12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Шестихина35
Учитель русского языка и литературы классный руководитель 6 класса
Россия, Нижегородская обл., Тонкино

Экологическая игра

«В мире природы»

Цель: создать условия для формирования и поддержания интереса к экологическим знаниям и деятельности по охране окружающей среды.

Вед.:

- Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на экологической игре «В мире природы». Я надеюсь, что наша встреча будет содержательной, творческой и, конечно, поучительной.

Посмотрите, как красива наша планета. О бережном отношении к ней и пойдет сегодня разговор.

В сегодняшней встрече нет зрителей, а есть участники, участники в судьбе природы.

А проходить игра будет по следующим этапам.

Разминка

Познавательные туры

- На прошлой неделе у нас в школе проводились различные мероприятии на экологическую тему: классные часы, викторины, уроки.

- А кто из вас знает, что в переводе с греческого означает слово экология? (учение, понятие, наука – жилище, местопребывание, дом – наука о доме природы;

экология изучает отношения организмов (человека, животных, птиц, рыб) со средой их обитания (населенные пункты, леса, поля, горы, небо, водоемы), между которыми возникает множество разнообразных связей.)

- 1-й тур. Разминка (отборочный тур)

«Самые, самые, самые…»

Самое распространенное в России дерево(Лиственница)

Животное с самыми большими ушами (Слон)

Птица – обладатель самого большого клюва (Пеликан)

Самая большая сухопутная ящерица (Варан)

Самая большая змея (Анаконда 11 метров, 200 кг)

Самая крупная обезьяна (Горилла)

Самая крупная ягода (Тыква)

Самое упрямое домашнее животное (Осел)

Кто является самым верным другом человека среди животных (Собака)

Самая высока трава (Бамбук, 30-40 метров)

Самое скоростное сухопутное животное (Гепард, 110 км/час)

Назовите самую большую рыбу (Гигантская или китовая акула)

Самое крупное млекопитающее животное (Синий кит)

Самая ядовитая змея (Кобра)

- Подведение первых итогов, подсчет набранных жетонов.

- 5 (6) участников будут сражаться в личном первенстве за победу в экологической викторине. Зрители не только болеют за своих товарищей, но и продолжают участвовать в конкурсе, если участники не смогут ответить на вопросы, право дать правильный ответ предоставляется болельщикам. Они также будут получать жетоны, и в конце мероприятия получат небольшие призы.

- Переходим к следующим турам.

О чем мы будем говорить в первую очередь, вы мне скажете, отгадав загадку.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

В первом туре мы поговорим о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете – о воде.

(ролик «Дождь»)

Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках и коньках. Воду мы пьем и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и мы сами, больше чем на половину состоим из воды.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только поит, но еще и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги.

Вода используется в промышленном производстве. Чтобы получить 1 т стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды.

- А где мы с вами можем встретить сразу много воды? (в реке)

С 1 июня по 15 октября 2010 г. в Нижегородской области проходит конкурс практических акций «Единые дни действий в защиту рек» (ЕДД). Организаторы Министерство экологии Нижегородской области и Координационный центр движения «Поможем реке».

- Какие реки Нижегородской области вы знаете? (Волга, Ока, Пьяна, Керженец, Ветлуга, Уста, Вая, Суда, Сережа)

- Какие рыбы водятся в реках нашей области?

- А во всех ли реках можно купаться? Почему?


 

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 1 О тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. Озеро Байкал, который содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы целлюлозно-бумажного комбината ныне потеряло способность самоочищаться.

Казалось бы. воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, а ее на Земле не так уж много.

Для большей наглядности предположим, что весь водный запас планеты равен 1000 л. Из этого количества 30 л – пресная вода, из них 5 л пригодны к употреблению, и лишь 0,03 л, т.е седьмая часть стакана, доступны человеку.


 

Треть населения планеты испытывает с ней острый недостаток. Берегите, экономьте воду.


 


 


 


 


 

Предлагаю нашим участникам решить экологическую задачу.

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники под­считали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л - целое ведро. А сколь­ко чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 1 О минут?

Пока участники решают задачу, мы с вами попробуем составить памятку о правильном пользовании водой.

