12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шейн Анастасия Николаевна251



Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа

представляет собой информационно - познавательный, творческий проект, посвященный празднику - Новый год.

«Новогодняя сказка»













Возрастная категория: 7-18 лет

Срок реализации: 1 месяц













Разработчик:

Шейн Анастасия Николаевна

Педагог-организатор,

педагог дополнительного образования





Баево 2023

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы «Новогодняя сказка» - социально - гуманитарная. Программа разработана на основе:

Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

«Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 г.)

Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (утв. Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242).

«Правил персонифицированного дополнительного образования в Алтайском крае» (утв. Приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019г. № 1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 12.08.2020 года).

Санитарных правил 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28) .



Пояснительная записка:

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-

воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени

учащихся. Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как

деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное

время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном

досуге, их участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные

возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа

ориентирована на создание условий для неформального общения ребят,

имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую

направленность. Внеурочная работа – это хорошая возможность для

организации межличностных отношений. В процессе внеурочной работы

можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников,

способствовать решению задач нравственного воспитания.

Досуг – свободное время личности, имеющее активный, творческий,

личностно-развивающий характер. В педагогическом процессе досуговая

работа занимает серьезное место. Она способствует развитию интереса детей

к занятиям, чувства принадлежности к своему «дому» и (как перспектива) к

социально-исторической общности в целом, новому взгляду на товарищей по

объединению и педагогов и осознанию общечеловеческих ценностей, 

социальной активности и раскрепощённости личности, эмоциональной и

познавательной сферы и т.д. Ведущей в досуговой работе является,

безусловно, игровая деятельность в самом широком смысле этого слова.

Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник.

Что такое праздник? Трудно однозначно ответить на этот вопрос, но, скорее

всего, праздник – это когда все друзья собираются вместе, когда царят

дружба, веселье и взаимопонимание, когда звучат песни, танцы, шутки. На

наш взгляд, потребность в празднике – это потребность любого человека в

разделенной с другими людьми радости. Собственно говоря, превращение

радости в общую; и создаёт праздник, умножает радостное

переживание за счёт сопереживанию других, делает его общим. И чем

больше в нашей жизни праздников, тем веселее и интереснее жить.

Возраст детей 7-18лет (количество воспитанников 15 человек).

Данному возрасту детей присущи следующие особенности:

- осознание себя в окружающем мире (идентичность);

- становление социальной позиции;

- индивидуализация;

- возникновение и формирование «чувства взрослости»;

- освобождение от зависимости, приобретение автономии;

- умение становиться менее зависимым от родителей и определять свое место

в семье и обществе при изменяющихся взаимоотношениях;

- умение устанавливать и поддерживать контакты, оценить, что могут дать

контакты с другими;

- умение доверять «другому» и вызывать доверие к себе, принятие друг

друга,

-умение показывать свои чувства и видеть, как другие реагируют на твои

чувства;

- умение подчиняться правилам, установленным там, где живешь;

-совершенствуется способность активно, самостоятельно мыслить,

рассуждать, сравнивать, делать глубокие обобщения и выводы;

-потребность занять свое место в коллективе; стремление как можно лучше

соответствовать своим представлениям о лидере;

-ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого); требования

коллектива становятся важнейшим фактором психического развития;

-появляется способность брать ответственность на себя за успешность своего

общения с окружающими. Итак, если подытожить возрастные особенности, то можно сказать, что детский и подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что

оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка

является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей

деятельностью является общение и общественно значимая деятельность. И

из-за непонимания взрослыми детей возникают конфликты в общении. В

связи с этим возникает неудовлетворённость в общении, которая

компенсируется в общении со сверстниками, авторитет которых играет очень

значимую роль. Возникает потребность в достойном положении в коллективе сверстников.

Деятельность организуется на основе сотрудничества воспитанников и

педагогов.Время реализации программы: 1 месяц

Цель: формирование культуры праздника и общения воспитанников,

привитие творческого воображение и умение весело отдыхать в коллективе.

Задачи:

1. продолжать развивать систему досуговых, традиционных

мероприятий;

2. вовлекать воспитанников в организацию досугового мероприятия;

3. повышать культуру досугового общения воспитанников, продолжать

формировать навыки позитивного коммуникативного общения и

взаимодействия в коллективе;

4. продолжать развивать познавательную, творческую и общественную

активность воспитанников;

5. продолжать формировать навыки организации и осуществления

сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении

общих проблем.

