12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Садыкова Айсылу Шамилевна47



Садыкова Айсылу Шамилевна,

учитель начальных классов

МАОУ с углубленным изучением

математики и английского языка

«Школа дизайна «Точка» г. Перми





ЭССЕ на тему:

«Я и психология»

В настоящее время существуют такие основные виды деятельности психолога как: научные исследования, преподавание и оказание психологической помощи людям.

Научные исследования направленны на поиск новых психологических знаний, изучение психологических закономерностей. В данном виде деятельности психолог должен обладать объективностью, умением прогнозировать, честностью, интересом, наблюдательностью.

Обучение (преподавание) психологическим знаниям и психологическое просвещение. В данном виде деятельности психолог должен обладать гибкостью, открытостью, дружелюбием, пониманием.

Практическая психологическая работа, связанная с применением психологических знаний для решения практических задач. В данном виде деятельности психолог должен обладать эмпатией, умением выслушивать, объективностью.

Больше всего меня заинтересовала такая отрасль психологии, как психология и педагогика - практическая психологическая работа, связанная с применением психологических знаний для решения практических задач.

Работая учителем начальной школы в МАОУ с углубленным изучением математики и английского языка «Школа дизайна «Точка» г. Перми, сталкиваюсь с такими детскими проблемами как: проблемы адаптации, психологическими трудностями (буллинг, непринятие себя). Все вышеуказанные проблемы вызвали у меня желание более глубокого изучения психологии.

В своей жизни я, как любой другой человек, сталкивалась с различными проявлениями этих трудностей и способами их решения. В течение моего педагогического опыта, я часто обращаю внимание на то, что дети и их родителя зачастую нуждаются в человеке, которому можно рассказать о своих проблемах, способ решения которых они не могут найти.

Помогая решать эти проблемы, у меня появилось желание профессионально оказывать поддержку и помощь, что позволяет мне лучше разбираться в себе и в других людях. Я считаю, что обладаю такой чертой характера, как умение слышать человека и давать обратную связь, эмпатией., вижу в себе способность раскрывать потенциал детей, помогая им успешно социализироваться среди сверстников. Также важной чертой моего характера является стрессоустойчивость и объективность.

Люди в своей жизни не могут прожить в полной изоляции. Они так или иначе взаимодействуют друг с другом. Этот процесс называется социализация. В ходе социализации люди контактируют между собой, решают проблемы, осваивают различные социальные роли, радуются, огорчаются, что позволяет индивиду формироваться как личность. Но иногда это взаимодействие «заходит в тупик» из-за недопонимания, безучастия, зависимости друг от друга. Вот тут «на помощь» приходит наука – психология.

Психология - это наука, изучающая психическую деятельность человека, влияния на него внешних факторов и взаимодействие между людьми. На мой взгляд, психология очень интересная наука, которая помогает познать процессы, происходящие в мозге, а также человеческой активности и поведения.

Основным проявлением психологических проблем в моей практике являются трудности взаимодействия между родителем и ребенком, между детьми, педагогом и родителем.

Для меня перспективой деятельности психолога – педагога является более глубокое понимание не просто проблем и трудностей, но и причины их возникновения. Ближайшим вектором развития для себя, я вижу уверенность в способности профессиональной помощи и повышения уровня своих знаний в интересующем меня направлении.

Я считаю, что любое решения проблемы заложено в нас самих и если человек не может сам обнаружить это решение, то эту роль берет на себя специалист-психолог.

В ходе проделанной работы я расширила знания по интересующей меня теме, определила для себя новые векторы развития и способы работы над собой.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.