12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долгачев А.И.39

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 126»

Рабочая программа

Учебного предмета «Экскурс в профсоюзную жизнь, или как стать активистом»

Для профсоюзного актива

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: трудового кодекса, коллективного договора.

Составитель: Долгачев Артем Игоревич

учитель истории

 

Барнаул 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа по Учебному предмету «Экскурс в профсоюзную жизнь, или как стать активистом», составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» Статья 19. Меры социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций.

- Коллективный договор МБОУ«СОШ№126».

- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (действующая редакция, 2016).

Цели и задачи курса:

- создать у членов профсоюзной организации представление о работе Профсоюза, о специфике нюансов и проблемы, с которыми сталкиваются ежедневно сотрудники;

- раскрыть законность действий работодателей по отношению к сотрудникам, объяснить и помоч увидеть единство всех членов профсоюза;

- воспитать представление о необходимости вступлении в "Одну большую семью".

Срок реализации: 6 месяцев.

Учебный предмет «Экскурс в профсоюзную жизнь, или как стать активистом» продолжает углубляться и расширять знания о профсоюзе. Данный курс опирается на знания закона, полученные участниками кружка ранее в университетах и институтах, и продолжаем рассматривать социальную не защищённость от произвола.

Содержание программы полностью соответствует закону "Об образованию", постановлениям министерства образования и науки РФ, уставу Профсоюзной организации и трудовому кодексу РФ. На изучение курса отводится 20 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объём данного курса довольно велик, особое место в нём занимает нормативно-правовая база, всё это делает его довольно насыщенным и познавательных для актива профсоюза.

Курс состоит из 1 части:

1.Экскурс в профсоюзную жизнь, или как стать активистом.

Открывает курс небольшая тема "исторический экскурс в персоналий профсоюза". В ней даётся общее представление об активных и видных членах профсоюза, их заслугах. Проходят знакомство с историей становления. Здесь же разъясняется важность вступивших в профсоюз.

Тема – «знакомство сотрудников с уставом профсоюза» - знакомство учащихся с правовым положением, структурой, зависимостьюуровнем управления. Так же здесь будет дана оценка расходования средств из казны профсоюза.

Тема «Соблюдение режима работы и оттдыха» дает представление о возможности "Профессионального выгоранмя", формирующизся в процессе работы. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит здоровье работника.

Тема «Сокращения и реформа образования» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в РФ. Ознакомить сотрудников с трудовым договором и положением по нему о возможности сокращения или расторженмя договора по инициативе работодателя.

Тема «Форма оплаты труда» знакомство с общими положениями и локальными актами. Выработать навык расчёта заработной платы сотрудником.

Тема «Дисциплинарные взыскания» даёт представление о том, как и в каких случаях работника может коснуться. На какие виды взыскания делятся.

Тема «Коллективный договор» углубиться в изучение взаимоотношений между работником и работодателем. Проанализировать влияние установленного коллективного договора на поддержку со стороны закона.

Тема « Сила педагога в знании закона», проинформировать сотрудников о возможности отстоять свои права в случаи оскорбления или посягательства на здоровье со стороны администрации школы, учеников и их родителей.

Тема «Программы защиты молодых специалистов», и так же тут будет расмотренна возможность приобретения доступного жилья . Основывается на поддержке в методическом и правовом поле.

Тема «Подведение итогов» проведение обобщения и закрепления. Отметить активных и способных дипломами участников.

Такое построение позволяет приучить профсоюзный актив к строгой последовательности в характеристики кружков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами истории, обществознания, право, бухгалтерский учёт.

Содержание программы.

Составлена из 1 раздела «Экскурс в профсоюзную жизнь, или как стать активистом» (20 часов).

Создано в целях обучения и подготовки к активной профсоюзной деятельности работников образования. Главной целью является рост профсоюзного членства. Чем эффективнее мы работаем и помогаем в нашей деятельности, тем значимей доверие к Профсоюзу со стороны работников.

Задача, которая призвана решать школа профсоюзного актива, заключаются в следующем:

сформировать у членов профсоюзного актива знания, умения и навыки для профессиональной работы ;

сформировать лидерские качества у участников;

4.привлечь в профсоюзную работу больше членов профсоюза;

Поурочное планирование, приведённое из расчёта на 20 часов, может быть легко трансформировано в большее количество часов.

Формы занятий

Аудиторная работа: урок - лекция, урок – семинар, урок – дискуссия, урок – «круглый стол»).

Большое значение в структуре курса имеют практические занятия, на которых члены профсоюза самостоятельно анализируют на основе изученного ранее материала, а так же в зависимости от уровня подготовки того или иного представителя.