Планируемые результаты:

Предметные: по окончании обучения дети могут знать

- историю и традиции праздника «Новый год»;

- расширят навыки продуктивной работы в рамках проектной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся получат опыт эффективной

коммуникации в рамках социального взаимодействия;

- разовьют навыки работы в коллективе.

Личностные: у обучающихся формируется

интерес к изучению истории и культурных традиций проведения государственных праздников.

Срок реализации программы: 1 месяц.

Срок освоения программы: 8 часов.

Режим занятий: 8 раз за период реализации программы по 1 академическому часу в день.

Этапы работы по организации праздника:

Организация новогоднего праздника позволяет выделить следующие этапы:

1. Предварительное планирование.

2. Работа над сценарием.

3. Репетиции.

4. Изготовление реквизита.

5.Оформление зала.

6. Проведение новогоднего праздника.

7. Подведение итогов.





















Приложение 1.

Перед началом праздника в зале звучат современные песни, пока дети и родители проходят в зал и садятся на свои места.

Действие 1

На заднем плане декорации новогодней избы Бабы Яги. В центре стоит стол, за которым сидят Баба Яга и Кикимора, пьют чай. На столе стоит самовар, на нем висят баранки, в центре стола стоят конфеты в вазочке.

Ведущая:(вздыхая заходит в зал)У-у-х-х. Вроде, все сделала. Все успела.  Или нет? Так… Где список? (нервно ищет список дел) Вот он! Проверим, все ли я сделала…

Составить список дел – составила.

Сделать прическу – сделала.

Накрасить ногти – накрасила.

Сходить в салон красоты «Льдинка» – сходила.

Отправить Бабу-Ягу на юг – отправила.

Позвонить Бабе-Яге, убедиться, что она отдыхает и не испортит праздник… Точно! (Ведущая берет телефон. Набирает номер)

Звонок Бабе-Яге (звучит гудок, Баба-Яга трубку не берет)

Ведущая: Ну, все ясно! “Отрывается” бабушка!

Так. Идем дальше… 

Нарядить елочку – нарядила.

Приготовить разные вкусности – приготовила.

Не забыть про подарки – подарки у Деда Мороза.

Позвать гостей.  Гости… А-а-а, Вы уже здесь!

Задание номер 11… Хм-м-м… Странно… Ничего не написано. Ну, что-то же я должна была сделать!? И ведь, что-то очень важное!.. (думает, уходит)


Б. Яга: Слыхала, кума, говорят, зима-то будет холодная и снежная… носу из избы не покажешь, (эх, а я с юга сбежала)

Кикимора: Слыхала, слыхала. Да вот только я не собираюсь всю зиму в избе сидеть!

Б. Яга: Куда собралась-то, старая?

Кикимора: И ничего я не старая! Я на праздник пойду, новым годом его в народе кличут!

Б. Яга: Это что еще за праздник такой? Господин Леший устраивает? Богема нечестии прибудет?

Кикимора: Стыдно, Бабушка, в твоем-то возрасте да не знать… Погугли!

Баба Яга достает телефон и водит пальцем по экрану

Б. Яга: Окей, гугл, что такое новый год?

Кикимора: Да чего ты мучаешься, в Википедии есть, сразу там ищи!

Б. Яга (читает)Новый год – это праздник, который отмечается многими народами, он наступает в ночь с 31 декабря на 1 января, когда заканчивается старый и начинается новый год! Этот праздник отмечается очень давно! К новому году принято наряжать елку, дарить подарки и хорошее настроение! А в новогоднюю ночь, когда все детки ложатся спать, Дедушка Мороз приносит свой подарок и оставляется его под нарядной елочкой!

Ага, ну этого Деда я знаю, это он такую морозину в нашем лесу устроил!

Кикимора: Замечательный праздник! Вот его-то мы и испортим! Подарки у Мороза отберем, детей распугаем, а самих Деда Мороза со Снегурочкой на обогревателе растопим!

Б. Яга: А я тоже хочу на такой праздник! Пакостить и я люблю!

Кикимора: Так ты ж холода испугалась?!

Б. Яга: Ничего подобного! Я на распродаже себе шубку норковую прикупила, мне теперь никакие холода не страшны!

Звучит звуковой эффект – звонок в дверь. Баба Яга подходит к двери и получает письмо.

Кикимора: 21 век на дворе, а кто-то еще письма по-старинке шлет…

Б. Яга: Написано «от Лешего для самой обаятельной и привлекательной».

Кикимора: Ну и чего ты письмо схватила, это же мне!

