навык – это способность говорящего мгновенно выбрать адекватную речевой задаче модель и оформить ее в соответствии с нормами языка. Как отмечает Г.И. Китайгородская, психологическую основу грамматического навыка составляют выполняемые на основе знания грамматических правил интеллектуальные дискурсивно-грамматические действия.

Н.И. Гез понимает грамматический навык как «автоматизированное употребление грамматических (морфологических и синтаксических) явлений в речи на основе грамматического чувства». В обучении английскому языку роль грамматического навыка очень важна, так как умение читать, писать, слушать и говорить на иностранном языке не может быть сформировано без грамматического навыка.

В настоящее время современные информационно-коммуникационные технологии прочно вошли во все сферы жизни, образование не стало исключением. Информационные технологии, к которым относится конструктор онлайн-тестов, позволяют разнообразить образовательный процесс, вызвать интерес обучающихся к дисциплине, повысить мотивацию к его изучению, следовательно, повысить эффективность и результативность учебного процесса.

Вопрос применения ИКТ в обучении иностранному языку в настоящее время разработан достаточно подробно, данному вопросу посвящена большая часть современных научных работ в области методики обучения иностранному языку (М.Н. Евстигнеев, А.В. Дворецкая, О.В. Подлесная, Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова).

В то же время, вопрос применения конструктора онлайн-тестов как инструмента развития грамматических навыков мало освящен. В настоящее время тесты рассматриваются лишь как средство контроля знаний обучающихся.

Так как онлайн тест это средство ИКТ нужно вспомнить важнейшие определения в образовании: ИКТ, ИКТ компетентность, ИКТ компетенция. Максим Николаевич Евстигнеев дает определение ИКТ. Это средства сбора, обмена и хранения информации, дающие возможность доступа к информации глобальных и локальных компьютерных сетей.

На следующем слайде мы видим типы образовательных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий по их функциональному назначению, которые выделяет Анна Викторовна Дворецкая.

Нас интересует такой тип образовательного средства как онлайн – тест. Под онлайн – тестом мы понимаем целенаправленное, стандартизированное обследование, проводимое в контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить определенные характеристики педагогического процесса.

Тестирование является одним из средств развития грамматического навыка. Впервые в качестве средства обучения иностранным языкам тестирование было использовано в 1925 году Б. Вудом. Тест Б. Вуда содержал задания по лексике, чтению и грамматике.

Существуют современные сетевые программы, которые позволяют провести онлайн-тестирование по готовой базе тестов или создать тест самостоятельно. Примеры сайтов с готовыми учебными тестами.

На сайте https://www.native-english.ru/tests представлено большое количество интерактивных тестов, направленных на контроль знаний в сфере лексики и грамматики английского языка. Представлены тесты по грамматике на знание и употребление артиклей, времен глаголов, употребление пассивного залога, использование модальных глаголов, предлогов, употребление сослагательного наклонения, употребление инфинитива, причастия, порядок слов, притяжательных местоимений и так далее.

Ресурс http://os.fipi.ru/ предлагает тесты по иностранному языку, которые является эффективным инструментов в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Материалы сайта подойдут для совместной работы ученика и учителя, для факультативных заданий, так как на сайте не представлены правильные ответы.

На сайте https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/exam-preparation/ представлены материалы для подготовки к Кембриджскому экзамену. Данный тест позволяет учителю и ученику проверить общий уровень владения английским языком.

Cайт https://lim-english.com/tests/ предоставляет широкий выбор тестов на самые различные темы: как проверка общего уровня владения языком, так и тесты, позволяющие проверить знания в конкретной области: времена глаголов, условные предложения, словообразование, модальные глаголы, инфинитив и герундий, прямую и косвенную речь, множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные и так далее.

На сайте https://puzzle-english.com/level-test также представлен разнообразный выбор тестов на знание английского языка в зависимости от класса: тесты для учащихся 8, 9, 10, 11 классов, тесты на уровень английского языка, а также тесты, позволяющие проверить знания в конкретной области: знание употребления артиклей, пассивного залога, времен в английском языке и так далее.

Среди достоинств данных сайтов можно выделить:

широкий выбор заданий;

автоматизированная проверка;

широкий выбор тем и уровней сложности.

Были обозначены основные преимущества онлайн тестирования на уроках в сравнении с традиционными тестами:

независимость и беспристрастность оценки учебных достижений;

осуществление непрерывного контроля знаний обучающихся;

мгновенное выставление оценок

индивидуальное тестирование;

вовлечение учеников;

помощь ученикам с ограниченными возможностями;

дистанционное взаимодействие с обучающимся с учетом индивидуального выбора времени и места.

При всех положительных моментах такой методики обработки информации существует один явный её недостаток – это достаточно трудоёмкое составление самих тестов. Однако и здесь созданы программы, в которых данные функции выполняет компьютеризированная система.

Для более эффективной работы существуют сервисы, которые позволяют учителю самостоятельно создать тест на необходимую тему, редактировать и провести его.

Например, сервисы, которые позволяют это сделать: Bank Testov.ru (http://www.banktestov.ru), Tests Online (http://www.tests-online.ru/), Мастер-Тест (http://master-test.net), Твой тест (http://www.make- test.ru/). Также можно создавать тесты в Google формах (https://drive.google.com). Использование сервисов создания тестов не требует специальных знаний в сфере программирования, они обладают удобным интерфейсом, имеют готовые шаблоны тестов.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.