12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бучельникова Людмила Васильевна39
По специальности-учитель французского языка. Уже 6 лет работаю воспитателем в школе-интернате.
Украина, Донецкая Народная Республика, г. Амвросиевка

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ

« Мы верные друзья природы»

(для обучающихся 5-8 классов)


Аннотация

В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Одной из эффективных форм экологического воспитания, является внеклассная работа, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и осмыслить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения, учесть разносторонние интересы, легко осуществить индивидуализацию обучению и применять дифференцированный поход. Данное мероприятие помогает формированию нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе. Важность и актуальность выбранной темы внеклассного мероприятия определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования экологической культуры обучающихся школы-интерната.

Ключевые слова: Родина, природа, защита, хозяин, познание, путешествие, маршрутный лист, станция, встреча, приключение, веселое настроение..

Цели: 1.Формировать уважительное отношение к миру природы.

2. Показать, как наше здоровье зависит от чистоты воды и воздуха.

3.Показать, как наше здоровье зависит от чистоты воды и воздуха.

4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Здравствуйте, дети!

Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодняшний праздник посвящён природе.

Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!

Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ведущая.

1.Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

2.Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Все богатства природы принадлежат народу, а значит и вам, детям.

1. Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки

2.Природа – это дом, украшенный трудом,

                    Ты, знаешь ли, мой друг, такому дому цену.

                    Что будет, если в нем всё будет под огнем,

                    Что будет, если в нем сломаются все стены

3.Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

Ведущий: Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и голубые реки, ледяные моря, жаркие пустыни и лес. Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в природе всяких тайн!

Ведущий: Мы живём с вами на одной большой планете земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии.

Выходят дети и читают стихотворение Е. Шкваловой «Ты береги нас». 
1-й ребенок: 
Смотрю на глобус - шар земной 
И вдруг вздохнул он, как живой. 
И шепчут мне материки: 
«Ты береги нас, береги». 
2-й ребенок: 
В тревоге рощи и леса 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
«Ты береги нас, береги». 
3-й ребенок: 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега. 
И слышу голос я реки: 
«Ты береги нас, береги». 
4-й ребенок: 
Остановил олень свой бег: 
«Будь Человеком, человек. 
В тебя мы верим - не солги, 
Ты береги нас, береги». 
5-й ребенок:

Смотрю на глобус - шар земной, 
Такой прекрасный и родной. 
И шепчут губы: «Не солгу, 
Я сберегу вас, сберегу… »

Ведущий: Сегодня мы приглашаем вас в прекрасное путешествие « Мы верные друзья природы» У нас 4 команды:

1. «ЧЕРЕПАШКИ»

2. «КУЗНЕЧИКИ»

3. «ПОПУГАЙЧИКИ»

4. «СОВЯТА»

Давайте поприветствуем друг друга.

1.Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

2. Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить, 
Как природу сохранить!

3. Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем 
Наш большой природы дом

4. Человек, запомни навсегда, 
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги – 
Мы ведь на планете не одни!

6. Этот мир был

Нам подарен

Миллионы лет назад

Сохранить природу нашу

Просим всех ребят.

Спасибо, МОЛОДЦЫ!

Ведущий: Сейчас мы получаем маршрутные листы. Для каждой команды разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна пройти 10 станций:  «Угадай-ка», «Дыхание природы», «Цветочная», «Экологический калейдоскоп» «Театральная». «Кто как разговаривает», «Головоломка», «Умелые ручки», «Природные барометры»,  «Творческая» Чтобы попасть на необходимую станцию вам необходимо преодолеть препятствия, которые вам приготовила сама матушка-природа. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи. А с собой мы возьмём хорошее и весёлое настроение.

И так в путь. Удачи вам и везения.

Ведущий: 1-ая станция. «Угадай-ка»

От старта пробираемся способом «Ручейка»

Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке? 
(Паук). 
2. У кого на сучке кладовая? 
(У белки). 
3. Какую птицу называют "белобока"? 
(Сорока). 
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? 
(Кукушки). 
5. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры). 
6. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. 
(Лягушка). 
7. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. 
(Стрекоза). 
8. На спине я дом ношу, 
Но гостей не приглашу: 
В костяном моём дому 
Место только одному. 
(Черепаха). 
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно - 
Укусит. Ясно? 
(Змея). 
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза)

2-ая станция. « Дыхание природы»

Ко второй станции добираемся путем передачи мяча из рук в руки по цепочке.

Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения

3-я станция. «Цветочная»

К третьей станции пробираемся через цветочную поляну. За 3 минуты собрать как можно больше цветов.

Отгадай, какие перед тобой цветы. Расскажите стих о цветах.

Ромашка, пион, роза, ландыш, гладиолус, подснежник ,георгина, тюльпан, нарцис, лилия.

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.