Б. Яга: С чего это ты взяла? Не видишь, что написано – для самой обаятельной и привлекательной!! Ежу понятно, что письмо для меня!

Кикимора: Ишь чего! Мое это письмо!

Между Б. Ягой и Кикиморой завязывается небольшая потасовка, каждый тянет письмо себе.

Раздается еще один звонок в дверь.

Кикимора: Ну, кого там еще принесло?

Голос Лешего из-за двери: Бабулечки – красотулечки, это мы Леший с Чёртом(В костюме деда мороза и его реквизитом).

Б. Яга (быстро поправляет платье, прическу): Бегу, бегу!

Кикимора тоже прихорашивается и пытается обойти Б. Ягу.

Б. Яга открывает дверь. Входят Леший и Чёрт.

Кикимора: Дорогие наши, уважаемые, проходите, присаживайтесь!

Б. Яга: Чайку, бараночек не желаете?

Леший: Благодарю (садится за стол).

Б. Яга: А мы Вас и не ждали, наиужаснейшие вы наши.

Леший: Ну как же так? И письмо мое, небось, не получали?

Кикимора: Письмо получали. Но прочитать не успели. Что же так, в конверте, да по-старинке? Лучше б «в ВК» написал.

Леший: Неприятность у меня случилась, «винда» слетела… ну да все это пустяки, скажите-ка мне лучше, готовы ли вы к нашему празднику?

Б. Яга: Конечно! Ждем с нетерпением!

Леший: Не будем терять времени, в путь!

Черт: Будет вам не новый год, а совсем наоборот!

Б. Яга и Кикимора берут Лешего и Черта под руки и выходят из избы.

Действие 2

В зал под веселую новогоднюю музыку входит дракон.

Дракоша: Ой, куда это я попал?

Увидел на столе тарелочку с яблочком, взял.

ДракошаКатись, катись, яблочко, 
По серебряному блюдечку, 
Покажи ты мне на блюдечке 
Города и поля, 
И леса и моря, 
И гор высоту, 
И небес красоту. 

Покажи мне, куда я попал?

Звучит фонограмма: ты, Дракоша, в избу Бабы Яги и Кикиморы пришёл.

Дракоша: Ой, как же так? Я же на праздник к деткам спешил. А скажи мне, волшебная тарелочка, не опоздал ли я на праздник? Детки собрались уже?

Тарелочка: Ребята собрались и тебя уж заждались. Смотри…

Дракоша садится в сторону и наблюдает из избы бабы яги

В это время начинается танец

Дракоша: Спасибо тебе, Волшебная тарелочка. Спешить мне надо на праздник к детям.

Тарелочка: Я тебе помогу быстрее оказаться на празднике.

В ту же пору, в тот же миг,

Окажись средь детворы!

Звучит волшебная музыка, Дракоша закручивается и появляется рядом с детьми.

Дракоша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я?

Ответы детей

Дракоша: Правильно, я символ наступающего года, я Дракон! Я так спешил к вам на праздник, но заблудился. Скажите, ребята, а где же Дедушка Мороз?

Ответы детей

Дракоша: Еще не приходил? А вы его звали? (нет) Давайте скорее громко его позовем!

Все вместе зовут Деда Мороза, но он не выходит.

Дракоша: Что-то нет Дедушки. Наверное, он ждет, когда мы начнем наш праздник. А начать я его предлагаю веселой новогодней песней! Согласны, ребята? (ДА) Пойте вместе с нами?

Песня

Дракоша: Молодцы, ребята, отлично у нас получилось! А теперь давайте еще раз попробуем позвать Деда Мороза!

Зовут Деда Мороза. Дети слышат звук остановившейся машины и блокировки на сигнализацию.

Выходят Б. Яга, Леший Черт и Кикимора. Б. Яга «припарковывает» метлу у стены.

Б. Яга: Это кто же тут у нас? Дракоша! Небось, заблудился?

Дракоша: Нет, я на праздник пришёл к ребятам, мы Деда Мороза звали! Новый год встречать будем!

Кикимора: Да как бы ни так! Нечисти, ловите его!

Леший и Черт с сетью бросаются на Дракошу, тот убегает к детям. Они бросаются за ним, он в другую сторону. Кикимора помогает Лешему и Черту, они вместе ловят Дракошу, тащат и убегают.

Б. Яга: (ехидно) Вот так! Не будет у вас теперь нового года и подарков не будет! Так и будет продолжаться декабрь – 31, 32, 33 декабря! Здорово, правда, ребята?

