12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Федосеева4041
Россия, Пермский край, Пермь


 


 

Цель проекта: создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Задачи проекта:

создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества.

воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию,

поддерживать интерес к физической культуре и спорту,

способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Тип проекта: физкультурно-оздоровительный

Сроки проекта: 26 февраля-10 апреля

Руководитель проекта: методист

Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Актуальность проекта: Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя укрепить лекарствами или купить в аптеке. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. 
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемые результаты:

повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

воспитанники приобретут новые знания, яркие впечатления;

у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;

Реализация проекта:

I этап. Организационный

Цель: разработка перспективного плана реализации проекта

Изучение методической литературы по тематике проекта

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Информирование родителей о ходе реализации проекта.

II этап. Внедренческий

Цель: приобщение детей и их родителей к реализации проекта через активное участие в совместных мероприятиях.
 

Планирование проекта

сроки

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный

Ответственные

 

 

МЫ-выбираем спорт!

 

 

26 февраля

-

12 марта

Открытие проекта «Мы верим твердо в героев спорта». Спортивный мультипарк

Педагог к открытию подготавливает (название команды, отличительный знак)

 

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

 

Беседы: ««Зачем заниматься физкультурой»,

 

 

 

Тематические альбомы: «Зимние виды спорта»

 

Д/игры: «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Спортивное лото», «Спорт зимой и летом», «Узнай вид спорта», «Кому нужны эти вещи?», «Найди спортсмена по описанию»,

 

Фотовыставка «Мы любим спорт»

 

Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

 

 

 

 

 

 

НОД «Зимние виды спорта» (видеопрезентация)

 

С/р игра «Магазин спортивных товаров», «На стадионе», «Репортаж с зимних игр». «Спортивный комментатор»

Игра-имитация: «Лыжник», «Футболист».

Развлечение

ЧХЛ С.Михалков «Дядя Стёпа». А.Барто «Зарядка».А.Барто «Мама болельщица». Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

Открытие проекта «Мы верим твердо в героев спорта». Спортивный мультипарк

Педагог к открытию подготавливает (название команды, отличительный знак)

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш»,

«Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

 

Беседы: ««Капитан спортивной команды – кто он, какой он?». «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».

 

Тематические альбомы: «Земляки-спортсмены», «Профессии в спорте»,

Д/игры «Виды спорта», «Спортивный инвентарь», «Спортивное лото», «Спорт зимой и летом», «Узнай вид спорта», «Кому нужны эти вещи?», «Найди спортсмена по описанию»,

 

Фотовыставка «Мы любим спорт»

 

Выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Индивидуальные соревнования

«Чемпион лыжни» (6 марта)

Командные соревнования

«Хоккей» (13 марта)

Педагог готовит кричалки болельщикам

Военно-спортивная игра «Зарница -2018»

НОД «Зимние виды спорта» (видеопрезентация)

Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».

С/р игра «Магазин спортивных товаров», «На стадионе», «Репортаж с зимних игр». «Спортивный комментатор»

Игра-имитация: «Лыжник», «Футболист».

Развлечение «Богатырские забавы»

 

 

Викторина «Спортивные друзья» (отборочный тур)

ЧХЛ С.Михалков «Дядя Стёпа». А.Барто «Зарядка».А.Барто «Мама болельщица». Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон

 

Творческая группа по реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для родителей

Буклеты: «Спорт-здоровый образ жизни», стендовая информация «Спорт и дети», «Здоровый ребёнок»; Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Движение и здоровье детей»

 

 

 

РППС: Презентация инструктора по ФИЗО «Нестандартное оборудование» (для педагогов)

 

 

 

Любая беда-не беда, если рядом друзья!

 

 

13 марта

-21марта

Подвижные игры на воздухе

Интеллектуальная игра для родителей «Крестики-нолики по-детски»

 

 

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для родителей «Крестики-нолики по-детски»

Творческая группа по реализации проекта

 

 

 

 

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

 

 

22 марта

-10апреля

День здоровья

Коллажи: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»; (один на выбор)

Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить»; «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Если хочешь быть здоров!»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте»;

С/ р игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Д/ игра «Что полезно кушать, а что вредно»; «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда»;

Ч.Х.Л. А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу». «Сказка о зубной щётке», «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки» «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»

 

День здоровья ( 5апреля)

Коллажи: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»; (один на выбор)

Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить»; «Правила поведения на улице», «Здоровые зубки», «Микробы и вирусы», «Витамины и полезные продукты»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;


 

Оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

 

С/ р игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Д/ игра «Что полезно кушать, а что вредно»; «Что вредно, а что полезно для зубов», «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная еда»;

Ч.Х.Л. А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу». «Сказка о зубной щётке», «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки» «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»

Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства», «Попади в цель», «Кто быстрее?», «Самый ловкий», «Займи место в обруче».


 

 

 

Творческая группа по реализации проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РППС: Информация для родителей

Буклеты: «Спорт-здоровый образ жизни», стендовая информация «Спорт и дети», «Здоровый ребёнок»; Оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок». Консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Движение и здоровье детей»

 

 

III этап. Рефлексивный

Цель: обобщение опыта работы по реализации проекта.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.