ВАСИЛЁК

Все дети любят розу,
А я другой цветок.
Не астру, не мимозу —
Обычный василёк.
Он нежный и красивый
Цветочек полевой,
Лиловый, ярко-синий,
Небесно-голубой.

ТЮЛЬПАН

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан —
Раскрывается тюльпан.

4-ая станция. «Экологический калейдоскоп»
К четвертой станции продвигаемся через игру, которая называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы? 
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают) 
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают) 
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают) 
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают) 
Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают) 
Если сильно насорю и убрать забуду? (топают) 
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают) 
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают) 

А теперь ответьте на мои вопросы.

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы?
(Они не успевают дать семена)
2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
 ( замазать глиной рану)
3.    Главный враг леса. ( пожар)
4.    Почему опасен пожар в лесу?
5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)
10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

5-ая станция. «Театральная»

К 5-ой станции продвигаемся, пересказав правила поведения в природе.

Ведущая: А сейчас, ребята, послушайте правила поведения детей в природе.

1. Как пойдёте вы в поход, помните, ребята:

Не разоряйте птичьих гнёзд, стреляя из рогаток.

2.Консервных банок целый склад в лесу не надо оставлять.

А надобно сейчас понять, свалить всё в кучу, закопать.

3.И муравейники в лесу вам трогать не пристало,

Ведь не хотите же всерьез, чтоб людям хуже стало.

4.Зимой, когда за окнами пурга, когда все мёрзнут в холода,

Подумайте о птицах.

Добро сердец ваших потом воздастся вам сторицей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ;

НЕ СОБИРАТЬ ДЛЯ ГЕРБАРИЯ НИЧЕГО ЛИШНЕГО;

НЕ СБИВАТЬ НОГАМИ ГРИБЫ;

ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОПИНКАМ;

НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ;

НЕ ЛОМАТЬ ВЕТКИ КУСТАРНИКОВ И ДЕРЕВЬЕВ;

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ НЕЗНАКОМЫЕ РАСТЕНИЯ.

Участники команды становятся актерами театра-экспромта,

исполняя роли: солнца, двух лучей, двух цветков, ветра, червячка, двух стрижей, кузнечика, петуха.

Ведущий читает текст, участники квеста исполняют свои роли:

Как прекрасно утром в лесу!  Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце.  Оно бросает свои лучи на зеленую поляну. 
Цветочки рады солнцу.  Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками. Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками. 
Вдруг, откуда ни возьмись, появляются
 два веселых быстрых стрижа. Он парят в потоках ветерка, радуются жизни, весело поют. С цветка на цветок скачет зелёный кузнечик. Неподалеку ползет маленький червячок. Он хочет погреться на солнышке. 
Тут появился голодный
 петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся и поскакал прочь. А червячок не успел спрятаться, и петух схватил его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.
Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой. 
Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Стрижи стремительно взлетели ввысь под облака.
Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем.

Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке. Два весёлых стрижа вернулись поближе к цветочкам, собирая в полёте комашек.

6-ая станция. КТО КАК «РАЗГОВАРИВАЕТ»? «Головоломка», 

К 6-ой станции подвигаемся через лабиринт

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Лиса:

4. Перепелка:

А) лает

А) квохчет

Б) воет

Б) токует

В) пищит

В) поет

2. Олень:

5. Косуля:

А) мычит

А) пыхтит

Б) трубит

Б) вопит

В) урчит

В) косит

3. Филин:

6. Кабан:

А) охает

А) хрюкает

Б) ахает

Б) ревет

В) ухает

В) скрежещет зубами

7.Голубь – воркует, гогочет, кудахчет.

8.Змея – жужжит, ухает, шипит.

9.Рыба - булькает, цокает, блеет.

10. Сверчок – пищит, стрекочет, чирикает.

7-ая станция. «Умелые ручки»

К 7-ой станции продвигаемся, сложив пазлы

Сова: Я мудрая сова! Хочу чтобы вы тоже знали побольше . Вот послушайте:
А знаете ли вы, что:

Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до 7 лет;

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,

Конкурс «Запрещающие знаки»

Ориентировочное время: 30 минут.
Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.

8-ая станция. «Природные барометры»

К этой станции подходим журавлиным ключом

КОНКУРС «Бюро погоды»

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

5. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

6. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

7. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

8. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)

9. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

10.Отлёт журавлей в начале сентября – (предвещает раннюю зиму).
12. Ласточки и стрижи летают над самой землёй – (
к дождю).
13. Воробьи прячутся под крышами – (
перед метелью).
14.Паутина стелется по растениям – (
к теплу).

Приметы

1.Поздний отлёт птиц - … (к теплой зиме).

2. Дым столбом - … (к морозу).

3.Лягушка прыгает на берегу и квакает — (к дождю).

4.Лягушка квакает вечером с приятной трелью — (к ясной погоде).

5. Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? (Зарница предсказывает грозу.)

6. Если в конце дня после дождя появилась радуга, о чем это говорит? (Радуга — к хорошей погоде.)

9-ая станция «Народная мудрость»

К этой станции подходим, разучив танец «Буги-вуги»

Руку правую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И руками мы делаем вот так: 
(хлопают в ладоши) раз, два!

Руку левую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И руками мы делаем вот так: 
(хлопают в ладоши) раз, два!

Ногу правую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И ногами мы делаем вот так: 
(топают) раз, два!

Ногу левую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и опять её назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И ногами мы делаем вот так: 
(топают) раз, два!

Ухо правое вперёд, а потом его назад.
А потом опять вперёд и опять его назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И ушами мы делаем вот так: 
(оттопыривают уши) раз, два!

Ухо левое вперёд, а потом его назад.
А потом опять вперёд и опять его назад.
Мы танцуем “Буги-вуги”, поворачиваясь в круге,
И ушами мы делаем вот так: 
(оттопыривают уши) раз, два!

Конкурс « Продолжить пословицу»

1. Волков бояться.......(в лес не ходить).

2. Бьётся как.........(рыба об лёд).

3. Лучше синица в руках........(чем журавль в небе).

4. Слово не воробей, ………(вылетит – не поймаешь)

1. Чем дальше в лес......(тем больше дров)

2. Это только цветочки, а ягодки.....(впереди)

3. Гусь свинье............(не товарищ)

4. Знает кошка...........(чьё мясо съела).

5.Земля заботу …………(любит)

6.. Своя земля и в горсти …………..(мила)

7.. Без хозяина земля …..(круглая сирота.)

8. Земля – тарелка,…..(что положишь, то и возьмёшь.)

9. Земелька чёрная,…..( а белый хлеб родит)

10-ая станция «Творческая».

К 10-ой станции проходим решив задачу. Посмотрим какие вы ученики

Вот забавная задача

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

1А.Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело?

1.Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей. (10)


2.Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)


3.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)


4.Подогрела белка чайник,

Пригласила 10 белок:

«Приходите все на чай!»

Сколько белок, отвечай! (5)


5.Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Положил в корзинку восемь,

Потом десять, ещё семь.

- А всего их сколько? – спросим.

Отвечай, Мишутка, всем! (8+10+7=25)

Коллективно изготовить плакат-аппликацию «Древо жизни», чтобы продемонстрировать, как устройство нашей жизни походит на растение, что каждая часть любого организма играет свою значительную роль, и не стоит вредить себе и окружающему миру:

ствол – школа, ветки – учителя, цветы – ученики, плоды – их будущие свершения, корни – учебники, подземные реки – знания.

Ученики не получат знания и не свершат великих дел, если повредить какую-либо часть дерева;

Ведущий: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Все вы были большие молодцы! Вы были активными и с вами было приятно и интересно! Мы внимательно за вами наблюдали и решили отметить ваше старание и находчивость таким образом:

1.самыми быстрыми……….

2.самыми творческими……..

3.самыми умными……….

4.самыми находчивыми….

Ведущий: Посмотрите, какие корзинки нам оставила планета Земля. Мы возьмем корзинки с собой и съедим фрукты. Растите дети большими, и берегите Землю, она вернет Вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

До новых встреч. 

Ведущий: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Песня «Солнечный круг» на новый лад.

Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки,

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!











МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДЫ «ЧЕРЕПАШКИ»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gifСТАНЦИИ ОЦЕНКА РОСПИСЬ

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif1.1-я ст. «Угадай-ка»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif2.6-ая ст. «Головоломка»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif3.2 -я ст. «Дыхание природы»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif4.9-ая ст. «Народная мудрость»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif5.3-я ст. «Цветочная»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif6.7-ая ст. «Умелые ручки»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif7.5-ая ст. «Зоотеатр»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gift1637754572aa.gift1637754572aa.gif8.10-ая ст.«Творческая»

t1637754572aa.gift1637754572aa.gif9.8-ая ст. «Природные барометры»»

10.4-ая ст. «Экологический

калейдоскоп»

t1637754572ab.jpg



с

HD 1366×768

Список использованных источников

1.Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. — 2005. — N 12. — С. 35.

2. Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты» // Рассвет.- 2006.- N 2.-С. 286

3. Дюкарева, О. А. Экологическая квест-игра для учащихся 3–4 классов «Будь природе другом!» /

4.Корнелл Дж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми: настольная книга по восприятию природы для учителей и родителей. /Перевод с англ. Е.Ламанова и Е.Кочеткова – Владивосток: ИСАР – Дальний Восток, 1999.

5. Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Приложение к программе «Игровая экология» - Часть II. – Обнинск: ЦЭО, 1999.

6.https://rosuchebnik.ru/material/ekologicheskiy-kvest-vmeste-yarche--25979 /

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.