12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова София Серафимовна507
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола

Домашняя работа обучающихся по географии

Учитель географии МБОУ

«Средняя школа №23 г. Йошкар-Олы

 

Дома обучающиеся выполняют то, что они не могут сделать на уроке. Прежде всего это — повторение по учебнику тех ранее изученных знаний, которые должны служить опорными для но­вых знаний, подлежащих усвоению на следующем уроке.

Имея в виду эту первую задачу домашней работы, я задаю обучающим задание на дом, знакомлю их с темой следую­щего урока и указываю, что им нужно знать из ранее пройден­ного для того, чтобы разобраться в новом материале.

Нужно давать задание по повторению в виде конкретных вопросов, на которые обуча­щиеся должны ответить. Это могут быть вопросы, взятые из учебника, и тогда я указываю лишь их номера; но могут быть и вопросы, подготовленные самим учителем.

Вопросы обеспечивают целенаправленную работу обучащихся
с учебником и активизируют их мыслительную деятельность.
На следующем уроке в ходе опроса или в процессе изложения

нового материала перед обучащимися ставятся вопросы в той фор­-
мулировке, в какой они были заданы на прежнем уроке. Это
является важным фактором, стимулирующим домашнюю работу
обучащихся.

Вторая задача домашней работы — повторить по учебнику тот фактический материал, пройденный на уроке, который надо запомнить. Это относится в первую очередь к новой географи­ческой номенклатуре, которая обычно выделена в учебнике осо­бым шрифтом. В старших классах на дом может быть частично перенесено и первичное ознакомление по учебнику с материа­лом, который на уроке не рассматривался. Важное место в до­машней работе принадлежит всякого рода упражнениям по изу­чению географической номенклатуры, чтению карты, измере­ниям на карте, составлению картосхем, в работе со статистиче­ским материалом и т. д.

На первых этапах обучения географии в 5 и 6 классе, а частью и в 7 классе даются задания по тексту учебника, приучаю обучающихся работать с ним

по пересказу статей учебника, по со­ставлению планов и конспектов статей учебника, по системати­зации изучаемого материала (составление таблиц, классифи­кационных схем), по анализу рисунков и графиков и т. д. В старших классах в отдельных случаях обучающимся можно да­вать домашние задания по чтению дополнительной литературы, по подготовке докладов, рефератов, сочинений, а также разно­образные творческие задания, особенно краеведческого харак­тера. Домашняя работа в большей мере, чем урок, может быть индивидуализирована.

Индивидуализация домашних заданий требует учета уровня подготовки обучащихся, уровня их развития, интересов к геогра­фии. В классе всегда есть ученики, которые вследствие болезни и по другим причинам имеют некоторые пробелы в знаниях. Для них нужны индивидуальные задания по повторению клю­чевых вопросов курса.

С другой стороны, в классе имеются ученики, проявляющие повышенный интерес к географии. Им также нужны индивиду­альные задания, рассчитанные на значительное расширение гео­графического кругозора и углубление знаний. Например, уче­нику 8 класса, проявляющему интерес к геологии, целесооб­разно в процессе изучения физической географии России давать для внеклассного чтения дополнительную литературу по геоло­гическим вопросам, предлагать более сложные вопросы по гео­логии, рельефу и полезным ископаемым, поручить подготовить сообщение на уроке, например, о полезных ископаемых како­го-то определенного района («Медные руды Урала», «Нефтя­ные месторождения Западной Сибири» и т. д.).

Домашнее задание — весьма ответственная часть урока, и на него необходимо выделять время, достаточное для того, чтобы дать его в развернутом виде. Обучающиеся должны успевать запи­сать домашнее задание в свои тетради.

В соответствии с требовании ФГОС я разработала домашние задания по работе над проектами по предложенным темам, где можно проявить свою индивидуальность и показать знания географии и метапредметные знания.

Проект по географии 6 класс

Тема: Тропосфера- «фабрика погоды»

Цель:

Сформирование у обучающихся представления о погоде, ее элементах, причинах, влияющих на изменение погоды. Продолжить формирование навыков наблюдения за погодой, давать описание погоды.. Показать практическое значение знаний о погоде . Приобрести навыки проектной деятельности. Научить представлять результаты работы с использованием ИКТ.

Задачи

1. Провести наблюдение за элементами и явлениями погоды

 

2. Сделать вывод по результатам исследования.

Этапы работы (перечень из содержания)

Проведены наблюдения за элементами и явлениями погоды:

1) Температура

2) Облака

3) Состояние облачности

4) Атмосферное давление

5) Ветер

6) Атмосферные осадки.

7) Построение графика температур, диаграммы осадков, диаграммы облачности, розы ветров.

8. Данные обработать по своим наблюдениям. (Дневник наблюдений)

9. Сделаны выводы по результатам наблюдений.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность проекта заключается в самостоятельном проведении наблюдений за погодой, на основе полученных знаний по географии. Знания и умения вести наблюдения за погодой проводятся на протяжении 3 месяцев курса географии в 6 классе. Данные знания и умения обучающиеся применяют в проекте, где эти наблюдения помогут решить поставленную цель проекта.

Краткое описание выполненного проекта

Реализуя проектную идею, учащиеся должны составить презентацию, в которой указали основные показатели погоды за каждый день и определили тип погоды ,которые учащиеся составляли исходя из собственного опыта.

Особенности реализации проекта

Провести наблюдение за погодой в течение периода января, февраля и марта, для этого необходимо использовать имеющиеся приборы (термометр), а также информацию сайта GisMeteo, результаты оформить в соответствии с полученными инструкциями.

Проект по географии 7 класс

Тема: Природные зоны Евразии

Цель : Показать взаимосвязь животных, растений и факторов неживой природы в природных сообществах;

Конкретизировать экологические знания. Формировать убеждённость  в необходимости охраны окружающей среды;

Объяснить закономерность размещения природных зон и зависимость изменения природных зон от деятельности человека.

Задачи

1. Провести наблюдение за элементами и явлениями погоды

 

2. Сделать вывод по результатам исследования.

Этапы работы (перечень из содержания)

Изучение знания о формировании природных зон,

природных комплексах,

широтная зональность,

особенности природных зон Евразии

1) Географическое положение природной зоны

2) Климатические условия

3) Почвы

4) Растительность

5) Животный мир

6) Сделать выводы о взаимосвязи между компонентами природы в природной зоне

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Практическая ценность проекта заключается в самостоятельной

работе по расширению знаний о природных зонах Евразии.

Реализуя проектную идею, обучающиеся должны составить презентацию,

Краткое описание выполненного проекта

Анализ литературы и существующих практик по проведению рефлексивный анализ собственной деятельности.

Приемы умственной деятельности:

анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного.

Приемы работы:

-консультации с учителем;

-изучение различных источников информации о природных зонах

-работа с фотоматериалами

-подбор текстов;

-работа в сети Интернет;

- работа в различных программах: Microsoft PowerPoint (для создания продуктов)

Особенности реализации проекта

Работать с дополнительными источниками информации

Делать выводы на уровне полученной нами информации

Использовать Интернет в более широких целях

Создавать презентации

Выступать на публике

Оценивать и анализировать свою работу и работу своих

одноклассников

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.