12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Обыденнова Татьяна Ивановна22


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 90 г. Оренбурга»








Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорогою добра…»







Обыденнова Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории




t1711951027aa.png




г. Оренбург

2024г.






Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…

В.А.Сухомлинский


Внеклассное мероприятие

Тема: «Дорогою добра…»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.

Задачи:

Формировать у обучающихся этические представления, знания о добре;

Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Формировать умение совместно работать в группе;

Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

Воспитывать доброе отношение к родным и близким, окружающим людям, животным, культурное поведение во всех сферах жизни.


Оборудование:

аудиозапись песни «О доброте» (музыка  Ю.Козлова, слова Т.Писаревской)

аудиозапись песни «Доброта» (минус) группа «Карусельки»

презентация

стихи (приложение)

компьютер

карточки со словами: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный

карточки с пословицами

Солнышко Доброты (круг солнца и ладошки)

Цветик –семицветик

«Галерея добрых дел» - выставка рисунков ребят о добрых делах и поступках

















Ход мероприятия.

I Введение. Создание эмоционального настроя. (слайд 1)

Учитель: - Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на классном часе с таким замечательным названием «Дорогою добра».

Давайте говорить о доброте,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете.

Лишь старый клён о ней шумит…

Давайте говорить о доброте! (слайд 2)


Учитель:  - Начать классный час мне хочется с песни. (Звучит аудиозапись 1 куплета « Песни о доброте»)


II Основная часть

Учитель: - Наверное, на самом деле в нашей жизни стало меньше тепла, доброты, сочувствия, которые так необходимы каждому человеку и каждому живому существу на Земле.

Давайте говорить о доброте!

Чтение стихотворения (ученик наизусть) (слайд 3)

Слово доброта серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно - очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?

Сердец… (доброта)


2. Работа над словом "доброта"

Учитель: Доброта: Что означает это слово?

(Ребята объясняют, как они понимают это слово)

Учитель: По определению Сергея Ожегова, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 4)

3. Какие качества определяют доброту? -Добрый человек, какой он? ( выслушиваю ответы ребят) – Давайте пополним ваш словарный запас другими словами, которые определяют доброго человека. Из двух слов, представленных на слайде, составьте одно. Возможно, эти слова вы уже слышали. Обратите внимание, каждое из них начинается со слова «добро».

Карточки с образованными словами прикрепляю к доске. (слайд 5)

добро и дело (добродетельный) Стремящийся к добру, стать лучше, способный во всём поступать наилучшим образом.



добро и душа (добродушный) Добрый, мягкий по характеру, незлобный.

добро и желать (доброжелательный) Желающий добра.

добро и порядок (добропорядочный) Неспособный к плохим поступкам.

добро и сердце (добросердечный) Обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

добро и совесть (добросовестный) Честный.


4. "Собери пословицы"

- Много замечательных пословиц и поговорок создал народ о добре, доброте. Предлагаю вспомнить некоторые из них

Дети в группах из 4-х человек  собирают из карточек со словами пословицы и зачитывают:

Добрые вести прибавят чести.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе дело два века живет.

За добро плати добром.

Жизнь дана на добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром


5. Игра "Доскажи словечко" (слайд 6)

- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» . Как вы понимаете её смысл? (Каждый нуждается в добрых, вежливых словах, похвале, комплиментах)

- Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро - 
При встрече здороваться:.
("Доброе утро")

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:
(Добрый день")

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь::
("Здравствуйте")

Растает даже ледяная глыба
От слова доброго:
("Спасибо")

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим: :.
("Прости, пожалуйста")

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: :
("Спасибо")

И во Франции и в Дании
Говорят, прощаясь: :
("До свидания")

Всем вам с большой любовью
Желаю :.
("Крепкого здоровья")

- Молодцы !




6. Физминутка

- Ребята, в каких произведениях добро всегда побеждает зло?

(в сказках)

- Учиться добру вам помогают не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло.

- Вспомним, какие сказочные герои совершали добрые поступки, боролись со злом, чем приносили торжество добра и справедливости.


Игра «Сказочный персонаждобрый и злой».

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Змей Горыныч, Мальвина, Папа –Карло).

(Учитель называет детям   имена сказочных персонажей.  Если это добрый  персонаж, дети поднимают руки вверх и хлопают в  ладоши, злой  - руки на пояс, наклоны влево-вправо.)


7. Сценка по сюжету сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Входит девочка с цветиком - семицветиком.

Женя:

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

- Из какой сказки я к вам пришла?

- Что за цветок у меня в руках? В чем его волшебство? (слайд 7)

- Какие слова я говорила?

- Как вы думаете, все ли лепестки я правильно использовала?

- Что принесло мне радость по-настоящему?

- Самая большая радость для человека – это протянуть руку помощи нуждающемуся.



Учитель: Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства

8. Учитель:  Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Пальто», его сюжет основан на реальных событиях. 


Учитель:  Поделитесь своими чувствами и мыслями об увиденном. О каких чертах характера мальчика мы можем говорить? Чему учит этот рассказ? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так, как этот мальчик?


9. Игровая ситуация. (для зрителей) (Слайд 8)

Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит



листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом цветник

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу


10. Чтение стихотворения детьми.

- Научиться по - настоящему быть добрым непросто. В детстве каждый должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье. Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».


1 ученик

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
2 ученик
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3 ученик

Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4 ученик

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, ярко светит,

Радуются взрослые и дети.


 

11. Изготовление поделки « Солнышко Добра» (слайд 9)

Учитель: Ребята, давайте поразмышляем, глядя на «Галерею добрых дел», вспомнив жизненные ситуации, какие добрые дела вы уже совершили или можете это сделать? (Приводят примеры добрых дел)

- уважать старших

- заботиться о младших


- говорить вежливые слова

- ухаживать за животными

- охранять природу

- помогать родителям

- следить за порядком в классе и школе

- читать книги

- быть внимательными к одноклассникам

- помогать пожилым людям


Солнышко заботится обо всём живом на Земле, дарит своё тепло и свет, дарит жизнь нашей планете. Поэтому доброго человека иногда сравнивают с солнышком. Какие добрые дела и поступки должны совершать вы, чтобы расти добрыми людьми, хорошими людьми. Напишите красиво, аккуратно и разборчиво об этом на ладошке. Эти ладошки станут лучиками нашего классного «Солнышка Добра»!

Учитель: Наше классное «Солнышко Добра» засияло и будет сиять ещё ярче, если ваши добрые мысли и слова превратятся в добрые дела и хорошие поступки. Помните! Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

III. Подведение итогов.

Исполнение песни «Доброта» (группы «Карусельки»)

Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти хорошими людьми. А это значит: добрыми , отзывчивыми, вежливыми , трудолюбивыми, смелыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово!


- Наш классный час  подошёл к концу. Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить хочу словами поэта, солдата – фронтовика Анатолия Чепурова

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!





Опубликовано


Комментарии (2)

Калягина Ирина Владимировна, 01.04.24 в 09:12 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Ивановна, за хорошую методическую разработку внеклассного мероприятия. Указаны слайды, но самой презентации нет.
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.04.24 в 14:52 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы ознакомиться с презентацией и списком источников.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.