Мы сказали, что запасы пресной воды с каждым днем уменьшаются. Всегда ли мы разумно расходуем воду? Какую картину приходиться часто видеть? Из незакрытого крана в течение суток, если струйка всего толщиной со спичку вытекает 500 литров воды.

Закрывайте водопроводные краны.

Своевременно ремонтируйте краны.

Очень часто на берегу водоемов мы видим неприятную картину. Какую? Приятно отдыхать на таком берегу?

Не засоряйте водоемы

Не оставляйте мусор на берегу.

Участники на карточках демонстрируют ответы.

(Сценка «Старик и золотая рыбка»)

- У Маршака есть замечательное стихотворение «Праздник леса»

Я думаю, вы уже поняли, что следующий познавательный тур будет посвящен лесу.

Леса называют легкими планеты. Почему? (Потому что деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ)

А какую еще пользу приносят леса? (Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, из древесины изготовляют множество необходимых вещей: мебель, бумагу, ткани, дома, спички и др.)

Лес среда обитания животных и птиц.

Из 15 предложенных слогов составьте названия животных, слоги могут повторяться.

Ответы: цапля, кожан, косуля, сурок, норка, сорока, соболь, белка, росомаха, махаон.

Вопросы болельщикам.

Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка, корова, лиса).

Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин).

О каком животном написана повесть “Муму”? (муха, корова, собака).

Сколько ног у паука? (4,6,8).

Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса).

О каком животном говорят “быстроногий”? (кролик, олень, верблюд).

Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить).

У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба).

Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна).

Подведение итогов предыдущего конкурса.

«Кто где живет?»

Таблица, разделенная на 9 клеток. В каждой клетке изображены животные.

1. Лев

4. Жираф

7. Бегемот

2. Белый медведь

5. Северный олень

8. Тюлень

3. Волк

6. Лось

9. Бобр

Вопросы к таблице:

Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр).

Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран).

Что общего между животными 2-го ряда (Животного севера).

Что общего между животными 3-го ряда (Эти животные живут в наших лесах).

Какие животные питаются рыбой (Белый медведь, тюлень).

В лесах живут не только животные, но и птицы. На территории нашей страны обитает много пернатых. Какую пользу приносят птицы? (Защищают леса, поля, сады. Охраняют урожай, уничтожая в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов).

Некоторые птицы живут у нас всегда. Какие? (Снегири, воробьи, свиристели, вьюрки, синицы, сороки) Как мы можем им помочь? (Кормушки)

А какие птицы прилетают к нам весной? (Скворцы, пеночки, соловьи, кукушки, иволги)

Каждый час с лица Земли исчезает около трех видов животных и четырех видов растений.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло (не далеко от Парижа) на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных, позднее и растений, которые находились на гране исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека . Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список в который входили животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, редкие виды. Как ученые назвали этот список?

( Красной книгой.)
Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не синей или зеленой?
(Красный цвет это - сигнал опасности. О чем он говорит? Это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.)

Красная книга это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

В Красную книгу Нижегородской области занесены такие растения как: Василек русский, зверобой изящный, башмачок крупноцветковый медуница мягенькая.

Кроме того, занесены 120 видов животных и птиц.

А что страшнее всего для леса? (пожары, вырубка, мусор)

Мы с вами, конечно, не сможем остановить вырубку лесов. Но что мы можем сделать для сохранения лесных насаждений?

Не оставлять мусор в лесу

Проводить экологические акции

Не разводить костры, быть осторожнее с огнем. (?) (Желательно у уводы среди камней, а уходя обязательно затушить кострище)

Собирать макулатуру

Не нарушать покой лесных обитателей

Не разорять птичьи гнезда и муравейники

Не обращаться жестоко с животными

Не оставаться равнодушным, если видите, что кто-то вредит природе

Наш турнир подходит к концу. И очень бы хотелось, чтобы вы поняли, что природа, которая дает нам для жизни очень много, требует от нас бережного отношения.

Подведение итогов, награждение.

Как видите, каждый из нас может внести вклад в сохранение природы, принести пользу.

В завершение прозвучит стихотворение «Жук».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.