Ответы детей

Б. Яга: Что значит, нет? Новый год хотите? (да) И подарки? (да) И Деда Мороза? (да)

Ну, уговорили, Бабушку! Сыграете со мной, вернем ваш символ года и будете на своем празднике танцевать! Согласны? (да) Ну, тогда слушайте внимательно и повторяйте все движения за мной!

Под подвижную музыку проводится игра:

Ну-ка, взялись все за нос!

Покрутили, повертели,

Что, носы не отлетели?

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка, взялись все за уши!

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали

Так, чтоб кости забренчали!

Головою помотали,

Губы к шее раскатали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали!

Б. Яга: Кума, ступай сюда! Милые мои Нечисти, несите их Дракошу!

Кикимора, Леший и Черт закатывают мешок, а в нем вместо Дракоши сидит Снегурочка.

Б. Яга: Вы кого приволокли, старые? Вы б еще Деда Мороза притащили! Она же нас ему и заложит!

Черт: А мы виноваты, что этот символ года оказался с сюрпризом?

Кикимора: И я ни при чем! (Хитро)

Б. Яга: Ну и что стоите-то? Прячьтесь!

Б. Яга, Кикимора и Леший прячутся в толпе детей.

Снегурочка выбирается из мешка.

Снегурочка: Ой, ребята, столько происшествий, что я забыла с вами поздороваться.

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие.
С Новым годом поздравляю,
Счастья радости желаю
Посмотрите елка диво!
А кругом все так красиво!

Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут.
Со мной они играют
И песенки поют.

Первыми бегут Леший, Черт, Б. Яга и Кикимора.

Снегурочка: Ой, а вы кто такие? Ребята, а вы их знаете? (дети отвечают) А-а-а, так это вы меня в сети поймали!

Леший, Черт, Б. Яга и Кикимора виновато опускают голову.

Снегурочка: Что же нам с ними делать, ребята?

Б. Яга: Не надо с нами ничего делать.

Кикимора: Вы, пожалуйста, нас простите и на праздник пригласите!

Леший: Будем с вами мы играть, веселиться, танцевать!

Снегурочка: А петь вы умеете?

Б. Яга: Конечно, умеем! Ну-ка, слушайте!

Баба Яга выходит на середину сцены и начинает петь песню:

Б. Яга: Веселая Баба Яга

Снегурочка: Нет, подожди, Бабушка, это совсем не новогодняя песня. У нас же новый год, песни мы должны петь новогодние…

Б. Яга: А я про елочку и не знаю ничего.

Кикимора: Зато шубу норковую купила…

Леший: Ага, да айфон пятнадцатый, лучше б песни учила!

Ведущая: Хватит вам спорить, лучше послушайте ребят, какую замечательную новогоднюю песню они знают!

Песня

Кикимора: Все ребята молодцы! Я тоже на следующий год обязательно выучу новогоднюю песню!

Б. Яга и Леший: И мы тоже!

Ведущая: Ребята, мне кажется, пришло время позвать Деда Мороза!

Давайте громко дружно крикнем «Дедушка Мороз!»

Дети зовут Деда Мороза

Под сказочную торжественную музыку к детям выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большими стали…

А меня-то вы узнали?

(Дети отвечают:«Да!»)

Кто я?

(Дети:«Дед Мороз!»)

Всё такой же я седой,

С длинной белой бородой!

С вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Но приключилась со мной беда, ребятушки, напала на меня нечисть лесная, отобрала подарки и мой волшебный посох. Вы случайно их не видели?

Ведущая: Как же не видели, вот они, Дедушка.

Д. Мороз: Ах, вот вы где! Решили, значит, нам с ребятами праздник испортить? Ничего у вас не выйдет! А, ну-ка, хватит баловаться! Отдавайте волшебный посох!

Снегурочка: Вот Вы значит как! А мы вам поверили…

Баба Яга (берет из-за кулис посох): Все знайте, посох у меня,
И здесь хозяйкой буду я!
Что приумолкли? Что приуныли,
И про веселье свое позабыли?
Хватит! Крышка вам пришла!
Эй, нечистые, сюда!

К Бабе Яге подбегают Леший и Кикимора и Черт

Леший (потирая руки): Эх, как славно пошалим!
Кикимора (Бабе Яге): Этот праздник прекратим! Дай-ка посох мне сюда!
Баба Яга: Ни за что и никогда!
Черт: Посох я нашел! Он мой! Ты маши своей метлой!
Баба Яга: А попробуй, забери! (Начинает колдовать) Раз-два-три, раз-два-три...

