12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексютина Людмила Владимировна1654
Учитель математики, информатики, физики и ИЗО. Стаж работы 14 лет
Россия, Московская обл., Дедовск
Материал размещён в группе «Математика - это интересно!»

Урок 61. Деление

Цели: учить применять правило деления дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений; повторить связь между компонентами и результатами этих действий; учить анализировать, делать выводы; развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи.

 

Ходу урока

I. Организационный момент

 

II. Устный счет

1. Выполните действие: 

2. Что больше:

3. Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Один игрок удален за грубость. Средний возраст оставшихся игроков 21 год. Сколько лет удаленному игроку? (22 · 11 — 21 · 10 = 32 года.)

4. Скорость ветра 3 м/с. Чайка летит по ветру со скорость 7 м/с. С какой скоростью она будет лететь против ветра?

5. Задача Диофанта.

Найдите два числа, сумма которых равна 20, а произведение 96. (12 и 8.)

 

III. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим частные случае деления дробей.

 

IV. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

Вспомните свойство нуля и единицы для умножения.

Запишите эти свойства в буквенном виде.

1) Свойство нуля: а · 0 — 0 · а = 0;

2) Свойство единицы: а · 1 = 1 · а = а.)

2. Работа над новой темой.

Выполните деление. Сделайте вывод.

 

При делении единицы на дробь в частном получаем дробь, обратную делителю.

При деление единицы на правильную дробь, частное больше единицы, а на неправильную дробь — меньше единицы.

При делении дроби на единицу частное равно делимому, то есть самому числу.

При делении дробного числа на само себя получается единица.

Деление нуля на дробное число дает нуль.

В чем особенность этих выражений? (Данные выражения не имеют смысла.)

Делить на нуль нельзя!

 

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по «цепочке».

Придумайте и решите примеры, аналогичные данным. (Смотри изучение нового материала.)

2. № 596 (л—п) стр. 98 (у доски работают 3 ученика, остальные — в тетрадях).

Расскажите, как выполнить деление смешанных чисел.

Образец решения:

(Ответ: )

3. № 609 (а, б, в) стр. 100 (у доски и в тетрадях).

Решение:

 

(Ответ: )

 

VI. Физкультминутка

 

VII. Работа над задачей

610 стр. 100 (у доски и в тетрадях).

Решение:

1) Пусть х (гр.) — нашел Митя,

 (гр.) — нашел Коля.

Так как всего ребята нашли 64 гриба, то 

х = 28 гр. — нашел Митя.

2) 64 - 28 = 36 (гр.) — нашел Коля.

(Ответ: 28 грибов и 36 грибов.)

 

VIII. Повторение изученного материала

Сформулируйте правила деления на десятичную дробь.

— Вспомните правила округления.

628 стр. 102 (у доски и в тетрадях).

(Ответ: а) 4,57; б) 3,97; в) 7,61; г) 0,01.)

 

IX. Самостоятельная работа

Вариант I

Найдите значение выражения:

Вариант II

Найдите значение выражения:

 

 

X. Подведение итогов урока

Вспомните свойство нуля и единицы для умножения дробей.

Расскажите, как выполняется деление дроби на дробь.

 Выполните действия: 

Домашнее задание

Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»


Комментарии (1)

Владимир, 29.03.16 в 15:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный и полезный материал.
Буду очень благодарен, если Вы опубликуете и предшествующие 60 уроков.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.