12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривцова Анастасия Олеговна1312
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Буготак
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
Экологический проект «Морские обитатели»
 

 

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Морские обитатели».

Данный материал будет полезен воспитателям.

Тип проекта: детско - взрослый.

Вид проекта: игровой, исследовательский, творческий.

По числу детей: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы (2-4 лет), воспитатель группы, родители.

Проблема: «Какие бывают обитатели моря».

Цель: Формирование знаний о животных подводного мира через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Расширять представление детей о морских обитателях;

Развивать познавательный интерес к обитателям морских глубин;

Расширять представление детей об их среде обитания;

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные отношения к морским обитателям.

Ожидаемые результаты проекта:

- Узнавать и называть таких морских обитателей как: акула, дельфин, рыба-пила, электрический скат, морской конек, осьминог.

- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела, способах их передвижения, питания, способах маскировки, об уникальности каждого вида.

- Сформировать первоначальные навыки экологического грамотного поведения в природе (не загрязнять водоемы).

- Совместно с воспитателями изготовить макет искусственного аквариума.

- Совместно с воспитателями и родителями оформить опытно – исследовательскую зону «Морские обитатели».

План реализации проекта:

1 этап

Выявление проблемы

2 этап

Предварительная работа.

3 этап

Выполнение проекта. (Организация совместной работы детей, родителей, воспитателей над проектом).

4 этап

Продукты творческой деятельности детей.

1. Выявление проблемы.

Рассматривая иллюстрации в книге, дети заинтересовались рыбками, захотели узнать, как они называются, где живут, почему они такие все разные. Воспитатель ответил, что в морях и океанах живет много различных водных обитателей и все они не похожи друг на друга. В морских глубинах у них своя необычная жизнь. Хотите узнать о морских обитателях больше? У детей возник интерес, множество вопросов и они захотели больше узнать о морских обитателях.

2. Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели»;

Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

3. Реализация проекта.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;

Рассматривание энциклопедий: «Море и его мир», «Большая энциклопедия природы», «Морские животные».

Рассматривание иллюстраций: Альбомы с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания; картины, изображающие подводный мир; книжные иллюстрации.

Просмотр видеороликов: « Морской мир», «Подводный мир»,

«Выступление дельфинов, морских котиков», «Акулы», «Дельфины» «Морской конек», «Электрический скат» и др.

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Приключения Ади в подводном мире».

Чтение художественной литературы:

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Дидактические игры:

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать

находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

«Четвертый лишний»

«Собери картинку»

«Укрась аквариум»

«Кто здесь живет?»

«О ком расскажу»

«Веселая шнуровка»

Настольно-печатные игры:

«Парные картинки»

«Узнай, что изменилось»

«Найди такую же картинку»

«Лото»

Словесные игры:

Цель: Расширить словарь детей: медуза, морской конёк, акула, дельфин.

«Отгадай загадку»

«Опиши животное»

«Чьи детки?»

«Угадай по описанию»

«Назови, одним словом»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на корабле»

«Отправляемся на рыбалку»

Подвижные игры:

«Море волнуется»

«Рыбки плавают»

Музыкальная деятельность:

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;  Дебюсси К. « Море»; «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Оформление: Опытно – исследовательская зона «Морские обитатели».

Экспериментально – исследовательская деятельность:

«Такие разные камешки»

«Знакомство с ракушками»

«Кинетический песок своими руками»

4.Продукты творческой деятельности детей.

Рисование ладошками «Весёлый осьминог».

Рисование «Красивая рыбка».

Коллективная аппликация «В морских глубинах».

Лепка из солёного теста «Кто в море живёт».

Раскрашивание поделок из солёного теста «Кто в море живёт».

Создание макета искусственного аквариума.

Приложение

Рисование ладошками «Весёлый осьминог».

Рисование «Красивая рыбка».

Раскрашивание поделок из солёного теста «Морские обитатели».

Создание макета искусственного аквариума.

Опытно – исследовательская зона «Морские обитатели».

Экспериментально - исследовательская деятельность:

«Кинетический песок своими руками».

 


 

«Знакомство с ракушками»

«Такие разные камешки»

Коллективная аппликация «В морских глубинах».


Игры.

 

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.