12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартемьянова Лариса Анатольевна271
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
3

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию «Маленькие мастера»



Дополнительная образовательная программа

по художественно – эстетическому развитию

"Маленькие мастера"
​​​​​​​



Пояснительная записка


Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего детства. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают овладеть элементарными приемами лепки, рисования и аппликации, но и благотворно влияют на общее развитие младших дошкольников: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, развивают творческие способности, фантазию, воображение, учат детей оценивать свои работы и работы сверстников.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности направлено на создание условий для развития эстетического отношения к окружающему миру, для приобщения дошкольников к миру искусства. Занятия художественным творчеством позволяют знакомить детей с различными средствами воплощения художественного замысла, обучают различным техникам изобразительного творчества, демонстрируют произведения искусства различных видов и жанров.

На каждом занятии решаются не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит закрепление информации, полученной на других занятиях; расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».



Рекомендации для педагогов по организации занятий

с детьми младшего дошкольного возраста

1. Предоставлять детям больше самостоятельности, разнообразить занятия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

2. Не критиковать неумелые действия детей, чтобы не подорвать веру ребенка в собственные силы.

3. Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться лучшего результата в своих работах.

4. Занятие должно быть организовано в форме игры либо содержать игровые ситуации и действия.

5. Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых, чтобы предупредить детское утомление.

6. Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за посадкой детей во время занятия.












Цель программы: Формирование у детей эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными способами рисования.

Вызвать интерес к лепке, аппликации.

Обогащать сенсорный опыт, способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.

Учить прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Продолжать знакомить детей с цветом и расположением в пространстве;

Развивать эстетическое восприятие и расширять знания об окружающей действительности;

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять аккуратность в работе.


Ожидаемый результат:

Значительное повышение уровня творческих способностей. Расширение и обогащение творческих способностей.

Дети научатся создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельно, что поспособствует развитию воображения и фантазии.

Дети освоят правильное использование изобразительных инструментов и действий с ним.

Формирование умения взаимодействовать друг с другом.




























Перспективный план работы

Сентябрь

Занятие

Цель

1.

«Розовый букет»

Рисование тычками

Познакомить детей с «тычком» Формировать умение у детей рисовать тычками, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2.

«Кап-кап дождик»

Рваная аппликация

Формировать умение у детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон.

3.

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина

Формировать умение у детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

4.

«Помидорки на грядке»

Рисование

Формировать умение у детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Октябрь

Занятие

Цель

1.

«Урожай яблок»

Аппликация с использованием пластилина

Формировать умение у детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2.

«Дорожка для ежика»

Лепка

Формировать умение у детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

3.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток

Формировать умение у детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

4.

«Овощи»

Лепка

Формировать умение у детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.

Ноябрь

Занятие

Цель

1.

«Волшебные листочки»

Рисование

Формировать умение у детей закрашивать вырезанные формы.

2.

«Далматинец»

Аппликация с использованием пластилина

Формировать умение у детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

3.

«Оладушки для мишки»

Лепка

Формировать умение у детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.

4.

«Первый снег»

Рисование тычками

Формировать умение у детей рисовать тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.



Декабрь

Занятие

Цель

1.

«В гости к елочке»

Аппликация с использованием пластилина

Формировать умение у детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

2.

«Дед Мороз»

Аппликация с использованием салфеток

Формировать умение у детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

3.

«Зажигаем огоньки»

Рисование

Формировать умение у наносить яркие мазки на темный фон.

4.

«Новогодняя открытка»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

Январь

Занятие

Цель

1.

«Снеговик»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

2.

«Новогодний подарок»

Лепка

Формировать умение у детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

3.

«Рождественские колокольчики»

Аппликация с использованием пластилина

Формировать умение у детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.









Февраль

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Открытка к 23 февраля»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

3.

«Погремушки»

Лепка

Формировать умение у детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.

4.

«Веселый цирк»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.

Март

Занятие

Цель

1.

«Открытка для любимой мамочки»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Мимоза»

Рисование тычками

Формировать умение у детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

3.

«Весенняя капель»

Рваная аппликация

Формировать умение у детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

4.

«Куклы неваляшки»

Лепка

Формировать умение у детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.

Апрель

Занятие

Цель

1.

«Подснежники»

Рисование тычками

Формировать умение у детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Распустились первые листочки»

Аппликация с использованием пластилина

Формировать умение у детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

3.

«Веселый клоун»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

4.

«Узор на полоске»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

Май

Занятие

Цель

1.

«Мать-и-мачеха»

Рисование тычками

Формировать умение у детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Мать-и-мачеха»

Лепка

Формировать умение у детей отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок.

3.

«Домик»

Лепка

Формировать умение у детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.

4.

«Шарики воздушные - ветерку послушные»

Рисование

Формировать умение у детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Июнь.

Занятие

Цель

1.

«Фрукты и овощи на тарелочке»

Лепка

Формировать умение у детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.

2.

«Разноцветная поляна»

Рисование тычками

Формировать умение у детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

3.

«Салют цветов»

Лепка

Формировать умение у лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками.

4.

«Зайчик»

Аппликация

Формировать умение у детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика.













Литература:

1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

3.«Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р. Г. Казаковой Москва 2005

4. Дудко Е.А. «Рисуй со мной». – Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2018.

5. Янушко Е.А. «Лепка», издательство «Мозаика-Синтез» 2007г.

6. Янушко Е.А. «Рисование», издательство «Мозаика-Синтез» 2007г.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.