12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галина Алексеевна184 Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остаётся только мечтать. У. Черчилль. Россия, Коми респ., Печора |
Еще раз о пользе молока и молочных продуктов
Классный час «Еще раз о пользе молока и молочных продуктов».
Цель мероприятия: Формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
Задачи:
Образовательная:
1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающая: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Оборудование: ноутбук, проектор, воздушные шарики, презентация.
Используемая литература:
1. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.
2. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб.,1998.
3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 5 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.
4. Интернет ресурс: http://deti-
5. Интернет ресурс:
Ход мероприятия
Здравствуйте ребята. Наш классный час сегодня посвящен очень вкусному и полезному продукту – молоку.
Ребята, кто из вас подготовил рефераты?
(обсуждение и зачитывание рефератов.)
Ребята, какие цели и задачи можно поставить для нашего сегодняшнего мероприятия?
(Обсуждение. Постановка целей и задач.)
Ребята, помните на предыдущем классном часе вы отвечали на вопросы анкеты посвященной молоку?
(Ответ детей)
Я сделала анализ и вот что я выяснила. 15 человек из класса любят молоко, 3 совсем не любят, а двое хоть и не любят, но пьют потому что оно полезно.
Поднимите руки те кто любит молоко.
(подняли)
А почему вы любите молоко?
(ответы детей)
А теперь те кто не любит молоко.
(подняли)
А почему вы не любите молоко?
(ответы детей)
А между тем молоко и молочные продукты очень полезны для организма школьника.
Ребята, а вы знаете какое бывает молоко?
(СЛАЙД)
Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.
В Индии она считается священным животным.
В Испании употребляют овечье молоко.
В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.
В Египте молоко дает буйвол.
В Перу молочным животным является лама.
В Тибете люди получают молоко от яка.
На севере - от северного оленя.
Во многих странах молоко людям дает коза.
А какие продукты получают из молока?
(ответы детей)
А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы выпишите оттуда, какие бывают молочные продукты.
Что нужнее, что вкуснее?
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны... Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Выписали? (Молодцы! Давайте прочитаем что у нас получилось).
Чем же так полезно молоко?
Молоко люди считают одним из лучших продуктов, употребляемых в пищу.
(СЛАЙД)
Составляющие молока:
Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.
Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.
Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.
Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.
Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.
В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.
Витамины (около 30): В2, А, С, Д.
Вода.
Запомнили, почему молоко так полезно?
А теперь давайте повторим.
(Повторяем. СЛАЙД)
А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «Перенеси витамин».
А-красный шарик, В – синий, С – желтый, Д – зеленый.
Дети делятся на две команды. Переносят по очереди шарик. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.
Молоко очень полезный продукт не только для употребления в пищу. В древние времена оно употреблялось по разному. Вот послушайте как:
Молочные часы
Молочные часы? Это еще что за ерунда? Бывают молочные поросята, молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы.
Но что такое молочные часы?
Об этих молочных часах я прочел в одной старой книге о часовом искусстве.
В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших сосудов с отверстиями у дна. К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре часа. Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый год.
Нам, конечно, трудно понять, зачем египтянам понадобилось столько молочных часов и почему египетские фараоны не догадались произвести в храме Озириса сокращение штатов.
Ведь содержать триста шестьдесят человек, которые занимались только тем, что переливали из пустого в порожнее, стоило недешево.
А еще так:
Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.
С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.
Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.
Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.
Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.
Древние философы называли молоко «соком жизни»
Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.
Видите, сколькими полезными свойствами обладает молоко.
А теперь вам вот такое задание. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы попробуете догадаться, что это за сказка.
1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием, а вот вам следующее. Загадки про кисломолочные продукты.
Белое да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам пить дают (молоко)
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженное)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ... (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ... (творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ... (сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак... (Каша)
Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки -
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это? (Шоколадка)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий...(Блин)
Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)
Ребята посмотрите на слайд. Прочитаем чем полезны: сыр, масло, сметана, кефир, творог, сливки, простокваша, йогурт.
(СЛАЙД)
А теперь послушайте стихотворение о пользе молока.
Стихотворение «Я смотрю на молоко»
Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…
Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.
Размышляю я при этом: интересное кино –
Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?
Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.
В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д
А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.
Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.
Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.
С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.
И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:
Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,
Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –
Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.
Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..
Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!
О том, что молоко полезно говорят не только взрослые, но и герои мультфильмов. Давайте сейчас с вами посмотрим такой мультфильм, где говорится о пользе молока.
(ФИКСИКИ. «Миксер»).
Ребята, сегодня вы много нового узнали о пользе молока, и о том какие продукты из него получаются. Я очень надеюсь, что молоко теперь будет вашим любимым продуктом.
Как вы думаете, мы с поставленными нами целями и задачами?
(Ответ детей).
До свидания!