Такая структура кружка закрепляет основы мышления, позволяет лучше ориентироваться в законодательных и правовых актах

Срок реализации программы: 6 месяцев.

Планируемые результаты обучения (предметные, интеллектуальные, познавательные).

Система уроков в кружке направлена на формирование умения излагать свою точку зрения и отстаивать её, сотрудничать и работать в группе, выслушать и найти компромисс с собеседником.

В результате изучения данного кружка учащийся будет уметь:

Оценивать степень влияния экономики и политики на образование заработных плат.

Искать информацию в СМИ и Интернете.

Участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, привлекая факты и логики мыслить.

Использовать закон для отстаивания своих интересов.

Руководствоваться статьями кодексов.

Организовывать свой отдых и распланировать рабочее время.

Оценка участников профсоюза осуществляется через благодарственные письма и сертификаты участников кружка.


 

Тематическое планирование курса

Дата проведения

Название

Место проведение

Цели

Ответственный

22.09.16

Исторический экскурс в персоналий профсоюза.

 

Ознакомление с активными представителями профсоюза.

Председатель профсоюзного комитета.

29.09.16

Знакомство сотрудников с уставом профсоюза. Расходование поступающих членских взносов работников.

 

Информирование:

Правовое положение Профсоюза.

Объяснение о тратах профсоюзной организации.

Долгачев А.И.

06.10.16

Соблюдение режима работы и отдыха работников педагогов

 

Предостережение от «Профессионального выгорания».

Довести до сведения: Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников;

Представители по организации досуга и отдыха членов профсоюза.

13.10.16

Разъяснение реформ образования. Сокращения.

 

Ознакомление с нынешними тенденциями в сфере образования.

Довести до сведения: Статья 81 ТК РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Заместитель первичной профсоюзной организации школы.

27.10.16

Формы оплаты труда.

 

Донести и

выработать навыки расчета заработной платы, научиться применять их для расчета заработной платы.

Ознакомить с положением об условиях оплаты труда коллективный договор (с приложениями).

Локальные акты по НСОТ.

Главный бухгалтер

03.11.16

Важность соблюдения дисциплины. Дисциплинарные штрафы (взыскания).

 

Изучить понятия: правила внутреннего трудового распорядка, виды взысканий, дисциплинарный проступок.

Заместитель первичной профсоюзной организации школы.

17.11.16

Разъяснение важности коллективного договора.

 

Изучить нюансы отношений между работником и работодателем.

Ответственная по охране труда

22.11.16

Сила педагога, в знание закона.

 

Разъяснение правовой нормативной базы.

Защита чести и достоинства педагога.

Знакомствосо статьями:

А)КоАП РФ, Статья 5.61. Оскорбление

Б)УК РФ. Статья 319 Оскорбление представителя власти.

Заместитель первичной профсоюзной организации школы.

24.11.16

Программы защиты молодого специалиста.

Доведение до сотрудников возможности приобретения доступного жилья .

 

Методическая и правовая помощь.

Предоставление членам профсоюзной организации информации о нормативных актах по данным вопросам.

Учитель-географии Попова Л.Е.

28.11.16

Подведение итогов.

 

Обобщение. Выделение активных членов профсоюзной организации.

Учитель истории Долгачев А.И.


 


 

Учебно-методическое обеспечение программы:

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016)

Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» Статья 19. Меры социальной поддержки педагогических работников образовательных организаций. Источник:http://www.altairegion22.ru/official_docs/projects/zakon-altaiskogo-kraya-ob-obrazovanii-v-altaiskom-krae/

Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н.

Коллективный договор МБОУ«СОШ№126».

Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19 Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

Конституция РФ, ст.23 п.1 Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. N 639, п.1.12).

Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей и Критерии отражающие результаты работы педагога.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений».

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия».

Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21"Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений".

Приказ о переходе на новую систему оплаты труда от 10.06.2008 № 01-08/23-2.

Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей».

Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2 по вопросам обязывания родителей посещать родительские собрания.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 с 63 статьи.

Уголовного кодекса РФ. Статья 319 Оскорбление представителя власти.

Устав профсоюзного союза работников народного образования и науки Российской Федерации. Утвержден учредительным I Съездом Профсоюза 27 сентября 1990 г. Изменения и дополнения внесены: II Съездом Профсоюза 4 апреля 1995 года, III Съездом Профсоюза 5 апреля 2000 года, V Съездом Профсоюза 5 апреля 2005 года, VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 года.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ст.2 п.1

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (действующая редакция, 2016).

Опубликовано в группе «Правовые дисциплины и методика преподавания права»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.