12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2203
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 19  общий размер: 1.64 Мб)
Автор: Татьяна Семенова

Семенова Татьяна Петровна
Учитель экономики и информатики
663800 Красноярский край
Г. Иланский
МОУ Иланская СОШ №41
Ул.Школьная 29

Экономическая игра

Открытие фирмы по рекламе «Ярослав Мудрый»

Цель игры: Знакомство учащихся старших классов с  профессиями.

Материалы: бумага (писчая, цветная, ватман), краски, фломастеры, клей, ножницы, конверты с заданиями, призы.

Оборудование: компьютер, проектор.

Место проведения: небольшой зал, несколько малых помещений для работы групп.

Время: 2 – 2, 5 часа (зависит от количества групп)

Ход игры:

I.                    Подготовительный этап. Знакомство с профессиями рыночной экономики. Информация выдана заранее (10 -15 профессий).

II.                 Вступительное слово ведущего (правила и порядок игры - презентация)

III.               Работа филиалов фирмы.

IV.              Представление рекламы.

V.                 Подведение итогов. Награждение.

 

I. Подготовительный этап:

За несколько дней до игры учащихся знакомят с  профессиями рыночной экономики. Им выдается пакет наиболее распространенных профессий (здесь фирма по рекламе). Участники выбирают себе одну из профессий для более глубокого самостоятельного знакомства, чтобы потом на игре представить ее по следующей схеме:

1). Чем занимается специалист данной профессии?

2). Какие знания и образование ему нужны?

3). Какие профессиональные качества ему нужны для успешной работы?

4). Где он может работать?

5). Где может получить образование, необходимое для данной профессии?

 

II. Игра:

Игра начинается со вступительного слова ведущего, который вводит участников в игровую ситуацию и знакомит с условиями игры.

Пример: Дорогие друзья, сообщаем интересную для вас информацию. Всемирно известная фирма по рекламе «Ярослав Мудрый» расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных городах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах. Президент фирмы – деловой энергичный человек. Для него работа, бизнес – прежде всего, он не теряет понапрасну ни минуты времени. И для работы в фирме требуются творческие, квалифицированные, инициативные специалисты, способные принести фирме дальнейшее процветание.

Набор  профессий у учащихся:

  1. юрист;
  2. программист;
  3. бухгалтер:
  4. секретарь-референт;
  5. менеджер;
  6. дизайнер;
  7. маркетолог;
  8. коммерческий агент;
  9. аудитор;
  10. менеджер по кадрам

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будут работать комиссии по приему на работу, куда будете входить и вы. Составьте для себя резюме и, «устраиваясь на работу», расскажите, почему вы хотите работать в этой фирме, что думаете делать. Сформулируйте идею, которой вы можете заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в том, что вы им необходимы.

Для работы разобьемся на группы – филиалы фирмы (в данном случае  группа-класс (10 человек) . Каждая команда должна выполнить несколько заданий:

- подготовить проект создания филиала (название, основной принцип, девиз);

-придумать рекламу отечественных товаров (по жребию, в конверте карточки с названиями, а затем выдается и сам предмет); реклама может быть в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки, с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора.

Представление консультантов групп. 1 группа-…

                                                                       2 группа-…

                                                               3 группа-…

III. Работа групп – филиалов фирмы.

В каждой группе консультант (учитель). Он помогает быстро и эффективно построить работу групп.  ( Памятка консультанту)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.