12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шуланова Тамара Хусаиновна55
Россия, Челябинская обл., Локомотивный пгт.

«В жизни нет ничего случайного, а все, что происходит с нами, происходит в нужное время и в правильном месте...». Не знаю, кто является автором этих строк, но события моей жизни и люди, с которыми свела меня судьба, все больше убеждают меня в их точности.

С первых дней моей работы в этой должности я полюбила свой предмет, своих учеников. Я поняла, что моё предназначение быть учителем.

И с этой верой я иду на каждый урок. И всё больше убеждаюсь в том, что я сделала правильный выбор. Опыт работы у меня уже достаточно большой, 6 лет. Каждый день иду на работу с ощущением огромной ответственности, ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И моя главная задача - подготовить выпускников, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться в современном обществе.

На каждом уроке я преследую цель: научить, заинтересовать, вовлечь в этот удивительный мир математики. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Каждый мой день не похож на предыдущий,– это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день, принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. И я благодарна им за это.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий. В парной и индивидуальной работе с взаимопроверкой активно применяю «Кейс – технологию», когда эталон решения заданий и ответы находятся на столе учеников в конвертах.

Так же важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать разные формы учебной работы: индивидуальную, коллективную, но использую чаще работу в парах, принцип подхвата, когда более сильный ученик курирует более слабого. Создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физ.минутки для глаз, а также музыкальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью осанки учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс.  На своих уроках использую компьютерные технологии, так как современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, улучшить зрительное восприятие учебного материала, кроме этого формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

Применяемые мною мультимедийные презентации носят целостный характер, то есть презентация используется на всех этапах урока.

На уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты

Я согласна со словами А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

Анализируя свою работу, понимаю, что мне нужно быть компетентной во многих сферах, нужно понимать и принимать тенденции в образовании, быть гибкой и открытой новому. Но самое главное, учитель должен быть Человеком. Тем близким ребенку человеком, который излучает душевное тепло, дает толчок к развитию, ведет за собой и освещает дальнейший путь, оставляя добрый след в сердце каждого.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.