Черт: А подарки то у меня!

Кикимора: да ладно (трет ладошки) Новому году не быть…

Леший, Черт, Кикимора начинают «драться» с Бабой Ягой

Черт: Ах, так! Ну, я вам сейчас устрою, ну я вам сейчас задам, как начну я, колдовать и вам елки не видать (делает пасы руками, посох и мешок с подарками падает. Их забирает Снегурочка и отдает Деду Морозу)

Д. Мороз: Посох! Силой волшебства
Зло скорей сожги дотла,
Нечисть с елки прогони,
И Дракошу нам верни!

Нечисть под музыку (звуковой эффект) убегает.

Выходит Дракоша.

Дракоша: Всем девочкам, всем мальчикам
Признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучился
И рад я видеть вас.

Ведущая: Мир и счастье всем народам!

С Новым годом! С Новым годом!

Эх, ударю я в ладоши, ножкой топну: раз-два-три!

Будет праздник здесь хороший, веселитесь от души!

Снегурочка: С новым счастьем, с новым годом!

Мы поздравить рады всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Проводится муз. игра «Мороз», играют и нечисти,

Б. Яга, Кикимора и Леший и Черт виновато подходят по ближе к Деду Морозу

Д. Мороз: Зачем снова пожаловали на наш праздник?

Б. Яга: Простите нас, пожалуйста! Мы, правда, больше не будем хулиганить!

Черт: И я больше не буду. Простите меня пожалуйста.

Кикимора: У вас тут так весело, так красиво…

Леший: Это же наша самая заветная мечта – отпраздновать новый год!

Дракоша: Точно не будете больше хулиганить?

Снегурочка: Ребята, возьмем мы их к нам на праздник? (да)

Д. Мороз: В новый год бывают чудеса! Исполнится и ваша мечта

Ведущая: А сейчас вы нам поможете?

Украсить елку нашу сможете?

Чтоб засияла она огнями

И веселилась вместе с нами?

Б. Яга: Конечно, мы вам поможем!

Кикимора: Вы только скажите, как?

Леший: Да, да..

Черт: Скажите как!

Дракоша: Давайте станцуем с ребятами веселый танец! Повторяйте все движения за нами!

Проводится музыкальная игра-повторялка «Мы повесим шарики»

Дракоша: Молодцы, ребята! Нарядили мы нашу елочку! Ребята, а вы знаете, что елочка тоже любит, когда танцуют!

Танец

Снегурочка: Отличный танец! Все ребята молодцы!

Д. Мороз: Дружно скажем с ребятами 1,2,3,

Ёлочка,  гори.  

Ребята, а теперь все вместе, громко еще раз: раз, два, три, ёлочка, гори!

Под сказочную музыку зажигаются огни на елке.

Д.Мороз: - Да, много хлопот и забот перед Новым годом!

Я и сам, мои друзья, много потрудился.

И скажу вам, не таясь –  очень утомился.

Дайте стул мне – посижу,

Хоть немного отдохну!

Ведущая: Д.Мороз устал, что же делать, ребята, а давайте почитаем ему стихи? (выходят дети по желанию из зала)

Ведущая: Красив наш новогодний зал,

Сверкает все вокруг,

Мы начинаем зимний карнавал,

Скорей вставайте в круг!

Дракоша: И все вместе громко споем для Дедушки Мороза его любимую песню – «В лесу родилась елочка».

Дети вместе с героями встают в хоровод и исполняют «В лесу родилась елочка»

Ведущий: Елка вся блестит, сверкает, 
И на праздник приглашает! 
Новый год отметить всем, 
Пусть веселым будет смех! 
Дарят разные игрушки, 
И стреляют пусть хлопушки! 
Рада, рада детвора, 
Новый год пришел! 
Все вместе: Ура!

Танец

Б. Яга: С новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем,

Больше смелости, дерзаний

И движения вперед!

Черт: Новогодней Вам красоты,
Пусть исполнятся мечты,
Подарков будет океан,
Сюрпризов — целый ураган!

Леший: Чтобы были вы здоровы,

И всегда держали слово,

Чтобы честными вы были,

Только правду говорили!

Кикимора: Все у елки не ленились,

Ну, спасибо, детвора!

Танцевали, веселились,

Но прощаться нам пора!

Дракоша: Друзья! Пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать

Всегда с охотою трудиться

И никогда не унывать!

Звучит финальная песня

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Д. Мороз: До свидания, ребята!

Снегурочка: До новых встреч!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.