12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фоменко Ирина Васильевна57
Россия, Луганская Народная Респ., г. Ровеньки
0

Доклад на тему: «Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы»""

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













Доклад на тему:


«Исследовательская работа на уроках русского языка и литературы»






Рассмотрен и утвержден

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол от___________ №_____

Председатель ЦК А.Ш. Белокур

_______________________

Преподаватель И.В. Фоменко



Ровеньки 2023



«Исследовательская работа на уроках русского языка».

В своей деятельности на уроках русского языка я использую задания, направленные на выяснение этимологии слов, самостоятельную работу с различными словарями, учебно – методическими комплексами и др.

Исследовательская деятельность студентов, дополняющая учебный процесс, предполагает работу вне рамок непосредственной программы по русскому языку и протекает в форме участия в работе научных и творческих кружков и факультативов, защиты рефератов, сообщений и докладов по темам, вынесенным для самостоятельного изучения, выступления на конференциях.

Исследовательская деятельность, параллельная учебному процессу – это, прежде всего, работа в составе творческой группы по определенным темам. Такая работа на уроках русского языка обеспечивает высокую информативную ёмкость и системность в усвоении учебного материала, включает межпредметные связи, помогает решать специфические задачи и приучает студентов к самостоятельной работе, обогащает и активизирует словарный запас обучающихся, помогает применять полученные знания на всех видах практики и в профессиональном труде. В процессе такого вида деятельности обучающиеся испытывают потребность в непрерывном самообразовании; получают навык самоорганизации; вырабатывают умение самостоятельно добывать знания. Результатом работы по этим направлениям могут являться конспекты, аннотации, рецензии, доклады, сообщения, участие в конкурсах, олимпиадах.

Так, на примере 2022-2023 учебного года студенты принимали участие во внутриколледжных олимпиадах по русскому языку, литературе, победители и призеры приняли участие в республиканской открытой олимпиаде, проводимой на базе ДОН ГТИ. Кроме этого, участие в конкурсах «Гренадеры, вперед!», «Волшебное перо» и др. также дает студентам проводить поисковые работы в выборе стихотворений, сведений о жизни поэтов и писателей. Участие в выставке, организованной в колледже «Читаю. Думаю. Советую», дает обучающимся возможность самостоятельного выбора той книги, какую они хотят прочитать, оставить свой отзыв. Участие в неделе психологии дало возможность провести мероприятие «Любовь и влюбленность», на котором дети также проявили свою исследовательско-поисковую, самостоятельную подготовку к данному мероприятию. Таким образом, исследовательская деятельность обучающихся ориентирована на приобретение новых знаний путем развития познавательной активности, мыслительных способностей и их творческое применение. Такого рода деятельность дает простор для творческой инициативы обучающихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию студента к учебе. «Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, как мне добыть эти знания. Я знаю, где и как эти знания применить». Эти слова вполне могут служить девизом для участников исследовательской деятельности.



Преподаватель русского языка и литературы Фоменко И. В.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.